X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Классный час «Старт в будущее»

 

 

 

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетноеучреждение     «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья         пгт Пижанка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час «Старт в будущее»

                                                                                                                                                                      

                                                                                    

 

                                                

 

 

 

 

                                                 

                                                                   СекеринаНаталья Михайловна

                                                                            Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Тема: Старт вбудущее

Образовательнаяобласть: «социализация»

 Цель: Оказаниепомощи в профессиональном самоопределении.

Задачи:

1) Расширитьпредставления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии.

2) Актуализироватьпроблему выбора профессии;

3) Способствоватьвыявлению личных интересов и склонностей в профориентации в ходе опросаподростков.

4) Помочь обучающимсясделать выводы: правильный выбор профессии — необходимое условие профессионального исоциального роста личности; работа должна человеку нравиться,приносить радость.

 

                                     Ход занятия.

I.                 Организационныймомент.

Здравствуйте, те,кто весел сегодня,

Здравствуйте, те,кто грустит,

Здравствуйте, те,кто общается с радостью,

Здравствуйте, те,кто молчит.

Улыбнитесь,пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно,

Объявление темы,целей занятия.

— Наш классный часназывается «Старт в будущее». О чём пойдёт речь вы узнаете выполнив задание.

Игра«Шифровальщик»

Кашуттур, ропав,яевш, ляротс, чнепки.

-Как можно назватьэти слова, одним словом?

-О чём мы будемговорить на классном часе?

Итог;  Речьпойдёт о профессиях и дальнейшем жизненном выборе

 

   II . Основнаячасть.

1 Вступительнаябеседа.

— Через несколькомесяцев вы оканчиваете школу и вступаете в трудовую, взрослую жизнь. Каждый извас, наверное, задаётся вопросом: «Кем быть?», «Куда пойти учиться, а можетпойти работать?» Как решиться эта проблема, какой выбор сделаетученик-выпускник, правильно ли оценит свои возможности так и сложится егожизнь.

 

-Давайтепредставим: прозвенел последний звонок, сданы экзамены…

Вы стоите в чистомполе, на развилке трёх дорог. Слайд

Помните, как всказке: «налево пойдешь богатым будешь, на право коня потеряешь. Прямо убитымбудешь»

-Как вы считаете, какиетри дороги лежат перед выпускником школы

 

 


Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Продолжениеобучения.

                               Трудоустройство

                                                              Центр занятости.

Сегодня наклассном часе мы пройдём по каждой из этих дорог

Как вы считаете,какая дорога  наиболее важна для вас?

   2 — Продолжитьобучение.

Вопросы: что значитпродолжить обучение?(получить профессию)

 — Вспомните искажите, что такое профессия?

ПРОФЕССИЯ— род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки иявляющийся обычно источником существования. Слайд

 — Выбор профессии– серьёзный шаг в жизни любого человека.  Исследования показывают. Что люди,неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высокихрезультатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.

— Таким образом,принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», а неруководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел». Выбор профессии долженбыть осознанным и зависит он от трёх факторов

ХОЧУ,МОГУ, НАДО. Слайд

Давайте подробнеена них остановимся:

ХОЧУ – этовсё, что мне нравится, к чему лежит душа.

МОГУ – этовсё, что мне по силам, по возможностям, состоянию здоровья.

НАДО – этовсё, что нужно для общества, страны.

Идеальна та профессия, которая соответствует всем тремпараметрам (ЗОНА ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРФЕССИИ).

Рассмотримданные факторы на примерах ребят нашего класса.

 Люда Кормщикова  хочет стать бухгалтером. ( Рисую круг хочу)Хорошая профессия, что необходимо для того, чтобы получить данную профессию? (Умениеправильно и быстро считать, уметьпринимать быстрые и самостоятельные решения и концентрироваться на работе.Любая мелочь — неверная цифра, малейшая арифметическая ошибка — может привестик искажению учета, а последствия могут быть весьма плачевны. иметь высшееэкономическое образование и т. д.)

А может ли Люда, закончив нашу школу стать бухгалтером? (Рисуюкруг могу)

Какие наиболее востребованными в  современном обществесчитаются профессии? (круг надо) (рабочие)

Вывод: Мы видим,что  Людин  выбор не соответствует трем факторам, значит Люде нужно подумать овыборе другой профессии.

— А теперь мы разберем другой пример.

Коля Ренёв  хочет стать плотником ( круг хочу) Что для этогонеобходимо? Для успешного выполнения своих профессиональных функций плотникдолжен обладать значительной физической силой и выносливостью, а такжеловкостьюи аккуратностью. Коля может им стать,закончив нашу школу? (Круг могу)

Востребована ли данная профессия в современном обществе?(кругнадо)

Вывод: Выбор Колисовпал зоной оптимального выбора профессии. Значит получив данную профессию Колясможет быть успешным. Но не все ребята нашего класса определились с выбором профессии.

Наш школьныйпсихолог проводила занятие и анкетирование, результаты его таковы: (слайд)

Участвовали ванкетировании 9 человек из них:

Все 9 учащихсяизъявляют желание продолжить обучение в ПУ

Определились свыбором профессии – 2 человека

Полностью неуверены в своём выборе – 6 человек

Не определился –1человек.

8 человек знают вкаких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию

1 человек ответил,что не знает.

— Надеюсь, что задва месяца, которые остались до окончания школы, все сделают правильный  выбор.

— Сейчас я васвсем раздам памятки, которые помогут вам правильно определиться с выбором профессии.

3.Дидактическаяигра «Угадай  профессию»

— А теперь давайтепосмотрим, насколько вы ориентируетесь в мире профессий. Каждый выберет конвертс описанием какой-то профессии. Надо по тексту догадаться, о какой профессииидёт речь, и вставить пропущенное название профессии. После прочтения текста,учащиеся оценивают правильность вставленного слова и почему они написали именноэту профессию, а не какую-то другую. (Учитель раздаёт конверты: с женскимипрофессиями – девочкам; с мужскими профессиями – мальчикам). Дифференцированноезадание.

Вывод: Все хорошосправились с заданием. Наш путь по первой дороге подошел к концу.

Итог: Здесь выузнали: золотое правило выбора профессии, правильно выполнили задание  накарточках и обосновали свой выбор, а о том, где вы можете получить данныепрофессии узнаете из бесед с представителями учебных заведений, а такжепрочитать информацию на стенде.

 

3. Следующаядорога – трудоустройство слайд

— По ней предстоитпойти тем, у кого  не будет возможности поступить в профессиональное учебноезаведение, значит  у вас есть шанс найти себе работу.

Но! Знайте,что при устройстве на работу, в первую очередь работодатель обращает вниманиена ваше образование, профессиональное образование, умение правильно вестидиалог.

— С чего начинается поиск работы?

 -объявления в газете

— объявления на радио

— объявления на телевидении, бегущая строка

— Интернет

— узнавать у знакомых

— ходить самостоятельно по организациям

— объявления на доске объявлений

 — Вы узнали, чтов одной из организаций, нужны работники. Ваши действия?

— Какие документынужны, чтобы устроиться на работу? У меня на столе лежит перечень документов,вы по одному выходите и прикрепляете на доску тот документ, который по вашемумнению необходим при трудоустройстве. (Учащиеся выполняют задание)

— Вы собрали пакетдокументов, необходимый для устройства на работу. С этим пакетом документов выидете на встречу с работодателем.

 Как правильновести себя на встрече с работодателем вы узнаете, посмотрев ролик. (Просмотрролика)

А сейчас, мыпопробуем устроиться на работу, имея при себе необходимые документы.

Диалог сработодателем.

Итог: как сказалодин английский писатель «самый несчастный из людей тот, для которого в мире неоказалось работы», так сделайте все, чтобы у каждого из вас была работа по душеи вы стали мастером своего дела. Станьте самыми счастливыми людьми. Вот ивторая дорога осталась позади.

4  Центр занятости

-Вы попыталисчастье на двух жизненных дорогах, и может случиться так, что ни одна из них,ни станет  для вас удачной, какой третий путь вы изберете?

что такое Центрзанятости?

-для чего нужновстать на учет в центре занятости?

-какие обязанностиу состоящих на учёте?

Об этом вамрасскажет бывший работник Центра занятости Галкина Е.Н.

Выступлениеработника центра занятости 

— В апреле месяцевы пойдёте на экскурсию в Центр занятости населения. Там вы более подробнопознакомитесь с теми услугами, которые он предоставляет.

Итог: ребята,если сложиться так судьба, что вы будете безработным, не надо отчаиваться,нужно верить, искать и надеяться.

III. Заключительныйэтап.

— Целая жизньвпереди, несколько жизненных дорог. Какую выберете вы и, как и сложиться вашажизнь покажет время, хочется пожелать вам удачи во всех ваших начинаниях ипомните: «Всяк кузнец своего счастья»

1.Рефлексия

Был в древности один мудрец. У него было многопоследователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученикапоспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос,который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел вполе и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобыне было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: Я спрошу у негожива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони иона взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишьее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграюспор.

Пришел к своему мудрецу-учителюученик и в присутствии всех спросил его:

— Учитель, мертва или жива бабочкав моих ладонях?

— Все в твоих руках…

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет