I. Общие сведения
· Названиемероприятия. «Ленинград –Березово-Ленинград…
· Долгая дорогадомой»
Мероприятие проведено 27 января 2023 года в Березовской ООШ– филиале МКОУ «Глядянская СОШ» учителем истории Ульяновой Нинель Анатольевной в 5 классе
· Состав группыучащихся: мальчик, 4 девочки
· Виддеятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.– Мероприятие входит в систему воспитательных мероприятий школы всоответствии с модельным планом воспитательной работы.
· Цельмероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование какихкачеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие. Цель данногомероприятия – использовать краеведческий материал для работаты над воспитанием любви к родному краю, Родине, своемународу.
Задачи: 1) воспитание уваженияк старшим, к историческим событиям, связанным с историей страны и родного края
2) формирование у учащихся таких качеств как доброта, милосердие,отзывчивость, дружелюбие и взаимопомощь,.
а) Занятие соответствует общим воспитательнымзадачам, определенным программой воспитания в области патриотического идуховно-нравственного воспитания.
б) Формой проведения занятия выбран устный журнал сэлементами информационной конференции. Формы деятельности, используемые в ходепроведения занятия соответствует возрастным особенностям и уровню развитияклассного коллектива.
II. Анализ подготовки мероприятия
1. Мероприятие проведено в рамках модульного планавоспитательной работы с использованием материалов краеведческой комнаты школы.В ходе подготовки к мероприятию учащиеся изучали воспоминания детейленинградского интерната, знакомились с литературой, описывающей блокадныесобытия, готовили сценку, провели опрос пожилых жителей села по вопросуустановления места нахождения зданий интерната в с. Нижнее Березово.
2. Методика подготовки мероприятия:
В период планирования мероприятия мною были учтены такиемоменты как
а) соответствие содержания занятия поставленной цели;
б) познавательная и воспитательная ценность подобранногоматериала;
в) эмоциональная насыщенность, которая вызвала бы интересучащихся к занятию и их активность.
При разработке мероприятия основной упор был сделан накраеведческий материал, собранный в школе, привлечены как учащиеся и ихродители, так и жители села, которые помогли установить примерное местонахождения интерната, пополнили материалы краеведческой комнаты новымифотографиями, воспоминаниями, новыми именами. В ходе работы было выяснено, чтокроме детей из Ленинграда в с. Березово была эвакуирована семья врачейЕлокоевых. Установлено, что после войны один из членов этой семьи, проживал натерритории района и работал в нашей районной больнице фтизиатром. Пока известнатолько ее фамилия, Иванова. Жителем села Кирилловым Ю.И. передан вкраеведческую комнату бинокль времен ВОВ участника обороны Ленинграда Тулеева.
Замысел мероприятия и его значимость нашли понимание у педагогови учащихся школы, общественности села.
III. Ход мероприятия
1. В начале мероприятия мной были четко обозначеныцели и задачи предстоящей работы, выполнение которых было проговорено в концемероприятия.
2. Выбранные формы деятельности позволили эмоциональнои содержательно провести занятие. Кроме этого в ходе мероприятия мнойприменялись приемы формирования функциональной грамотности – работа сдокументами, поиск необходимой информации, анализ предоставленной информации.
3. В ходе мероприятия учащимися былиактуализированы и приобретены знания об образовании Курганской области, еесимволах, получены документальные сведения о размещении на территорииБерезовского сельсовета интерната г. Ленинграда, о людях, работавших сленинградскими детьми. Доброта, отзывчивость и милосердие – основные социальныеустановки, ставшие лейт-мотивом и основной воспитательной задачей этогомероприятия
4. Подводя итог,и учащиеся сделали вывод, что этикачества с древних лет и по сию пору присущи нашему народу и доказательствомэтому служит жизнь ленинградских детей в с. Нижнее Березово в годы ВеликойОтечественной войны, помощь русского народа жителям Донбасса, Луганска,Запорожья в современное время.
5. Считаю, что проведенное мероприятие имеет ибудет иметь отражение в формировании данного коллектива и отдельных учащихся,на их взаимоотношениях.
6. Свою роль на данном занятии я планировала какроль проводника идей, который должен подвести ребенка к формированиюсобственного мнения, подтвержденного историческим и жизненным опытом.
7. Методика работы, содержание материала,атмосфера, настрой учащихся, по моему мнению, позволили провести мероприятия эмоционально,в хорошем темпе и достичь поставленную цель.
