X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕКАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛОСЕВСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

школы

Протокол №1 от 29.08.22г.

«Согласовано»

зам.директора по УВР

____________________

 30. 08.2022г.

 

«Утверждено»

Директор МКОУ Лосевская СОШ №1

____________________

Приказ №101, п 2 от 31.08.2022г  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Обществознание»

 

 УРОВЕНЬОБУЧЕНИЯ -ООО

6КЛАСС

 

 

 

СОСТАВЛЕНАНА ОСНОВЕ:

— примернойпрограммы основного общего образования  по обществознанию,

-федеральногогосударственного образовательного

стандартаосновного общего образования.

 

 

ПРОГРАММУСОСТАВИЛ:

МакогоноваТ.В., учитель истории и обществознания,

ВКК

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023учебный год

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочаяпрограмма по «Обществознанию» 6 класс составлена на основе: Федеральногогосударственного стандарта основного общего образования, образовательнойпрограммы МКОУ Лосевская СОШ №1, авторской программы по обществознанию для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Боголюбова Л.Н. Предметная линияучебников под редакцией Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой. Рабочая программа в 6классе рассчитана на 1 час в неделю, итого – 35 часов, что соответствуетавторской программе.

 

 

Планируемыерезультаты освоения учебного предмета:

 

Личностныерезультаты:

•  мотивированность  инаправленность учеников на посильное и созидательное участие в жизни общества;заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветаниисвоей страны;

•  наличие  ценностных ориентиров,основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимостиподдержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам исвободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственногоединства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своейответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

 

Метапредметныерезультаты:

• умение сознательно организовыватьсвою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценкирезультата);

• умение объяснять явления ипроцессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать ихкомплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способность анализироватьреальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и моделиповедения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственныхподросткам;

• овладение различными видамипубличных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическимнормам и правилам ведения диалога;

• умение выполнять познавательные ипрактические задания, в том числе с использованием проектной деятельности науроках и в доступной социальной практике:

1) на использование элементовпричинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальныхсвязей и зависимостей;

3) определение сущностныххарактеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения,сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужнойинформации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из однойзнаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда втекст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативнойситуации;

6) подкрепление изученных положенийконкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений,поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе длякорректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение вповседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственногоотношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметныерезультаты:

• относительно целостноепредставление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни,механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряд ключевых понятий обосновных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явлениясоциальной действительности;

• знания, умения и ценностныеустановки, необходимые для сознательного выполнения старшими подросткамиосновных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальнуюинформацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать,применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствиис решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современномроссийском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной ролимотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуреличности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных иправовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторовобщественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценкереальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоватьсяэтими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим идемократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда какодного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовойэтики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельностьнесовершеннолетних;

• понимание значения трудовойдеятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мирасредствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства встановлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаковкоммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

            • знание новых возможностей длякоммуникации в современном обществе; умение использовать современные средствасвязи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

•понимание языка массовойсоциально-политической коммуникации, позволяющее осознанно восприниматьсоответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочныесуждения;

• понимание значения коммуникации вмежличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповойработы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственнуюточку зрения;

•  знакомство с отдельными приемамии техниками преодоления конфликтов.

 

 

Человек в социальном измерении

Выпускник научится:

    использоватьзнанияо биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы,характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

    характеризоватьосновные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критериидля оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубныхпривычек, угрожающих здоровью;

    наоснове характеристики основных возрастных периодов жизни человека сравнивать исопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного периода;

    вмодельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основныевиды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

    характеризоватьсобственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизироватьпримерами смысл понятия «гражданство»;

    описыватьгендер как «социальный пол»; приводить примеры гендерных ролей, а такжеразличий в поведении мальчиков и девочек.

    наоснове полученных знаний давать нравственные оценки собственным поступкам иотношению к проблемам людей с ограниченными возможностями; своему отношению клюдям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

    демонстрироватьпонимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной,практической деятельности, используемыми в процессе познания человека иобщества.

Выпускник получит возможность научиться:

   формироватьположительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни;корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасностижизнедеятельности;

   использоватьэлементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных«параметров личности»;

   описыватьреальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

Ближайшее социальное окружение

Выпускник научится:

   характеризоватьсемью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций иобычаев;

   характеризоватьосновные роли членов семьи, включая свою;

   выполнятьнесложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различнымиспособами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение кразличным способам разрешения семейных конфликтов;

   исследоватьнесложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей,оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информациюо государственной семейной политике из адаптированных источников различноготипа и знаковой системы.

Выпускник получит возможность научиться:

   использоватьэлементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

   описыватьреальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

Общество – большой «дом» человечества

Выпускник научится:

   распознаватьна основе приведенных данных основные типы обществ;

   характеризоватьнаправленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизник другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

   различатьэкономические, социальные, политические, культурные явления и процессыобщественной жизни;

   применятьзнания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственныхсуждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий вобществе;

   выполнятьнесложные познавательные и практические задания, основанные на ситуацияхжизнедеятельности человека в разных сферах общества.

Выпускникполучит возможность научиться:

   наблюдатьи характеризовать явления и события, происходящие в различных сферахобщественной жизни;

   объяснятьвзаимодействие социальных общностей и групп;

   выявлятьпричинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основныенаправления общественного развития.

Общество, в котором мы живем

Выпускник научится:

    характеризоватьглобальные проблемы современности;

    раскрыватьдуховные ценности и достижения народов нашей страны;

    называтьи иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации,основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РоссийскойФедерации;

    формулироватьсобственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;

    находитьи извлекать информацию о положении России среди других государств мира изадаптированных источников различного типа.

Выпускникполучит возможность научиться:

   характеризоватьи конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие всовременном обществе;

   показыватьвлияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.

Регулирование поведения людей в обществе

Выпускник научится:

    использоватьнакопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулированияобщественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной ипрактической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой ивыполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойногогражданина;

    наоснове полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельныхситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения,основанного на уважении к закону и правопорядку;

    критическиосмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученнуюиз разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученныеданные; применять полученную информацию для определения собственной позиции поотношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения ипоступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,установленными законом;

    использоватьзнания и умения для формирования способности к личному самоопределению всистеме морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

Выпускник получит возможность научиться:

   использоватьэлементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоевна развитие общества и человека;

   моделироватьнесложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностейграждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;

   оцениватьсущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в ихстановление и развитие.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

   наоснове полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельныхситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения,основанного на уважении к закону и правопорядку;

   характеризоватьи иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права иобязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственностьработника и работодателя; предусмотренные гражданским правом РоссийскойФедерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовыхспоров;

   анализироватьнесложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовымиправоотношениями; в предлагаемых модельных ситуации определять признакиправонарушения, проступка, преступления;

   объяснятьна конкретных примерах особенности правового положения и юридическойответственности несовершеннолетних;

   находить,извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступныхисточников, систематизировать, анализировать полученные данные; применятьполученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков другихлюдей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

   оцениватьсущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в ихстановление и развитие;

   осознанносодействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

   использоватьзнания и умения для формирования способности к личному самоопределению,самореализации, самоконтролю.

Мир экономики

Выпускник научится:

   пониматьи правильно использовать основные экономические термины;

   распознаватьна основе приведенных данных основные экономические системы, экономическиеявления и процессы, сравнивать их;

   объяснятьмеханизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства врегулировании экономики;

   характеризоватьфункции денег в экономике;

   анализироватьнесложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

   получатьсоциальную информацию об экономической жизни общества из адаптированныхисточников различного типа;

   формулироватьи аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросовэкономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личныйсоциальный опыт.

Выпускник получит возможность научиться:

    оцениватьтенденции экономических изменений в нашем обществе;

    анализироватьс опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую изнеадптированных источников;

    выполнятьнесложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описаниемсостояния российской экономики.

Человек в экономических отношениях

Выпускник научится:

   распознаватьна основе приведенных данных основные экономические системы и экономическиеявления, сравнивать их;

   характеризоватьповедение производителя и потребителя как основных участников экономическойдеятельности;

   применятьполученные знания для характеристики экономики семьи;

   использоватьстатистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;

   получатьсоциальную информацию об экономической жизни общества из адаптированныхисточников различного типа;

   формулироватьи аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросовэкономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальныйопыт.

Выпускник получит возможность научиться:

   наблюдатьи интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опоройна экономические знания;

   характеризоватьтенденции экономических изменений в нашем обществе;

   анализироватьс позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

   решатьпознавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичныеситуации в экономической сфере деятельности человека;

   выполнятьнесложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описаниемсостояния российской экономики.

Мир социальных отношений

Выпускник научится:

   описыватьсоциальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основныесоциальные группы современного общества; на основе приведенных данныхраспознавать основные социальные общности и группы,

   характеризоватьосновные социальные группы российского общества, распознавать ихсущностные признаки,

   характеризоватьведущие направления социальной политики российского государства

   даватьоценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений внашем обществе, аргументировать свою позицию,

   характеризоватьсобственные основные социальные роли,

   напримере своей семьи объяснять основные функции этого социального института вобществе,

   извлекатьиз педагогически адаптированного текста, составленного на основе научныхпубликаций по вопросам социологии, необходимую информацию, преобразовывать ее ииспользовать для решения задач;

   использоватьсоциальную информацию, представленную совокупностью статистических данных,отражающих социальный состав и социальную динамику,

   проводитьнесложные социологические исследования

Выпускник получит возможность научиться:

   использоватьпонятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма,

   ориентироватьсяв потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальныхотношений в современном обществе;

   адекватнопонимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую изразличных источников.

Политическая жизнь общества

Выпускник научится:

   характеризоватьгосударственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия икомпетенцию различных органов государственной власти и управления,

   правильноопределять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться дляразрешения той или типичной социальной ситуации,

   сравниватьразличные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократическогополитического устройства,

   описыватьосновные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлогои современности,

   характеризоватьбазовые черты избирательной системы в нашем обществе, характеризовать основныепроявления роли избирателя,

   различатьфакты и мнения в потоке политической информации.

Выпускник получит возможность научиться:

   осознаватьзначение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашегогосударства,

   соотноситьразличные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Культурно-информационная среда общественной жизни

Выпускник научится:

   характеризоватьразвитие отдельных областей и форм культуры;

   распознаватьи различать явления духовной культуры;

   описыватьразличные средства массовой информации;

   находитьи извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культурыиз адаптированных источников различного типа.

   различатьразличные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовнойсфере, формулировать собственное отношение.

Выпускник получит возможность научиться:

   описыватьпроцессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

   характеризоватьосновные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

   осуществлятьрефлексию своих ценностей.

Человек в меняющемся обществе

Выпускник научится:

   характеризоватьявление ускорения социального развития;

   объяснятьнеобходимость непрерывного образования в современных условиях;

   описыватьмногообразие профессий в современном мире;

   характеризоватьроль молодежи в развитии современного общества;

   извлекатьсоциальную информацию из доступных источников;

   применятьполученные знания для решения отдельных социальных проблем.

Выпускник получит возможность научиться:

   критическивоспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направленияхмассовой культуры как шоу-бизнес и мода;

   оцениватьроль спорта и спортивных достижений в контексте современной общественной жизни;

   выражатьи обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи.

 

Содержание учебного предмета.

 

Тема1. Человек в социальном измерении.

Личность.Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильнойличности.

Познаниечеловеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

            Деятельностьчеловека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связьмежду деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условиеуспешной деятельности.

            Потребностичеловека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характерпотребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.Духовный мир человека. Мысли и чувства.

            Привычкак труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема2. Человек среди людей.

Человеки ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств вотношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность,лояльность, толерантность, взаимопонимание.

            Социальныегруппы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные инеформальные. Лидеры. Групповые нормы.

            Общение– форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения.Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

            Межличностныеконфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивноеразрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема3. Нравственные основы жизни.

Человекславен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали.Учимся делать добро.

            Смелость.Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага.Противодействие злу.

            Человечность.Гуманизм —  уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается вподдержке. Волонтерство.

Заключительныеуроки, итоговое повторение .

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

 

 

Тематическое планирование  с учетом рабочей программы воспитания суказанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

 

 

№ п/п

Тема

Ключевые воспитательные задачи

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

1

Человек в социальном измерении

1.Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу;

2. Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешной/ неуспешной учебной деятельности

3. Взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

12

2

Человек среди людей

1.Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

2.Осваевают гуманистические традиции и ценности современного общества, уважают права и свободы человека;

 3.Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий

всей группой.

9

3

Нравственные основы жизни

1.Осмысляют социально-нравственный опыт предшествующих поколений, вырабатывают способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

2.Развиваем понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

 3.Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения;

7

4

Итоговое повторение 

1.Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

2Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

7

Итого

 

35

 

Критерии оценивания.

 

Нормыоценки знаний за устный ответ учащихся по обществознанию.

 

Оценка 5:

Ответ полный,правильный, отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержаниепонятий, ответ    самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания идополнительные сведения.

Оценка 4:

Ответудовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный, естьнеточности в изложении понятий, легко исправляемые по дополнительным вопросамучителя.

Оценка 3:

Ответ правильный,ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия,затрудняется в самостоятельном объяснении, непоследовательно излагает материал.

Оценка 2:

Ответнеправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даютсяответы на вспомогательные вопросы учителя.

 

Нормыоценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию

 

% выполнения

0-35

36-60

 

61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

 

 

Нормыоценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию

Отметка

2

3

4

5

1

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

 

Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

 

 

Не определена  область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ6 КЛАСС

Тема урока. Раздел.

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

План

Факт

 

Глава I. Человек в социальном измерении

12 часов

 

 

 

1

Введение

1

 

 

 

2

Человек – личность
(ознакомление с новым материалом)

2

 

 

 

3

Познай самого себя (комбинированный)

2

 

 

 

4

Человек
и его деятельность (ознакомление с новым материалом)

2

 

 

 

5

Потребности человека (ознакомление
с новым материалом)

2

 

 

 

6

На пути
к жизненному успеху (комбинированный)

2

 

 

 

7

Обобщение и систематизация знаний
по теме «Человек
в социальном измерении»

(обобщение и систематизация знаний)

1

 

 

 

 

Глава II. Человек среди людей

9 часов

 

 

 

8

Межличностные

отношения

(ознакомление с новым материалом)

2

 

 

 

9

Человек в группе
(ознакомление с новым материалом)

2

 

 

 

10

Общение (комбинированный)

2

 

 

 

11

Конфликты в межличностных отношениях (ознакомление
с новым материалом)

2

 

 

 

12

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Человек среди людей»
(обобщение и систематизация знаний)

1

 

 

 

 

Глава III.

7 часов

 

 

 

13

Человек славен добрыми дела

ми (ознакомление с новым матери-алом)

2

 

 

 

14

Будь смелым

(ознакомление с новым материалом)

2

 

 

 

15

Человек и человечность

(ознакомление с новым материалом)

2

 

 

 

16

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Нравственные основы жизни»
(обобщение и систематизация знаний)

1

 

 

 

 

Итоговое повторение 

7 часов

 

 

 

17

Человек
в системе общественных отношений (применение знаний и умений (защита проектов)

2

 

 

 

18

Нравственные основы жизни(обобщение и систематизация знаний)

2

 

 

 

19

Итоговая контрольная работа (контроль и коррекция знаний и умений)

1

 

 

 

20                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Урок-кон-ференция «Человек
и общество» (обобщение и систематизация знаний

2

 

 

 

 

Итого

35

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет