X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование

    1 слайд

    Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения  в начальных классах.

    Байрамалиева Февзие Бекировна
    учитель начальных классов
    МБОУ «Цветочненская СШ им К.С.Трубенко»
    Белогорского района Республики Крым

  • «Любите книгу,

    2 слайд

    «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку»
    (М. Горький).

  • Функциональная

    3 слайд

    Функциональная грамотность –

    это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений

  • Читательская

    4 слайд

    Читательская грамотность —

    Грамотность – степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.

    способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  • Чтение

    5 слайд

    Чтение – это основной и ничем не заменимый источник социального опыта прошлого и настоящего, важнейший способ освоения базовой социально значимой информации.
    Чтение и работа с текстом, а не слово учителя – основа современных образовательных технологий.
    Грамотно читать – это значит понимать текст, размышлять над его содержанием, оценивать его смысл и значение , фиксировать и использовать полученную информацию, излагать свои мысли о прочитанном.

  • В

    6 слайд

    В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения в качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования».

  • Базовым

    7 слайд

    Базовым гуманитарным предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературного чтения, на которых можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи развития младшего школьника.

  • У

    8 слайд

    У развитого читателя должны быть сформированы две группы умений:

    Умения, целиком основанные на тексте, извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения.
    2. Умения, основанные на собственных размышления о прочитанном, интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя.

  • Профессор

    9 слайд

    Профессор Светловская Н.Н.,разработала технологию формирования типа правильной читательской деятельности,которая включает в себя три этапа работы с текстом.

    I этап. Работа с текстом до чтения.
    II этап. Работа с текстом во время чтения.
    III этап. Работа с текстом после чтения.

  • Здесь

    10 слайд

    Здесь предлагаю использовать следующие
    приёмы работы:
    Приём – «Чтение с остановками». Материалом для его проведения служит повествовательный текст. На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.
    Приём «Синквейн». В данном случае речь идёт о творческой работе по выяснению уровня осмысления текста. Этот приём предусматривает не только индивидуальную работу, но и работу в парах и группах.

  • Приём

    11 слайд

    Приём «Работа с вопросником» применяют при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником. Детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска обязательно проводится фронтальная проверка точности и правильности, найденных ответов, отсеивание лишнего.

    Приём «Знаю, узнал, хочу узнать». Применяется как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления.

  • title=

    12 слайд

  • Приём

    13 слайд

    Приём «Мозговой штурм» позволяет активизировать младших школьников, помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление. Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.
    Приём «Уголки» можно использовать на уроках литературного чтения при составлении характеристики героев какого-либо произведения. Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства положительных качеств героя, используя текст и свой жизненный опыт, другая — отрицательных, подкрепляя свой ответ цитатами из текста. Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод.

  • title=

    14 слайд

  • title=

    15 слайд

  • Приём

    16 слайд

    Приём «Написание творческих работ» хорошо зарекомендовал себя на этапе закрепления изученной темы. Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение. Эта работа выполняется детьми, в зависимости от их уровня развития.

    Приём «Создание викторины». После изучения темы или нескольких тем дети самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы, и проводят соревнование. Можно предложить каждой группе выбирать лучшего – «знатока», а потом задать ему вопросы.

  • Приём

    17 слайд

    Приём «Логическая цепочка». После прочтения текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности, выстраивают рисунки в нужной последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текстов. Этот приём можно использовать при подготовке к пересказу большого по объёму произведения.

  • title=

    18 слайд

  • Приём

    19 слайд

    Приём «Тонкие и толстые вопросы». Дети учатся различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить определенно невозможно, проблемные (толстые) вопросы.

    Примеры ключевых слов толстых и тонких вопросов:

    Данная работа способствует развитию мышления и внимания учащихся, а также развивает умение задавать умные вопросы. Классификация вопросов заставляет вдумываться в текст и помогает лучше усвоить его содержание.

  • -Технология

    20 слайд

    -Технология проблемного обучения.
    Серый гонится за белым,
    Хочет белым пообедать.
    Как догонит — зубом щелк:
    Белый — бедный, сытый -…

    Прыгун-трусишка:
    Хвост-коротышка,
    Глазки с косинкой,
    Ушки вдоль спинки,
    Одёжка в два цвета –
    На зиму, на лето….

    Если отбросить буквы, которых нет в русском алфавите, то получится загадка. Прочитайте загадку и отгадайте.
    L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L Y B W J Е S N C F Ь G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T
    Один костёр — весь мир согревает.
    ( Солнце)

  • чаМет

    21 слайд

    чаМет
    ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я — о бене. нО дубет корямом, а я комлётчи.
    Вставь подходящие по смыслу слова.
    Скворец
    В комнату=== кот. В зубах у кота ====скворец. Коля === у него птичку. Мальчик =====раненое крылышко. Потом Коля =====скворца на волю.
    Слова для справок: подлечил был выпустил вбежал отнял

  • -

    22 слайд

    — Проектная технология.
    — Игровая технология.
    — Информационно-коммуникационная технология.
    — Здоровьесберегающая технология.
    — Личностно-ориентированная технология.

  • title=

    23 слайд

  • title=

    24 слайд

  • При

    25 слайд

    При использовании на уроках литературного чтения указанных форм и методов работы у обучающихся формируются навыки мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими понятия «читательская грамотность».

    «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня;  они будут открывать это новое сами»
      ( И.Г. Песталоцци).

  • title=

    26 слайд

  • title=

    27 слайд

  • title=

    28 слайд

  • title=

    29 слайд

  • Спасибо

    30 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет