X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 «Влияние и роль родителей в выборе ребенком будущей профессии»

 

ЗвягинцеваД.В.

социальныйпедагог

специалиствторой категории

ГУЛНР «ЛОУСШ № 5

ИМЕНИВ.И. ДАЛЯ»

 

Цель:способствовать формированию представления подростков (в сотрудничестве семья –подросток – школа)  о жизненном и личном профессиональном пути.

Целеваяаудитория: родители 8-9,11 классов

Материалыи оборудование: ручки, проектор, колонки, бланки

 

Конспектбеседы

1.Приветствие. Вступительное слово ведущего.

2.Краткое информационное сообщение по теме.

3.Практическая часть.

4.Подведение итогов беседы. Выводы ведущего.

 

Информационно-раздаточный материал (бланкидля примера)

 

Ходбеседы

 

 Приветствие.Вступительное слово ведущего. Добрый день, уважаемые родители! Сегоднямы с вами определим, как нашим детям помочь в выборе профессии? На чтонеобходимо обратить внимание? Как наладить качественное сотрудничество школы иродителей для профессионального самоопределения подростков.

Краткое информационное сообщение по теме. Хорошо,когда проблема выбора профессии тревожит подростка, – это определяет социальнуюи психологическую зрелость ребенка. Хуже, если детям все равно, и когда онинадеются на кого то (родителей, учителей, старших родственников).

Обычно,трудности возникают у двух категорий детей. Первые пока не нашли то, что им подуше. Так сложилось, что учителя, родители или жизненные события не вызвалиинтереса к чему то определенному, а таланты не раскрыты. Такие ребята зачастуюхорошо учатся, но они ничем не увлекаются. В таком случае, необходимо ребятпознакомить с разнообразием профессий и их преимуществами. Начинать необходимос профессии родителей.

Втораякатегория ребят очень активна и в учебе, и в различных направленияхвоспитательной деятельности школы. Такие дети интересуются всем, они могутпосещать одновременно несколько кружков, секций, факультативов, являтьсяучастником массовых движений. И необходимо отметить, что у детей всеполучается. И в многообразии направлений детям тяжело определиться, чего же онина самом деле хотят, и конкретно с какой деятельностью  в дельнейшем они могутсвязать свою жизнь.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Практическаячасть. Таккак же помочь ребенку определиться с будущей профессией?

Хочуобратить ваше внимание, что посещение профориентационных мероприятий для выборабудущей профессии недостаточно. С подростками необходимо поддерживатьпостоянную связь, потому что дети выбирают, анализируют, взвешивают своивозможности и способности. Решающую роль могут сыграть родители – либо«надавить» на ребенка и выбрать для него профессию самостоятельно, либоподдержать («поверить») в ребенка там, где он сомневается. Заручившисьподдержкой родителей, ребенок может достичь намеченных целей. В данном случае«поддержка» рассматривается как нематериальное явление. С детьми надоразговаривать, это формирует уверенность ребенка в себе, в своей семье.

Итак, длятого, чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя. Помочьребенку лучше узнать себя поможет нехитрое упражнение:  посмотри  на  себя глазами  другого  человека. 

Попроситеребенка описать себя – ответить на вопросы о своих достоинствах и навыках, и отом, как их можно реализовать в будущей профессии. Важно, что бы ребенок самсформулировал вопросы и сам дал на них ответы, оценил свои интересы и сильныестороны. С помощью вопросов и ответов, мы можем понять, что тревожит ребенка,какая у него самооценка, является ли она адекватной, на что он будет опираться,в какой сфере его необходимо поддержать, чего он ожидает от себя, направитьего, или расшить знания о профессии. После этого, попробуйте ответить навопросы самостоятельно, так вы определите, чем вы можете помочь. Отдайте лист сответами вашему ребенку, или проведите совместный анализ. Например: ваш ребенокотлично пишет сочинения, но он не уверен, что в сфере журналистики он сможетбыть настолько активным, как этого требует профессия. Задача состоит в том, чтобы объяснить ребенку, что есть сотрудники, которые формируют и редактируютстатьи и не занимаются сбором информации. Пример 2: Ребенок увлекается спортом,однако физических данных к спорту не имеет. Вторым увлечением являетсяфотография. Родитель может посоветовать объединить два направления и заниматьсяфотосъемкой спортивных соревнований. Иначе говоря, собрав необходимые качестваи таланты ребенка нам необходимо найти между ними «компромисс».

Рекомендация:Упражнение «Девять шагов к взвешенному решению»

Данноеупражнение предлагаем  родителям  выполнить совместно с детьми (родителиотвечают на вопросы в отношении выбранной профессии) и сделать  следующие шаги  к  взвешенному  принятию  решения  перед выбором будущей профессии:

1. Изучите  особенности  рынка  труда  в  вашем  регионе.  Какие  специальности, по  мнению специалистов,  ваших  друзей  и  родителей,  наиболее высокооплачиваемые  и  востребованные  в  вашем регионе. Поразмышляйте, всегдали мнения взрослых или ваших друзей совпадают с вашим личным мнением? Почемутак происходит?

2. Ознакомьтесь с перечнями специальностей и вузов, находящихся в вашем регионе(городе, области, крае). Составьте список подходящих профессий.

3. Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым выхотели бы работать, которые вам подходят.

4. Составьте перечень требований выбираемой профессии. Составьте список своихтребований:

    выбираемаяпрофессия и будущий род занятий;

    выбираемаяпрофессия и жизненные ценности;

    выбираемаяпрофессия и реальное трудоустройство по специальности;

    желательныйуровень профессиональной подготовки;

    выбираемаяпрофессия и мои склонности и способности;

    желательныесодержание, характер и условия работы.

5. Определите значимость каждого требования. Определите, насколько всеперечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования,которые, по большому счету, можно и не учитывать.

6. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме техтребований, которые  есть  у  вас  к  профессии,  существуют  и  требования самой  профессии.  Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества,отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности,состояние здоровья требованиям профессии.

7. Подсчитайте  и  проанализируйте  результаты.  Проанализируйте,  какая профессия  из  всего  списка больше других подходит вам по всем пунктам.

8. Проверьте  результаты.  Чтобы  убедиться  в  правильности  ваших  размышлений, обсудите  свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом,профконсультантом.

Определитеосновные практические шаги к успеху. Итак, вы приняли решение, теперь важноопределить, в каком  учебном  заведении  вы  сможете  получить профессиональное  образование,  как  будете  развивать  в себе профессионально  важные  качества,  как  можно  получить  практический  опыт работы  по  данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность нарынке труда.                                                                                                                                              

 Подведениеитогов беседы. Выводы ведущего. Упражнение «Аплодисменты покругу» Скажите, что чувствует артист после концерта, когда ему аплодируют.Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами, а всем своим телом идушой. У нас хорошая группа и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу свами поиграть в игру. Становитесь в общий круг. Сейчас мы будем дарить другдругу аплодисменты. Педагог подходит к кому-то из участников, смотрит ему вглаза и дарит свои аплодисменты. Затем они оба выбирают следующего участника,который также получает свою порцию аплодисментов – они оба подходят к нему,встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующегопартнера. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего.Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Дорогие родители, этим упражнением яхотела показать Вам, что как для артиста важно услышать овации не только ушами,но и почувствовать их всей душой, так и для наших детей важно, чувствовать нас,и нашу поддержку!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет