Технологическаякарта урока
Предмет:Литературное чтение
Ф.И.О.учителя Стромилова Г.А
Темаурока: Литература зарубежных стран
Класс 2
Цель:введение учащихся в новый раздел;
Задачи:
Дидактические:
· Познакомитьс зарубежной литературой
Развивающие:
· Развиватьнавыки выразительного и беглого чтения;
Воспитательные:
· Воспитыватьдисциплинированность и любовь к чтению;
Планируемыерезультаты:
Личностные:сравнивает поступки героев со своими поступками, умеет осмыслять поступкигероев;
Метапредметные:
Регулятивные:умеет самостоятельно организовывать свое рабочее место;
Познавательные:формулирует цель урока с помощью учителя;
Коммуникативные:слушает и понимает собеседника, отвечает на вопросы учителя полным ответом;
Предметные:умеет характеризовать поступки героев произведения;
Характеристикаэтапов урока
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организац учебной деятельности ( Ф, И, П, Г) |
Дидактические средства + интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Орг. момент |
Приветствие учащихся, подготовка к работе |
Беседа |
Здравствуйте! Аккуратно присаживайтесь за свои места. Проверим вашу готовность к уроку, на ваших партах должны лежать: тетрадь, дневник, пенал, учебник. Если вы готовы, поднимите глаза на меня и сядьте правильно. |
|
Ф |
ТСО |
|
Актуализация знаний |
Актуализировать знания изученного материала |
Беседа |
Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова. Сказки гуляют по свету Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят по зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кощея погубит… Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Мир, озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча-змся… Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветит ясный В глазах Василисы Прекрасной. Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! М. Пляцковскии — Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. — Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. — Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос. — Начните читать громко и постепенно переходите на шепот. — Прочитайте выразительно. — На эти стихи написана песня. Попробуем ее спеть |
Ириной Петровной Токмаковой
Со стихотворением «Плин», «В чудной стране»
Выходят к доске, рассказывают |
Ф |
ТСО |
Проверка стихотворений наизусть |
Постановка целей и задач Планирование |
Постановка цели и плана для достижения и реализации |
Беседа |
О чем это стихотворение? — Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.) Урок 124. Литература зарубежных стран 349 — Сможете ли вы разделить эти сказки на две группы? Попробуйте это сделать. (Возможно, учащиеся догадаются, что в тексте упоминаются герои русских и зарубежных сказок. Если нет, то учитель подведет их к этому ответу в течение урока.) — Расшифруйте, что здесь написано. НАРТС ХЫНЖЕБУРАЗ АРУТАРЕТИЛ — У нас получилось… Прочитайте сами, что получилось. («Литература зарубеж ных стран».) — Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать. Как вы понимаете название? |
|
Ф |
ТСО |
|
Практическая деятельность |
Выполнение различных упражнений |
Беседа, произведения |
— Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе? — Чему мы научимся? — Чему будем учиться? (Предположения детей.) — Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом нас. 169 учебника. (Учащиеся читают, с чем познакомятся, чему научатся и чему будут учиться.)
Прочитаем авторский текст об этом разделе па с. 170. — Какие страны упоминаются в тексте? (Англия, Франция, Америка.) — Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен? (И з Дании.) — Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.) — Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? (Корнеи Чуковский, Самуил Маршак.)
На с. 171 рассмотрите иллюстрации. — Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле? — Вспомните, кто написал эти сказки и как они называются. Расскажите о них. (Учащиеся выполняют задание.) • Шарль Перро «Красная Шапочка». • Братья Гримм «Бременские музыканты». • Шарль Перро «Кот в сапогах». • Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». • Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
(Учащиеся, получив карточки, некоторое время готовятся к чтению. Затем каждый выразительно читает текст, а по окончании чтения класс называет его сказочного героя.)
К а р т о ч к а 1 Дюймовочка
Крошечная девочка, Я сошла с цветка. Жизнь казал ас ь д и в н о ю В алых лепестках. Только душу нежную Заперли во тьму. Звери злые, жадные, Вам она к чему? Мне б на небо синее Хоть разок взглянуть. Попрощаться с солнышком И навек уснуть. Слышу: в небе звонкая Песенка твоя. Ласточка родимая! Ты нашла меня.
К а р т о ч к а 2 Незнайка
Я — Незнайка-шалунишка, Знаменитый коротышка. Мне учиться ни к чему. Без учебы все пойму!
К а р т о ч к а 3 Оловянный солдатик
Стойкий маленький солдатик, Он стоит, как акробатик, На единственной ноге В оловянном сапоге. Стойкий, маленький, прямой, Все снесет он, как герой. От судьбы не убежит, В жарком пламени сгорит. Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053
Щелкунчик
Храбрый Щелкунчик солдат позовет. Войско солдат он в бой поведет. — Вперед, мое войско! Быстрей и смелей! Мышиных не нужно нам злых королей!
Нильс
Маленький мальчик летел на гусе. Заколдовал его гном. Но предсказанья исполнятся все, Станет он прежним потом.
Карлсон
Что повесили носы, Загрустили, малыши? Я пропеллер заведу, Прямое крыши к вам приду. Плюшки где, варенье, торт? Карлсон живо все сметет. А потом шалить, за мной! Я ужасно заводной!
Фрекен Бок
Я была домоправительница И вела дела всерьез. А теперь домомучитсльпица: Водят все меня за нос!
Русалочка
Нежная девочка с рыбьим хвостом. Пеной морскою станет потом. Все потеряет, любви не предав, Жизнь за нее отдав. |
В 1947г
Автор служил на Северном флоте, после этого уехал в Москву и поступил в Литературный институт
Следят и слушают
Хорошие, веселые, задорные
Мартышка, удав, попугай, слоненок
Ищут в тексте и читают
Ищут в тексте и рассказывают |
Ф |
ТСО |
|
Осуществление контроля |
Осуществление контроля изученных знаний |
беседа |
Наш урок подходит к концу. Какой раздел мы начали изучать на уроке? — Произведения каких авторов мы будем изучать? Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал… • На этом уроке я похвалил бы себя за… • После урока мне захотелось… • Сегодня я сумел… |
|
Ф |
ТСО |
|
Оценивание учащихся |
Оценить деятельность учащихся в течении урока |
Беседа |
Сегодня за урок получает оценку «5» следующие учащиеся (называю имена), так как они активно отвечали на уроке, выполняли верно все задания и выразительно читали. Оценку «4» получают следующие учащиеся(называю имена), так как не всегда верно отвечали на вопросы, задания выполняли с небольшими ошибками. Откройте дневники и положите на край парты. |
|
|
|
|
Домашнее задание |
Дача домашнего задания, для закрепления изученного |
|
Сделать подборку книг по теме раздела. Суметь рассказать об одной из книг. |
Ф |
|
|
|
Подведение итогов |
Прощание |
|
До свидания! |
Ф |
|
|
|