X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Географическаяигра «Кто лучше знает природу?»

Класс5

Цель игры: привлечениевнимания детей к изучению природы родного края.

Задачи:

—  расширить кругозор учащихся о живойприроде;

 — предоставить возможность учащимся проявитьсвои творческие способности;

— формировать познавательную и творческую активность,сообразительность, любознательность;

— воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: плакаты по охранеприроды, открытки, фотографии, выставка книг о природе.

Игру можнопроводить на внеклассных мероприятиях и в лагере. Игра проходит по 7 станциям.Играют две команды, каждая команда готовит эмблему и название. За командойзакреплён наблюдатель. Вопросы напечатаны в двух экземплярах для каждойкоманды, находятся в коробочках. На всех коробочках подписаны названия станций.По сигналу по одному игроку из каждой команды  подходят к первой коробочке сназванием «На лесной полянке», выбирают вопрос и отвечают на него. Еслиправильно ответил, игрок получает жетон и выходит следующий игрок, если нет, тона вопрос отвечает следующий игрок из команды. Наблюдатели подсчитываютколичество жетонов, вопросы задаются зрителям. Затем переходят участники ковторой станции и т.д. В ходе игры выясняется, кто  самый наблюдательный и кто лучше знает природу. Выигрывает та команда, которая наберёт больше жетонов. Выявляемсамого активного зрителя.

 

1станция. На лесной полянке

1.     Англичаненазывают этот цветок «луговой лилией», а как называем его мы? ( Ландыш)

2.     Почемумедуницу называют «цветок – букетик»? (В соцветии цветки розового, голубого,фиолетового цветов)

3.     Что задерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

4.     Почемулистья на верхушке дерева опадают последними? (Они моложе остальных)

5.     Из какогодерева плетут рыболовные сети, верёвки, корзины, делают мешковину? (Ива)

6.     Он восиннике родился, хоть в траве и притаился, всё равно его найдём: шляпкакрасная на нём. (Подосиновик)

7.     Древесинакакого дерева идёт на изготовление лыж? (Берёза)

8.     У какогорастения позаимствовал идею застёжки – липучки швейцарец Жорж де Монстроль? (Урепейника)

 

Задание для зрителей

Зрителямдемонстрируется картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору», предупреждаем,чтобы они рассмотрели её внимательно. После этого картину закрываем, аучастникам задаём вопросы по сюжету. Например: сколько медведей изображено накартине? Какой лес на картине? Какое было небо? и т.д. В конце конкурса картинуоткрываем, наблюдатели подсчитывают число правильных ответов.

 

2 станция. Лесная аптека

1.     Современнаямедицина считает единственным средством от бородавок ядовитое растение сжёлтыми цветочками. Даже новейшие препараты основаны на веществах, содержащихсяв нём. Что это за растение? (Чистотел)

2.     Почемуполезно есть ягоды земляники, шиповника, смородины? (Они богаты витаминами)

3.     Листьякакого растения помогут при укусе насекомых, ожогах, ссадинах? (Подорожник)

4.     Какоерастение  поможет при бессоннице? (Валериана)

5.     Какиерастения останавливают кровь? (Калина, мох, подорожник, крапива, зверобой, сокпастушьей сумки)

6.     Какоерастение заживляет раны и порезы? (Подорожник, птичий горец, зверобой, крапива)

7.     Какиерастения применяют при простуде и кашле? (Малина, липа, мята, багульник,календула, ромашка)

 

Задание для зрителей

1.     Оказать первуюпомощь при ранении руки (порез, ушиб). Побеждает тот, кто лучше и быстрееокажет помощь.

2.     Выбрать изпредложенных открыток только лекарственные растения. Расскажите об их полезныхсвойствах.

 

3 станция. Вода

1.     У какихрастений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка)

2.     Чутьдрожит на ветерке лента на просторе. Узкий кончик в роднике, а широкий – вморе. (Река)

3.     В какойреке жители двух частей света ловят рыбу. (Урал)

4.     Почемугрязная посуда, бельё становятся чистыми, если их моют и стирают в воде? (Вода– растворитель)

5.     Почемуморя не переполняются от впадающих рек и не заливают сушу? (Круговорот воды,испарение с поверхности)

6.     Почему вкрышке чайника делают отверстие? (Для выхода пара)

7.     Какназывается искусственная река? (Канал)

8.     Почемуводоплавающим птицам холодной осенью теплее, чем на земле? (Вода теплеевоздуха, который успел охладиться.)

9.     Облака итуман  одно и то же? (Да, туман и облака — это мельчайшие капельки воды)

Задание для зрителей

 

1.     Висит заокошком кулёк ледяной, искрится на солнце и пахнет весной. (Сосулька)

2.     Он летаетстаей белой и сверкает на лету,

Он звездойпрохладной тает на ладони и во рту. (Снег)

3.     Тина надне пруда. ( Ил)

4.     В новойстене, в круглом окне, днём стекло разбито, а ночью вставлено. (Прорубь)

5.     Где ракизимуют? ( В норах по берегам рек)

Выдаётся 2конверта. В одном — одна часть пословицы, в другом — другая. Нужно собратьпословицу.

Вешний деньвесь………………год кормит.

Февраль силёнметелью,………………….а март капелью.

В марте икурица………………из лужи напьётся.

Осень прикажет,………………….а весна придёт, скажет.

Февраль – месяцлютый,…………………спрашивает как обутый.

 

 

4 станция. Животные

1.    Почемуговорят: «Волка ноги кормят?» (В отличие от других животных, он не стережётдобычу, а догоняет)

2.    Почемувсе кошки чистоплотнее собак, волков, лисиц? (Они поджидают добычу в засаде,чтобы от них не было запаха, они и умываются очень чисто)

3.    Почемузвери и птицы зимой жмутся к человеческому жилью? (Легче добывать пищу)

4.    Почемуговорят: «Как с гуся вода?» (Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, с нихлегко скатывается вода)

5.    Как по носу птиц можно определить чем они питаются?

 (Унасекомоядных — узкий, тонкий; у птиц, питающихся зёрнами, семенами — толстый,твёрдый; у хищных — крючковатый)

6.    Почемурыбы и змеи спят  с открытыми глазами? (У них нет век)

7.    Крупноехищное животное с большим телом, покрытым густой шерстью и короткими ногами.(Медведь)

Задания для зрителей

          Определить животное по описанию.

1.     Этокрупный зверь, массой до 350 кг. Питается не столько животным, сколькорастительным кормом. Пищей ему служат ягоды, жёлуди, грибы. Перед наступлениемзимы он устраивает себе жилище в яме или в густой поросли среди пней ибурелома. Здесь он проводит зиму в сонном состоянии   без пищи и к весневыходит сильно отощавшим и голодным. В это время он становится хищником, темболее что растительного корма весной он находит слишком мало. (Медведь)

2.     Крепкиезубы легко «перепиливают» древесину. Густой маслянистый мех защищает зверька отхолода, плоский хвост служит для накопления запасов жира, а в воде используетсяв качестве руля. (Бобр)

3.     Небольшие,красные, с чёрными точками жуки. Они летают только в самые жаркие часы суток.Эти жуки ядовиты и почти не имеют врагов. Редкая птица пытается отведать этогожука. Если такое случается, она долго чистит клюв, трясёт головой. Зимуют влесной подстилке, под комками почвы, в щелях коры и других укрытиях. (Божьякоровка)

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

5станция.  Воздух

1.     В беломбархате деревья. И заборы, и деревни. А как ветер нападёт – этот бархат опадёт.(Иней)

2.     Почемуоблака двигаются по небу? (Благодаря движению воздуха)

3.     Почему вокнах используют двойные рамы? (Воздух — плохой проводник тепла)

4.     Почему всильные морозы птицы прячутся под снегом? (От холода, в снегу много воздуха, онсохраняет тепло)

5.     Сам невидит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. Кто навстречу попадётся –обнимает и дерётся. (Ветер)

6.     Утромпадаю всегда – не дождинка, не звезда. И сверкаю в лопухах на опушках и лугах.(Роса)

7.     Вспомнитесказки Александра Пушкина. Кто помог Елисею найти свою невесту? (Ветер)

Задания для зрителей

1.     Составитьслово на тему «Природа», используя согласные: м т л ь, г р д, т м н  (Метель,град, туман).

2.     Составитьслово на тему «Природа», используя гласные: о о а, о а а, е е, о     (Погода,облака, ветер, дождь).

3.Между первым и вторым словом есть некоторая смысловая связь. Нужно отыскатьподобную связь между третьим словом и одним из предложенных вариантов.

Север– юг = осадки — …(пустыня, полюс, дождь, засуха, климат).

      Рожь – поле = яблоня — …(сажать,яблоки, урожай, сад, садовник)

     

6станция. Полезные ископаемые

1.    Вчёрном поле белый заяц прыгал, бегал, петли делал.

Следза ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел)

2.    Есливстретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

Асделать миску или вазу – она понадобиться сразу. (Глина)

3.     Оночень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

Они на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

4.    Почемуо соли говорят:  «В воде родится, а воды боится?»

( Растворяется вводе)

5.    ПочемуМоскву называют белокаменной? (в 17 – 18 веках строили из белого известняка)

6.    Почемупесок используют как фильтр в колодцах, водопроводах? (Водопроницаемый)

7.    Зачемуткам и курам в пищу добавляют мелкие камни? (Чтобы скорлупа была прочной и дляпереваривания)

8.     Самый«геологический» город на Южном Урале. (Миасс. В музее экспонируется самаябольшая на Южном Урале коллекция минералов).

 

Задания для зрителей

1.    Ктоделал изделия из глины – гончар или бондарь? (Гончар)

2.    Какойминерал носит имя человека? (Александрит)

3.    Какойпоэт написал: «Урал! Опорный край державы, её добытчик и кузнец,

Ровесникдревней нашей славы и славы нынешней творец»? (А.Твардовский)

6станция. Охрана природы

1.    Почемувесной нельзя охотиться на пушных зверей? (Появляются детёныши)

2.    Почемувесной, в начале лета нельзя шуметь в лесу? (Шум пугает птиц, зверей, онибросают гнёзда, детёнышей)

3.    Почемунельзя вырубать леса по берегам реки? (Реки обмелеют)

4.    Почемунельзя уничтожать в лесу ядовитые грибы? (Ими лечатся животные)

5.    Почемунельзя рвать цветы большими букетами? (Они должны дать семена, стебли  в водебыстро загнивают)

Задания для зрителей

1).Спеть песню, в которой встречаются названия растений или животных.

2).Блиц – турнир

1.    Плоддуба (Жёлудь)

2.    Густойлес (Чаща)

3.    Злакс толстым стеблем и жёлтыми зёрнами, собранными в початок (Кукуруза)

4.    Самаявысокая трава на Земле (Бамбук)

5.    Любимоерастение кошек? (Валериана)

6.    Какспят африканские слоны? (Стоя)

7.    Когоназывают кораблём пустыни? (Верблюда)

8.    Уэтого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон)

 

Поокончании игры повторяем 10 заповедей друзей леса

 

1.     Сохранителеса такими, чтобы они могли радовать нас, наших детей и внуков, нашихправнуков.

2.      Сохраняйте«зелёное равновесие» — новые посадки должны полностью восполнять срубленные и погибшиедеревья.

3.     Приходитев лес с любовью к природе.

4.     Леса несутуспокоение нашему перегруженному мозгу, они успокаивают душу. Слушайтетаинственную музыку леса.

5.     Относитеськ старым, полувысохшим деревьям как к выполнившим свой долг солдатам – пусть ихучасть ещё раз напомнит вам о необходимости беречь лес.

6.      Уважайтежизнь в лесу, даже ту, что невидима вам, включая микроорганизмы.

7.     Если вывидите новое, неизвестное растение или животное, то старайтесь узнать егоназвание.

8.     Если высобираете дикие плоды и грибы, не уничтожайте то, на чём они росли.

9.     Относитеськ животным в лесу как старший брат, без жестокости, не мешайте им.

10.  Кроме ягод игрибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.

 

Подведениерезультатов игры. Отмечаются лучшие игроки и активные зрители.

 

Литература

1.     Борисенко,Н.Г. Биология на досуге. – Минск «Народная Асвета»,1975.

2.     Крылова,О.В.Интересный урок географии. Книга для учителя / О.В.Крылова. – М.: Просвещение,2000.

3.     Молис,С.А. Книга для чтения по зоологии: пособие для учащихся. – М.: Просвещение,1981.

4.     Справочникклассного руководителя. №1/ 2007.

5.     Справочникклассного руководителя.№2/2014.

6.     Энциклопедиядля любознательных. Отчего и почему?  — Москва «Махаон», 2010.

7.     Яхонтов,А.А. Зоология для учителя: Хордовые / под ред. А.В.Михеева. – М.: Просвещение,1985.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет