X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • title=

    1 слайд

  • title=

    2 слайд

  • Тема:

    3 слайд

    Тема: «Подготовка к ОГЭ: системный подход к решению заданий № 22 и № 23»

  • Задание

    4 слайд

    Задание № 22 «Химические свойства простых и сложных веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления»

  • Задание

    5 слайд

    Задание № 23 «Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Получение и изучение свойств основных классов неорганических веществ».

  • 1.

    6 слайд

    1. Металлы: Al, Fe, Zn, Cu
    2. Оксиды: MgO, CaO, CuO
    3. Кислоты (разбавленные растворы): H2SO4, HCl, HNO3, H3PO4
    4. Щелочи (растворы): NaOH, KOH, Ca(OH)2

  • Соли

    7 слайд

    Соли (растворы):
    А) галогениды (LiCl, NaCl, CaCl2, CuCl2, AlCl3, FeCl3, NH4Cl, BaCl2,
    NaBr, NaI, KI);
    Б) сульфаты (Na2SO4, MgSO4, CuSO4, FeSO4, ZnSO4);
    B) нитраты (Ba(NO3)2, AgNO3);
    Г) карбонаты, гидрокарбонаты (Na2CO3, NaHCO3);
    Д) фосфаты (Na3PO4, K3PO4);
    Е) сульфиты (Na2SO3);
    Ж) сульфиды (Na2S)

  • 1.

    8 слайд

    1. Твердый вещества: СаСО3 (мел, мрамор), Са(ОН)2
    2. Растворы индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый)
    3. Универсальная индикаторная бумага
    4. Растворы NH3 и Н2О2

  • Получение

    9 слайд

    Получение газов
    Водорода: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑; Zn + 2NaOH + 2H2O = Na2[Zn(OH)4] + H2↑
    Углекислого газа: CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2↑
    Сернистого газа: Na2SO3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2O + SO2↑
    Сероводорода: Na2S + 2HCl = 2NaCl + H2S↑
    Аммиака: NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3↑ + H2O

  • Получение

    10 слайд

    Получение нерастворимых гидроксидов (основных или амфотерных)
    СuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4
    AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3↓ + 3NaCl

  • Получение

    11 слайд

    Получение нерастворимых солей
    AgNO3 + HCl = AgCl↓ + HNO3
    CuCl2 + H2S = CuS↓ + 2HCl
    Ba(NO3)2 + Na2SO4 = BaSO4↓ + 2NaNO3
    3CaCl2 + 2Na3PO4 = Ca3(PO4)2↓ + 6NaCl
    CaCl2 + Na2CO3 = CaCO3↓ + 2NaCl

  • соль1

    12 слайд

    соль1 (р) + щелочь (р) → гидроксид↓ + соль2 (р)

  • nСольМеталл

    13 слайд

    n
    Соль
    Металл + кислота(р)
    1
    Основание(амф. гидроксид) +
    кислота
    2
    Основный (амфотерный) оксид + кислота
    3
    Кислота + соль (р)
    4
    Соль(р)+ соль(р)
    5
    Металл +соль(р)
    6
    Соль (р) + щелочь (р)
    7

  • Соль↓Основание

    14 слайд

    Соль↓
    Основание + кислота
    Кислота + соль
    Соль + соль

  • Задание

    15 слайд

    Задание № 22
    Даны вещества: CaCO3, CuO, растворы H2SO4, NaNO3, NaOH, H2O2
    Используя воду и необходимые вещества только из этого списка,
    получите в две стадии гидрокисд меди (II). Опишите признаки
    проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите
    сокращенное ионное уравнение.

  • Пошаговый

    16 слайд

    Пошаговый алгоритм действий при решении задания № 22 (получение нерастворимого гидроксида)

  • ШАГ

    17 слайд

    ШАГ 1: Х (+R1) → Y (+R2) → Me(OH)n↓
    ШАГ 2: Y (+R2) → Me(OH)n↓
    ШАГ 3: Y – растворимая соль Меn+ ; R2 – раствор щелочи
    ШАГ 4: Х (+R1) → YХ (+R1) → соль Меn+ (р) => выбор «лепестка» :
    Основный оксид + кислота (р) → соль (р) + Н2О
    ШАГ 5: Х – оксид Меn+; R1 – кислота
    ШАГ 6: Схема эксперимента:
    сновный оксид (+кислота) → соль (р) (+щелочь) → основание↓
    CuO (+ H2SO4) → CuSO4 (+NaOH) → Cu(OH)2↓

  • Реакция

    18 слайд

    Реакция (1):
    CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
    Признаки реакции: растворение порошка черного цвета; образование раствора голубого цвета;

    Реакция (2):
    a) CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4
    б) Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = Cu(OH)2↓ + 2Na++ SO42-
    в) Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2↓
    Признаки реакции: образование осадка синего цвета.

  • Пошаговый

    19 слайд

    Пошаговый алгоритм действий при решении задания № 22 (получение нерастворимого гидроксида)
    ШАГ 1: Схема эксперимента Х (+R1) → Y (+R2) → Me(OH)n↓
    ШАГ 2: Анализ реакции (2) Y (+R2) → Me(OH)n↓
    ШАГ 3: Определение Y и R2 Y – растворимая соль Меn+
    R2 – раствор щелочи
    ШАГ 4: Анализ реакции (1) Х (+R1) → Y
    Х (+R1) → соль Меn+ (р) => выбор «лепестка» :
    Основный оксид + кислота (р) → соль (р) + Н2О
    ШАГ 5: Определение Х и R1
    Х – оксид Меn+; R1 – кислота
    ШАГ 6: Схема эксперимента:
    сновный оксид (+кислота) → соль (р) (+щелочь) → основание↓
    CuO (+ H2SO4) → CuSO4 (+NaOH) → Cu(OH)2↓
     

  • Реакция

    20 слайд

    Реакция (1):
    CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
    Признаки реакции: растворение порошка черного цвета; образование раствора голубого цвета;

    Реакция (2):
    a) CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4
    б) Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = Cu(OH)2↓ + 2Na++ SO42-
    в) Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2↓
    Признаки реакции: образование осадка синего цвета.

  • Спасибо

    21 слайд

    Спасибо за внимание!

  • title=

    22 слайд

  • title=

    23 слайд

  • title=

    24 слайд

  • title=

    25 слайд

  • title=

    26 слайд

  • title=

    27 слайд

  • title=

    28 слайд

  • title=

    29 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет