X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

 

 

 «Моя семья –моя радость»

 

 

составлено

учителем начальныхклассов

МАОУ СОШ № 7городаТюмени

Шелудковой АллойВладимировной

 

 

 

 

 

Тема: «Моя семья – моя радость».

 

Цель:

Ø Обсуждениеосновных правил семейного воспитания.

Ø Воспитание уучащихся чувства любви и уважение к родителям, гордости за свою семью.

Ø Сплочениедетского и родительского коллектива.

 

Форма:

Ø Семейнаягостиная.

Участники:

ØОбучающиеся, родители класса; классный руководитель.

 

Подготовительный момент:

          1. Подготовить приглашение родителям.

         2. Учащиеся вместе с родителями получают домашнее задание:подготовить рассказ о традициях своей семьи.

         3. Из числа родителей класса формируется семейный совет,выполняющий функции жюри.

        4. Учащиеся готовят вопросы к игре «Устами младенца».

       5. Определяются семьи – участники конкурсной программы.

 

Оборудование, оформление:

Класс оформляется празднично.

Используются рисунки детей натему: «Папа, мама, я – дружная семья».

 

Приложение

Ход вечера

 

1 часть вечера

 

1ученик:                Всемейном кругу мы с вами растём.

                                   Основа основ – родительскийдом.

 

2ученик:             В семейномкругу все корни твои,

                                И в жизнь ты входил из семьи.

 

3ученик:              В семейном кругу мы жизнь создаём.

                                Основа основ – родительский дом.

 

Учитель:   Семья -самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди.Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра исчастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети — этодефицит общения. Им не хватает родительского внимания, ласки, заботы.Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннемдетстве могут определить характер человека на всю жизнь. Наш задушевныйсовместный вечер может выполнить этот пробел.

 

 

Я предлагаю начатьвечер песней О. Митяева «Как здорово»

 

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит, тугую высь

Качнётся купол неба — большой и звёздно — снежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет.

 Ты что грустишь, бродяга, а ну — каулыбнись

И кто — то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.

Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним…

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит, тугую высь

 Качнётся купол неба — большой извёздно — снежный.

 Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Сейчас мы с вами  разделимся на две группыдля того, чтобы выполнить очень важное для всех дело.

Командадетей: переходят в другой класс, для подготовки квыставке рисунков.

Учитель: Какназывается выставка?

 Дети: «Папа, мама,я — дружная семья»

Учитель: Как выпонимаете слово семья?

Дети:(предположение).

Командеродителей предстоит также ответственное дело (сообщаючуть позже).

Дети уходят, а родители занимают места вмикрогруппах.

Нашу работухочется начать со слов Ю. Рюрикова.

« К воспитанию детейследовало бы относиться как к самой важной из земных профессий».

   Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребёнка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый нелёгкий трудбыть родителем.

Русская пословица говорит: « Не мы надетей похожи, а они на нас»

(пословица дана отдельными словами каждой подгруппе.)

Задача подгрупп составить её правильно и объяснить значение.

 

Делаем вывод

Я предлагаю провести тест « Какой вы родитель?», который поможет вам понять своё отношение к воспитанию ребёнка.

Задание:   Надо отметить те фразы, которые наиболее часто употребляете в общении с детьми.

 

   Теперь посчитайте общее количество баллов и найдите для себе ответ.Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь только намёк на действительноеположение дел, ведь какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

Результаты тестирования.

7-8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Онискренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению еголичности.

9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегдас вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вамнеобходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у негоавторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитиявашего ребёнка.

13-14 баллов. Вы и самичувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существуетнедоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания,прислушайтесь к его словам!

 

Просмотр фрагментаиз журнала

 Ералаш – «Одиндома» (на DVD)

 (Обсуждениесоздавшейся ситуации).

Чтобы такой ситуации в вашей семье не возникло, предлагаю поработать вмикрогруппах  в разработке «Законов семейного воспитания» (звучитлёгкая классическая музыка).

Каждая группа защищает свой ответпримерами.

В результате совместного обсуждения законы семейноговоспитания могут выглядеть примерно так:

     Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

     Закон значимости похвалы для ребёнка.

     Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

     Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ для ребёнка.   

     Закон уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Вывод: Если этизаконы в семье пополняются, значит, ребёнок  состоится какличность.

Родители получаютпамятку «10 заповедей для родителей, и полезные советы»

Перед тем, как мы пригласим наших художников, мне быхотелось с вами поделиться некоторыми психологическими хитростями. А можно ли увидеть какуюто проблему или радость через рисунок детей, (показываю некоторыерисунки первоклашек, нарисованные в первые дни ребёнка в школе).

1 рисунокМальчик нарисовал свою семью, выделивпри этом крупным планом маму. Что это значит? Во — первых,скорее всего мама для ребёнка авторитет, во — вторых, мама находится с ребёнкомбольшую часть времени. И как оказалось позже, что папа уходит наработу — сын спит, а приходит, когда сын уже спит.

 

Другой пример: (рисунок взят неиз нашего класса). Мальчик нарисовал папу, причём оченьогромного, а себя крохотного. У папы определяются все черты лица, кроме рта, ивсе части тела, кроме рук. После беседы с мальчиком выяснилось, чтопапа часто ругает ребёнка, выражаясь нецензурной бранью, и также часто бьётего. В рисунке мальчика не только видна проблема в семье, но ипостоянный страх, с которым необходимо как можно быстрее бороться.

Рассматривая выставку рисунков ваших детей, попробуйте разобраться вних, проанализировать, понять.

Дети создают выставку с помощью родителей.

 

Посмотрев на выставку, каждый родитель горд за своего ребёнка.

А всегда ли он понимает его? Это нам  предстоит   узнать.

 Ребята приготовили для Вас игру: «Устамимладенца».

 2 часть  вечера

Игра « Устами младенца».

   Дорогие родители!Наша стремительная, быстротечная жизнь со всеми трудностями и недостаткамиделает нас суровыми, озабоченными. Но иногда стоит возвращаться в беззаботное,светлое, полное надежд и мечтаний детство.

В игре участвует двекоманды по четыре человека.

1 – тур «Знакомство»

Говорят,что все семьи счастливы по — своему.

Нобольшинство счастливых семей собираются вечером все вместе, где нетолько дети рассказывают смешные истории, которые с ними происходят,но и взрослые охотно вспоминают своё детство.

Вэтом конкурсе могут участвовать не только игроки команд, но и все желающиеродители.

2 – тур «Знакомство»

Загадываютдети.

15 очков — с 1-й попытки. 10 очков — с 2-йпопытки. 5очков — с 3-й попытки.

                 1 -и команде.

      1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.

2.              Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.

3. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся.

2                — й  команде.

  1.Они такие маленькие, что их не видно.

2.    Они прячутсяпод грязными ногтями.

3.    Но от нихможно заболеть.

1 –й  команде.

1.  Она бываетчасто и во многих местах, из — за неё приходиться тратить время.

2.  Но если тебечто — то очень необходимо, то придётся смириться с ней.

3.  Постоишь, скольконадо и получишь, что хотел.

2-й команде.

1.  Она должна быть укаждого человека, но некоторые про неё давно забыли.

2.  Она помогает статьнастоящим человеком.

3.  Когда ты неправильнопоступаешь или зря кого то обидел, она должна тебя оченьмучить.

(слово жюри)

 

Ничто так не сближает членов семьи, каксемейные традиции. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях. Обэтом нам расскажут наши семьи — участники, (рассказ о семейныхтрадициях).

3– тур «Загадки».

1 –й команде.

             Может лежатьна доске с гвоздями. (Йог)

Машина,которая ровняет дорогу.(Каток)

Самая маленькая птичка. (Колибри)

Еёнаклеивают на конверт. (Марка)

Высокийстолб для паруса на корабле.(Мачта)

«Лошадиный»символ удачи. (Подкова)

Еёнадевают военные, шахтёры, пожарные.(Каска)

Рубашкаих железных колец. (Кольчуга)

Впраздник сияет высоко в небе.(Фейерверк)

Сухиестебли пшеницы, овса.(Солома)

Сильныйветер на море.(Шторм)

Стариннаярусская игрушка — сувенир.(Матрёшка)

Ловкоскачет на лошади в цирке. (Наездник)

2-й команде.

Появляется нажелезе из-за сырости. (Ржавчина)

Им ловятбабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок)

Изобретательакваланга. (Кусто).

Ночьюуказывает путь кораблям. (Маяк)

Плоская, кактарелка, живёт на песчаном дне моря.(Камбала)

Залогздоровья. (Чистота)

Что скрываетмаскарадная маска? (Лицо)

Галстук -насекомое. (Бабочка)

Какая птичкаможет бегать по дну речки? (Оляпка или водяной воробей)

Требование, котороенужно выполнить. (Приказ)

Самое толстоедерево на земле. (Баобаб)

Русскийнародный инструмент. (Балалайка)

Торжественное, важноеобщение. (Клятва)

Очень запутаннаядорога. (Лабиринт)

Густыеводоросли на дне реки или пруда. (тина)

 

(слово жюри)

 

Школьныеанекдоты

4– тур «Обгонялки»

Отгадавшаякоманда поднимает флажок. Загадывают дети.

 

Здоровье

       1.Если егонет, то нет и радости, без него не жизнь, а существование.

2.            Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.

3. Его не купишь ни за какие деньги.

Счастье

1.            Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо.

2.      Но никто незнает, где его искать.

3.      Естьсказочная птица, которая его приносит.

Жадность

1.      Человек всёнесёт себе в дом: нужно ему или нет.

2.      Он не любитдарить подарки, делиться конфетами.

3.      И лучше унего ничего не просить, потому что всё равно не даст.

Наказание

1.            Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.

2.      Взрослые говорят,что это помогает воспитывать правильно.

3.           Человека чего — то лишают, не пускают гулять из — за плохого поступка.

Удача

1.    Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему.

2.     Кому — тоона сопутствует везде, и поэтому он счастливый.

3.    Когда она бывает, говорят «Ну и повезло! »

(слово жюри)

— Заканчиваясегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразитьнадежду на то, что семейный вечер помог намближе узнать друг друга. Объединиться,сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманиюи единству.

 Рефлексия:  — У вас на столах лежатсолнышко и тучка. Выберите одно из них по такому признаку:

   — если наша встреча была интересной, полезной.

 

Пузырек 


                             — есливам кажется, что вы потратили время зря, ничего полезного не взяли для себя.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет