X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

«Россия — Родина моя».

Развлечение для детейподготовительной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:         

 Ковалева ЯнаИльинична

воспитатель

 

 

 

 

Цель: Закреплениезнаний детей о России.

Задачи:

  • Образовательная:

— закрепить знания детей о государственных символах России: флаг,герб;

— обобщить элементарные представления о функциональном назначениигерба и флага, о символическом значении цвета и образов;

— углублять и расширять представление о Родине – России.

  • Развивающая:

— развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

— развивать познавательные интересы, речь;

— развивать эстетические чувства, путем интеграции поэзии, музыкии фольклора;

  • Воспитательная:

— воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, любовьк Родине и родному краю;

— продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа(через пословицы, поговорки, песни);

— вызвать чувство восхищения красотой родной природы, талантомрусского народа.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественноетворчество», «Музыка».

 Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о Родине.

Разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города,страны.

Чтение произведений русских писателей и русских народных сказок.

Разучивание песенного репертуара: «Моя Россия, моя страна».

 

 

 

 

 

Ходзанятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами так многоговорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки остране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите этопроверить? Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания.Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

Повторяйтеза мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй,маленький дубок!

Воспитатель:

Мыживём в одном краю,  всех я вас приветствую!

Настроениеу всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики.
(всё занятие взаимосвязано с презентацией)

Воспитатель:    

Родинамоя — бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал
Все места для русского святые, 
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля-
Все напомнит мне о самом важном-
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном-
Эта ненаглядная Россия-
Есть единственный наш отчий дом!

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашейРодине, Мы (живем в огромной прекрасной стране.

— Какона называется? (Россия)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Оченьбольшая, любимая,  богатая,  сильная…)

-Россия — наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что

такое«Родина»?

{Родина— место,  где мы родились; страна,  в

котороймы живём) Родина — это и дом, в котором мы живём, и наши

предки,наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам

жизнь.И город, со своими улицами и парками. А как называют

людей,живущих в нашей стране?

(Россияне)

Воспитатель:    

Многопословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.  В народеговорят:

 -Гдеродился, там и пригодился.

-Домаи стены помогают.

-Роднаяземлица и во сне снится.

-Нетземли краше,  чем Родина наша.

-Еслинарод един,  он непобедим.

-Ктоза Родину горой — тот и герой.

-Берегиземлю родимую как мать любимую.

-Однау человека мать — одна и Родина.

— Все  эти  пословицы  учат  нас  добру,  любви  к  Родине,  умению  её

защищатьот врагов.

Ни одна  страна  в  мире  не  имеет  такой  огромной  территории,  как Россия.   Посмотрите  на  карту.

Ребенок: На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну — наш общий дом.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, какую огромную территорию оназанимает. (показывает на карте границы России). Вот  как  много  местазанимает  Россия. 

Ребенок: Каквелика моя земля
Как широки просторы
Озера реки и поля
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга,
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга!

Ребенок: Вот она Россия, наша страна, 
очень и очень большая она,
Россия- родина, наш дом, 
где вместе с вами мы живем.

Ребенок: Под теплым солнцем вырастая, 
мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
цвети и крепни с каждым днем!
Вот  как  много  места

Воспитатель:  Когда  на  одном  конце нашей  страны  люди ложатся  спать,  на другом  начинается  утро.  На  одном конце  нашей страны  может  идти  снег,  а  на другом  припекать  солнышко. Чтобы добраться  с  одного  конца  на другой  надо  ехать  7  дней  —  неделю, а на  самолёте  лететь  почти  сутки.  И  вот  сегодня  я  предлагаю  вампутешествие по России.

Эстафета«Вперед Россия».

Воспитатель:В  каждом государстве есть самый главный город.

Главныйгород страны называется столица.

И унас в России такой город тоже есть.

-Ребята, как называется столица России?

(индивидуальныеответы детей)

-А кторасскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва- это Красная площадь,

Москва- это башни Кремля,

Москва- это сердце России,

Котороелюбит тебя.

Воспитатель:

Ребята,а кто же управляет такой большой страной?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

{президент).

-Президентам нашей страны является  …?

{В.В. Путин)

— Акто избирает президента?

(народ).

Укаждой России есть свои символы.

Воспитатель: Одним из символов Россииявляется флаг.

Ребенок.

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Эстафета: «Собери флаг из кубиков». (Капитанстоит возле обруча и выстраивает из кубиков флаг «18 – кубиков»).

Воспитатель:    Следующий символ России – этогерб.

У России величавой – на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, гордый, он России дух свободный.

Эстафета: «Перетягивания каната».

Воспитатель: Кроме государственных символовстрана имеет ещё и другие символы.

Игра «Угадайка».

1. Онана вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью — во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех — малютка, крошка.
Всё вместе — сувенир … (Матрешка)

2. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)

3. Русская красавица

Стоитна поляне

Взеленой кофточке,

Вбелом сарафане.  (Береза).

4. Красотаеё скромна,

Илечебная она,

Белыйлепесток,

Жёлтенькийглазок! (Ромашка)

5. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша … (Балалайка).

СимволомРоссии издавна считают берёзу. Россия и береза — эти понятия неразделимы.Милая, родная береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий исравнений: берёзовый лес; молодые берёзки как стройные девочки с гибкой талиейи русыми косами.

Медведь — животное, которое также являетсясимволом России для иностранцев, а главным сувениром нашей страны, конечно,является …матрёшка.

Игра «Самый  ловкий».

Воспитатель: Россия – это большая родина,страна в которой мы живём. Но у каждого человека есть ещё и «малая родина».Память людей связана с тем местом, где он родились, где прошло их детство, гдеони научились понимать жизнь.

А как называется город в котором мы живем?

Игра «Назови лишнее».

1.Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Лондон.

2. Ива, тополь, рябина, Пальма.

3. Волк, лиса, кабан, Жираф.

4.Щи, каша, жареная пицца, картошка.

Воспитатель: Любовь к Родине – важнейшеечувство для каждого человека. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мыродились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное.Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды наши.Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами,выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всех врагов. Поэтомумы должны быть с вами патриотами своей Родины.

Воспитатель: Продолжим  пословицу……….

1.Человек без Родины……..(Что соловей без песни).

2.Родина мать-…. (Умей ее защищать).

3.Нет в мире краше…..(Родины нашей).

4.Где родился……(Там и пригодился).

5.За горами хорошо песни петь, ….(А жить лучше дома).

6.Тот герой,….(Кто за Родину горой).

Ребенок: Берегите Россию!

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Берегите Россию

Нет России другой.

Песня «Моя Россия , моя страна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.     АлешинаН.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.Подготовительная группа.

2.     ГербоваВ.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА– СИНТЕЗ, 2014.

3.     ДыбинаО.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительнаягруппа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

4.     КондрыкинскаяЛ.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия«Вместе с детьми».)

5.     КомароваТ.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группедетского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

6.     ЛыковаИ.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школегруппа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.

7.     НиколаеваС.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детскогосада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

8.     ОТРОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольногообразования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

9.     ПолыноваВ.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., СавельеваО.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.:«ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.

10. СмирноваТ.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство«Скрипторий 2003», 2010.

11. Интернетресурсы .

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет