X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока

Предмет:Литературное чтение

Ф.И.О.учителя Стромилова Г.А

Темаурока: Литература зарубежных стран

Класс 2

Цель:введение учащихся в новый раздел;

Задачи:

Дидактические:

·        Познакомитьс зарубежной литературой

Развивающие:

·        Развиватьнавыки выразительного и беглого чтения;

Воспитательные:

·        Воспитыватьдисциплинированность и любовь к чтению;

Планируемыерезультаты:

Личностные:сравнивает поступки героев со своими поступками, умеет осмыслять поступкигероев;

Метапредметные:

Регулятивные:умеет самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Познавательные:формулирует цель урока с помощью учителя;

Коммуникативные:слушает и понимает собеседника, отвечает на вопросы учителя полным ответом;

Предметные:умеет характеризовать поступки героев произведения;

 

 

Характеристикаэтапов урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организац учебной деятельности ( Ф, И, П, Г)

Дидактические средства + интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Орг. момент

Приветствие учащихся, подготовка к работе

Беседа

Здравствуйте! Аккуратно присаживайтесь за свои места.

Проверим вашу готовность к уроку, на ваших партах должны лежать: тетрадь, дневник, пенал, учебник.

Если вы готовы, поднимите глаза на меня и сядьте правильно.

 

Ф

ТСО

 

Актуализация знаний

Актуализировать знания изученного материала

Беседа

Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая

слова.

Сказки гуляют по свету

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча-змся…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветит ясный

В глазах Василисы Прекрасной.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

М. Пляцковскии

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

— Прочитайте выразительно.

— На эти стихи написана песня. Попробуем ее спеть

 

 

 

 

 

Ириной Петровной Токмаковой

 

 

 

 

 

 

 

Со стихотворением «Плин», «В чудной стране»

 

 

Выходят к доске, рассказывают

Ф

ТСО

Проверка стихотворений наизусть

Постановка целей и задач

Планирование

Постановка цели и плана для достижения и реализации

Беседа

О чем это стихотворение?

— Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.)

Урок 124. Литература зарубежных стран 349

— Сможете ли вы разделить эти сказки на две группы? Попробуйте это сделать.

(Возможно, учащиеся догадаются, что в тексте упоминаются

герои русских и зарубежных сказок. Если нет, то учитель подведет

их к этому ответу в течение урока.)

— Расшифруйте, что здесь написано.

НАРТС ХЫНЖЕБУРАЗ АРУТАРЕТИЛ

— У нас получилось… Прочитайте сами, что получилось. («Литература зарубеж ных стран».)

— Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать. Как вы понимаете название?

 

Ф

ТСО

 

Практическая деятельность

Выполнение различных упражнений

Беседа, произведения

— Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?

— Чему мы научимся?

— Чему будем учиться?

(Предположения детей.)

— Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав

об этом нас. 169 учебника.

(Учащиеся читают, с чем познакомятся, чему научатся и чему

будут учиться.)

 

Прочитаем авторский текст об этом разделе па с. 170.

— Какие страны упоминаются в тексте? (Англия, Франция,

Америка.)

— Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен?

(И з Дании.)

— Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)

— Кто переводил английские народные песенки и загадки

из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? (Корнеи Чуковский,

Самуил Маршак.)

 

На с. 171 рассмотрите иллюстрации.

— Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?

— Вспомните, кто написал эти сказки и как они называются.

Расскажите о них. (Учащиеся выполняют задание.)

• Шарль Перро «Красная Шапочка».

• Братья Гримм «Бременские музыканты».

• Шарль Перро «Кот в сапогах».

• Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».

• Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

 

(Учащиеся, получив карточки, некоторое время готовятся

к чтению. Затем каждый выразительно читает текст, а по окончании чтения класс называет его сказочного героя.)

 

К а р т о ч к а 1

Дюймовочка

 

Крошечная девочка,

Я сошла с цветка.

Жизнь казал ас ь д и в н о ю

В алых лепестках.

Только душу нежную

Заперли во тьму.

Звери злые, жадные,

Вам она к чему?

Мне б на небо синее

Хоть разок взглянуть.

Попрощаться с солнышком

И навек уснуть.

Слышу: в небе звонкая

Песенка твоя.

Ласточка родимая!

Ты нашла меня.

 

К а р т о ч к а 2

Незнайка

 

Я — Незнайка-шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учебы все пойму!

 

К а р т о ч к а 3

Оловянный солдатик

 

Стойкий маленький солдатик,

Он стоит, как акробатик,

На единственной ноге

В оловянном сапоге.

Стойкий, маленький, прямой,

Все снесет он, как герой.

От судьбы не убежит,

В жарком пламени сгорит.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

 

Щелкунчик

 

Храбрый Щелкунчик солдат позовет.

Войско солдат он в бой поведет.

— Вперед, мое войско! Быстрей и смелей!

Мышиных не нужно нам злых королей!

 

Нильс

 

Маленький мальчик летел на гусе.

Заколдовал его гном.

Но предсказанья исполнятся все,

Станет он прежним потом.

 

Карлсон

 

Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу,

Прямое крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Карлсон живо все сметет.

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

 

Фрекен Бок

 

Я была домоправительница

И вела дела всерьез.

А теперь домомучитсльпица:

Водят все меня за нос!

 

 

 

Русалочка

 

Нежная девочка с рыбьим хвостом.

Пеной морскою станет потом.

Все потеряет, любви не предав,

Жизнь за нее отдав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1947г

 

Автор служил на Северном флоте, после этого уехал в Москву и поступил в Литературный институт

 

 

 

 

 

 

Следят и слушают

 

 

 

 

 

 

 

Хорошие, веселые, задорные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мартышка, удав, попугай, слоненок

 

 

 

 

 

Ищут в тексте и читают

 

 

 

 

 

Ищут в тексте и рассказывают

Ф

ТСО

 

Осуществление контроля

Осуществление контроля изученных знаний

беседа

Наш урок подходит к концу.

Какой раздел мы начали изучать на уроке?

— Произведения каких авторов мы будем изучать?

Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

 

Ф

ТСО

 

Оценивание учащихся

Оценить деятельность учащихся в течении урока

Беседа

Сегодня за урок получает оценку «5» следующие учащиеся (называю имена), так как они активно отвечали на уроке, выполняли верно все задания и выразительно читали. Оценку «4» получают следующие учащиеся(называю имена), так как не всегда верно отвечали на вопросы, задания выполняли с небольшими ошибками. Откройте дневники и положите на край парты.

 

 

 

 

Домашнее задание

Дача домашнего задания, для закрепления изученного

 

Сделать подборку книг по теме раздела. Суметь рассказать

об одной из книг.

Ф

 

 

 

Подведение итогов

Прощание

 

До свидания!

Ф

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет