X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Конспектпсихологического занятия для будущих первоклассников «Наш класс»

Длякого: для учеников 1-го класса.

Зачем:

– показатьпсихолого-педагогическую поддержку первоклассникам в период их адаптации кшколе;

– закрепитьпредставления первоклассников о школьных предметах и расписании;

– закрепить знанияучеников о школьных учителях, их именах и отчествах, предметах, которые ониведут;

– закрепить знанияимен одноклассников;

– создатьдружелюбную атмосферу в классе;

– снизитьэмоциональное напряжение.

Как:проведите занятия с учениками первых классов в их классных комнатах.Запланируйте занятие на конец сентября, когда дети познакомятся друг с другом иучителями.

   Сценарий занятия «Наш класс»

Этап1. Вводная часть

Педагог-психолог:

Здравствуйте,ребята. Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло ирадостно. Подарим улыбку себе, соседу по парте, мне и всем одноклассникам.(Первоклассники улыбаются друг другу.) Молодцы.

Сегодня мыотправляемся на экскурсию по первому классу. Экскурсоводами будете вы –первоклассники. На экскурсии вы поможете нам узнать, какие в первом классе естьуроки, как зовут наших учителей, одноклассников, разыграть сказку.

Этап2. Основная часть

Упражнение«Наши уроки»

Педагог-психолог:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Знания в школе мыполучаем на уроках. А какие в первом классе есть уроки, вы поможете намразобраться в этом. Я называю школьные предметы, если такой предмет вы изучаетев первом классе, вы встаете, если нет – сидите. (Педагог-психолог называетпредметы, дети выполняют.)

А теперьпроверьте, правильно ли я запомнила школьные предметы, которые вы изучаете.(Педагог-психолог перечисляет предметы и намеренно пропускает один, детиисправляют.)

Упражнение«Наши учителя»

Педагог-психолог:

Знания нам в школедают разные учителя. А как зовут учителей, которые ведут уроки в первом классе– вы поможете нам разобраться в этом. Я называю школьный предмет, а выназываете учителя, который ведет этот предмет. (Педагог-психолог перечисляетпредметы. Если первоклассники затрудняются назвать учителя, в этом случае егоназывает педагог-психолог, дети повторяют. В конце упражнения педагог-психологснова называет тот школьный предмет, где дети затруднились назвать школьногоучителя.)

Упражнение«Самый умный»

Педагог-психолог:

Ребята, кто сможетназвать по именам всех ребят в классе? (Желающие выходят к доске и называют поцепочке ребят в классе.)

Игра«Репка»

Педагог-психолог:

Чтобы первый классстал дружным, важно быть внимательными к друг другу, слушать друг друга, этомумы поучимся с помощью сказки «Репка». Для игры дети выбирают семь участников –артистов, остальные ребята становятся зрителями. Артисты встают перед классом впорядке очередности: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Педагог-психолог:

Сейчас мы покажемсказку «Репка». Я рассказываю сказку, а артисты показывают свою роль на слова«репка», «дед», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Как только всказке вы услышите свое слово, показывайте свою роль по условию. «Репка» – надопохлопать два раза руками по коленям. Дед – сказать «кхе-кхе». Бабка – сказать«ой-ой». Внучка – сказать «ля-ля» с указательными пальцами на щеках, покачатьголовой в разные стороны. Жучка – сказать «гав-гав». Кошка – сказать «мяу-мяу».Мышка – сказать «пик-пик». Артистам важно так сыграть свою роль, чтобы зрителямбыло интересно смотреть сказку. А зрителям важно внимательно смотреть и слушатьсказку, а по окончании сказки аплодировать артистам. (Педагог-психолог и«артисты» показывают сказку.)

Этап 3.Заключительная часть

Педагог-психолог:

Наша экскурсиязакончилась. Что узнали во время экскурсии, чему научились? (Дети отвечают.)Молодцы.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет