X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

План – конспект урока ИЗО

Тема: Чудо движения:увидеть и снять

8 класс

Тип

Урок изучения и закрепления знаний

Образовательные ресурсы

ИКТ: экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация  «Чудо движение: увидеть и снять», компьютер.

Цель

Раскрытие основ экранной куль­туры.

Задачи

Образовательные:  овладение азбукой языка кино.

Развивающие: формирование устойчивого интереса к киноискусству, развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Воспитательные:  формирование интереса к миру кинематографии, формирование эстетического вкуса, привлечение к творческой деятельности.

Личностно значимая проблема

Осознание себя как творческой личности, способной ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский

Формы: фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины

Фильм, сценарий, сценарный план, план, кадр, монтаж.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Приобретут представление о художнической природе операторского мастерства и смогут применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра.

Овладеют азами операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в работе над своим видео.

Смогут смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы пополнять багаж своих знаний и творческих умений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: научатся работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Познавательные: выявят особенности процесса создания видеопродукции. Определят способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Овладеют основами практической творческой работы;

способностью эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать свою личность.

 

 

 

 

Ход урока.

1.      Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

2.     Актуализация знаний. На прошлом уроке мы с вами познакомились с таким понятием как режиссура.   Давайте вспомним:

  — В чем заключается искусство кинорежиссера и каковырежиссерские задачи при съемке вашего видео?

— Почему важна подготовительная работа при съемке домашнего видеои в чем она заключается?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

3.     Мотивация к учебной деятельности.

  Вопросы ученикам:

  — Как вы думаете, можно проснуться знаменитым, создаваямузыкальные видеоклипы?  

   — Поднимите руку, кто из вас желает записать своймузыкальный видеоклип?

    -В роли кого вы себя видите при создании своего клипа ?

    -Вы хотели бы научиться создавать музыкальный видеоклип, пустьдаже 2 -3-х минутный, но интересный, завораживающий, в тоже время побывать вроли актёров?

    Следовательно, о чём вы узнаете сегодня на уроке? Да, каксоздаётся фильм (видеоклип), и какие правила используются для создания фильма.

4.      Освоение новых знаний. Рассказ учителя.

   События,наблюдаемые нами на киноэкране, — следствие сценарно-режиссёрской и
операторско-художнической работы. Соглашаясь со значимостью всех этихсоставляющих искусства кино, отметим однако важнейшую значимость функциональнойдеятельности  оператора. Ибо в

любительскомвидео в операторе концентрируются все перечисленные грани кинотворчества.    Необходимоосознать, что все зрители видят мир на киноэкране так, как видит его операторэтого фильма. Один и тот же предмет или пейзаж может выглядеть на экранесовершенно по-разному в зависимости от того, как их увидел оператор. Способностьвидеть стоит во главе операторского мастерства. Оригинальность взгляда,способность выбора из великого многообразия единственного и неповторимогоявляется искусство восприятия действительности оператором.

  Профессия оператора.

Болеедругих творческих профессий, профессия оператора связана с технологией.Художественные ценности запечатлённого на плёнку вами киноматериала в большейстепени зависят от качества операторской деятельности. Конечно, в любительскомвидео у вас нет технических возможностей операторов большого кино (подъёмныхкранов, мощных осветительных приборов и т. д.), но и та аппаратура, которая увас имеется, тоже требует навыка работать. Профессиональность съёмки начинаетсяс элементарных приёмов использования штатива , умения держать кинокамеру бездрожи в руках, плавно переключать трансфокатор, без дёрганий выполнять движениекинокамеры при наезде, отъезде и панорамировании.

т

д

Наиважнейшиммоментом считается овладение умением снимать монтажно. Уже в начале съёмкинеобходимо предвидеть, на каком моменте может завершиться  план, уметьзавершить его таким образом, чтобы он зрительно достойно вписывался влогическую цепочку киноповествования. Профессиональное ведение съёмки требуетот оператора, кроме ощущения времени времени, способности «удерживать»перспективу эволиции сюжета. Заснятый киноплан не может существовать сам посебе. Он постоянно существует в сравнении с более ранними и более позднимипланами, из которых образуется ки­нофраза, и в конце концов и  веськинотекст снятого кинофильма.

Приводимыездесь операторские приёмы — панорамирования, наезда и отъезда ка­меры (т. е.смена крупности планов при помощи трансфокатора) чтобы быть удач­ными в вашейпрактике, требуют от вас предварительных упражнений и тренин­га для овладенияими.

з

Наезд(от общего плана к крупному) Отъезд (от крупного плана к общему)

2017-09-13_192954Оператор должен не только иметь навыки владения техническимиприёмами, у него так же должны присутствовать творческие задачи выбор точки, скоторой ведётся съёмка, выбор ракурса, масштабности плана, характера освещенияи хронометража плана.

 

Ритм,образная выразительность движения и детали в кадре в большинстве случаевзависят от вашего операторского мастерства.

 

5.      Первичное закрепление. Ответы на вопросы:

— В чем состоят художественные основытворчества кинооператора?

— Какова специфика работы оператора влюбительском видео?

— Почему для оператора чрезвычайно важноовладение технологическими навыками на всех этапах создания фильма?

6.      Творческое задание. Ребята делятся на группы по 2-3 человека.

Создание сценария своего музыкального видеоклипа.(Предлагаем детямтексты песен, различных исполнителей)

    Для начала нужно нарисовать таблицу, где слева будеттекст песни, а справа — видео.

Мы должны сами себе ответить на вопрос — чем мы будемудивлять зрителя в каждом кадре?

    Пример:текст                                    

Я помню чудное мгновенье

Передо мной явилась ты

Как мимолетное виденье

Как гений чистой красоты

                  видео

Пожилой старик усаживается в кресло качалку, открываетпачку старых писем и углубляется в чтение. Из писем выпадает фото красавицы.

7.      Рефлексия     деятельности.

 

8.      Итог урока


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет