X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Родителямо детской психотравме

Психологическаятравма  – душевная рана.

В жизнивстречаются истории детей, которые пережили столько утрат, сколько не каждыйвзрослый человек испытает в течение жизни.  Переезд, смерть родителей, лишениеродительских прав, болезнь и т. д.

Обычно вокругребенка есть взрослые люди, которые искренне ему сопереживают с одной стороны,а с другой не знают,  как помочь маленькому человечку. Как облегчить егосостояние? При виде детских слёз, взрослые ощущают беспомощность. Ему тяжелобыть рядом с горюющим ребенком. Поэтому первое, что приходит им в голову этосказать ребенку: «не плач, успокойся» или «возьми конфету, скушай, будет легче»или «перестань плакать, а то голова заболит».

А слезы – этосамая полезная и необходимая реакция человека на состояние горя независимо отвозраста и социального статуса. Слезы выполняют две основные функции. Первая – очищениеглаз от соринок. Вторая – очищение души от печали и грусти.

Но и этогопростого знания порой бывает недостаточно, чтобы помочь ребенку пережитьпсихотравму.

Бывают ситуации,когда ребенку нужна специализированная помощь, включающая медикаментозноелечение, различные виды психотерапии.

Психологическаяпомощь в подобных случаях основана на бережном общении с ребенком, помогающемвосстановить в памяти детали и последовательность происходящего с ним, словесноописать эмоции и их интенсивность.

С точки зренияпсихофизиологии, осознание сучившегося  как бы позволяет «переместить» страхииз нижних отделов мозга непосредственно в саму кору головного мозга, что делаетих (страхи) более поддающимися последующей психокоррекции.

От родителей,опекунов можно услышать: «Ребенку не зачем вспоминать прошлое, ни к чему еготревожить».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Да, возможно, неговорить и не вспоминать о трагических событиях  проще, но тем самым создаютсяпредпосылки к тому, что «непроработанный» страх поселится в детской душенадолго, а может и навсегда!

Какой бы позициине придерживались взрослые в этом вопросе, знание правил взаимодействия сребенком, перенесшим психотравму, будет важным ресурсом в вопросе поддержкитравмированных детей.

Самое первое, исамое важно, что необходимо сделать взрослому – это создать для ребенкаатмосферу безопасности. Это ощущение возникает у ребенка в процессе развитияотношений. Ребенок не может чувствовать себя в безопасности в отношениях, которыене содержат ограничений, правил и норм. Чувство безопасности обеспечиваетсяпоследовательным поведением  родителя или опекунов.

Второе, и неменее  важное – это понимать и принимать мир ребенка. Сообщение о принятии мираребенка передается ему через живой и искренний интерес к тому, что ребенокпредпочитает делать. Принятие также означает терпение и достигаетсяспособностью взрослого воспринимать реальность с точки зрения ребенка. Совместнаядеятельность, время, проведенное вместе с ребенком помогает понять и принятьмир ребенка.

Третье — поощрятьвыражение эмоционального мира ребенка.

Четвертое — создатьощущение дозволенности. Это не означает, что дозволено абсолютно все. Важнымаспектом является то, что у ребенка появляется чувство свободы и взрослый  позволяетребенку делать выбор.

Шестое — облегчатьребенку принятие решений. Это достигается в основном тем, что взрослыйвоздерживается от того, чтобы стать источником ответов на все вопросы ребенка.Возможность выбрать, создает новые возможности для принятия решений, которые, всвою очередь, способствуют развитию ответственности за собственное поведение.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет