X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Все-такидом – не место, а люди.

 (Чарльзде Линт. Лунное сердце)

 

 

 

Учитель.

Добрый день дорогиеребята и гости нашего мероприятия! Сегодня мы с вами прикоснемся к страницамнашей истории. Рассмотрим материалы, которые нам расскажут о событиях,  произошедших80 лет назад. Эпиграфом к нашему мероприятию будут слова Чарльза де Линта«Все-таки дом – не место, а люди»

СЛАЙД ОКУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ (ГЕРБ, ФЛАГ)

Учитель

Первымдокументом, который мы рассмотрим, будет Указ Президиума Верховного Совета СССР.

Прочитайтедокумент и ответьте на вопрос

— О чем говоритсяв данном документе? 

Ученики

Об образовании Курганской области.

Учитель

Когда образовалась К.о?

6 февраля 1943 года

Учитель

Подсчитайте  сколько лет исполняется в этом году К.о?

Ученики

80

Учитель

Да, нынче К.о. отмечает свой 80-летний юбилей. В связи стакой знаменательной датой, в классе оформлена выставка, посвященнаяобразованию Курганской области

Учитель

Что для вас К.О?

Место, где я живу, родители, друзья, школа, природа, дом

 

Курганская область славится своими людьми. Много известныхлюдей проживали и проживают в ней. Наши земляки замечательные люди.

ФОТО

Есть среди них известные имена,

·       Т.С.Мальцев

·       Г.А.Илизаров

·       ИванХотович Кравченко,

а есть люди, о которых не пишут, но своими делами они вершатисторию.

 Итак, зима 43 года. Далекое  зауральское село.За окном метель и холод, горит коптилка, мирно спят мальчишки и девчонки и только две худенькихфигурки прижались друг к другу …

В комнате тишина. И вдругпослышалось тихое всхлипывание

Сценка:

          — Ты чего?

–Почему, когда наступает вечер, я обязательно дом вспоминаю? Днем о домезабываю, а как вечер наступит, так скучно делается. Вечерами в Ленинграде мычасто ходили в кинотеатр. Все бы отдала, чтобы сейчас домой попасть

– А я вот все время думаю о маме.Почему-то раньше, когда я жила дома, то о маме мало думала. А теперь она у меняиз головы не выходит. Как она там, в Ленинграде?

Учитель: Ребята, о какихдетях эта сценка. Почему мы включили ее в наше мероприятие?

Дети: Речь идет о детяхЛенинграда. Во время войны в нашем селе жили эвакуированные из Ленинграда дети.

 

1.      Чтоможет быть страшнее, чем война?!
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучает и друзей.

 

Учитель

С 8.09.41 по27.01.44  Ленинград был окружен фашистами. Началась блокада. Самыминезащищенными в осажденном городе  оказались дети. Правительством страны былопринято решение эвакуировать жителей и детей из осажденного города.

СЛАЙД

перед нами документ времен ВОВ. Этомаленький, пожелтевший от времени листочек. Но как много он несет в себе воспоминаний!

ДОКУМЕНТ

16 июля 1941 года  Октябрьским районнымсоветом Волкова М.А. отправляется в эвакуацию.

 

Учитель.

Детейв первые месяцы войны вывозили в Ленинградскую и Ярославскую области. Но ходсобытий внес свои коррективы, и детей пришлось везти дальше на восток.

По дороге дети подвергались обстрелам,бомбежкам. Фашисты не щадили никого. Для них было развлечением стрелять вбеззащитных людей, в т.ч. и детей

 

 Прослушаем воспоминание девочки, ВолковойЛюды, которую в июле 1941 года отправили в эвакуацию

Ученик.

В июне 1941 года я закончила 1 класс, быломне 9 лет. И вот началась война… Нас отправили в Ярославскую область. Погодабыла жаркая, везли нас быстро. Помню, что мы очень хотели пить … Скоро войнапришла и в Ярославскую область. Все интернаты погрузили в эшелоны в Ростове.Под вой самолетов, летящих бомбить эти эшелоны, мы проскочили. Перед нами и занами были разбомблены эшелоны с детьми, а вот нам необыкновенно повезло…

В Свердловске (нынче Екатеринбурге) насвысадили. Была зима. Всех детей вывозили дальше на машинах, уложив рядами насено и укрыв ватными одеялами сверху. Дальше путь лежал в Курган. 

Учитель

Эти воспоминания на адрес нашей школыотправила сама Волкова ( Мягкова) Людмила Алексеевна после войны. Вернувшись вЛенинград, она долгое время поддерживала переписку со школой. Ее письма своспоминаниями, фотографиями, телеграммами времен войны бережно хранятся внашей школе.

Позже была издана книга «Эстафетапоколений», в которую включены воспоминания Людмилы Алексеевны.

Демонстрация книги.

Учитель.

Отправленные в эвакуациюдети нуждались в первую очередь в помощи. Жители села должны были сделать так,чтобы , пусть даже на время, но Березово стало для них домом. Какими качествами должны были обладать люди, которыеоказались рядом с ними в трудное время?

Ученики

Доброта, сострадание,милосердие, желание прийти на помощь, готовность поделиться последним.

Перед вами на доске слово«Дом» выберите из перечисленных вами качеств, качества, начинающиеся на каждуюиз букв этого слова, и вы узнаете, какими должны быть главные качества людей,которые населяют «ДОМ».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Доброта,

 Отзывчивость             на доске

 Милосердие

 

 

Учитель.После того, как детей привезли в Курган, их стали размещать по районам Курганской области. Заведующая Глядянским(ныне Притобольном) районо в 1941 году ВарвараСтепановна Иванова вспоминает:

Ученик

  «Мы привезлиэвакуированных ребятишек к себе в январскую стужу. Всего их было более пятисот,в возрасте от 7 до 12 лет. Разместили детей в селах по Звериноголовскомутракту. Из автобусов выносили малышей на руках(доброта). Женщиныукрадкой смахивали слезы (милосердие), порою кое-кто не выдерживал и всхлипывал,а затем бежали по домам и несли детям все самое вкусное – яички, молоко,булочки(отзывчивость)».

Текст на слайде

Какие из указанных выше качеств мы можемнайти в этих воспоминаниях?

Можем ли мы сказать, чтоБерезово стало домом для ленинградских детей?

Учащиеся

___________________________________________________________

Учитель. (историческая справка)

С этого времени, с 1941 по  1945 годы внашем селе Нижнее Березово был открыт интернат, где стали жить эвакуированныедети школы-интерната №251 Октябрьского района г.Ленинграда.

Дети были настолько напуганы, что даже немогли говорить. Воспитателями с ними прибыли Волкова Мария Алексеевна и ВласоваВера Ивановна,  приехавшие вместе с детьми и местная жительница —  ЛазареваМария Алексеевна.

Как не вспомнить сегодня о АртамоновойЕлене Васильевне!

ФОТО

Двух ее детей (сына Алешу и дочь Катю)унесла болезнь перед самой войной, проводив на фронт мужа Трофима,  вскореполучила на него похоронку. Елена Васильевна осталась одна. Всю своюнеистраченную материнскую любовь она отдала обездоленным детям. У нее былакорова, что было тогда настоящим богатством. И Елена Васильевна приносиламолоко детям в интернат, хотя могла его продавать. Но не о деньгах тогда думалилюди.

 

Учитель

В своих воспоминаниях Волкова Людмилапишет: «Питание в то время было скудное. Например, каша из неочищенного овсаназывалась «жуй да плюй». Хлеб был часто не из муки, иногда из проса или ещечего-то подобного.  Имелось подсобное хозяйство, в котором старшие детиработали на полях. Осенью собирали колоски после занятий. Летом собирали травы, ягоды, грибы. Засаживали огороды около интернатовских общежитий.»

Село Н.Березово в те времена было большим.Но здания для размещения всех детей не было. Поэтому интернат был размещен внескольких зданиях в разных концах села. Одно из зданий находилось на месте,где в настоящее время стоит дом Филипповых Александра Викторовича и НатальиПетровны. Воспитатели жили «на квартирах» у местных жителей. По очерединочевали у детей. Учились в школе с местными ребятишками.

СЛАЙД АТТЕСТАТА

Учитель

Посмотрим на аттестатыучеников-воспитанников интерната. Эти документы выписаны в 1944 году.Посмотрите оценки. Везде «5»-отлично. Дети понимали, что учась с полнойотдачей, не пытаясь отговориться сложностями, они тем самым смогут принестипользу Родине. Выполнить «свой» долг. И действительно, один из воспитанников,стал военным инженером-конструктором. Он не забыл своей второй родины,вернувшись в Ленинград после войны. Он стал инженером-конструктором. В одном изписем выслал журнал со статьей с описанием конструкторской разработки.

Учитель

ФОТО ЛАЗАРЕВОЙ М.А.

Давайте с вами более подробно рассмотримфото и постараемся извлечь из нее всю полезную информацию

Дети одеты в старую, поношенную одежду,которую, скорее всего, им принесли местные жители. Ведь уезжая летом изЛенинграда, никто даже не мог подумать, что эта поездка затянется на нескольколет

Дети веселые, даже можносказать- счастливы. Скорее всего,  они играли перед тем, каксфотографироваться. Они научились радоваться, веселиться. Хотя некоторые дети,когда их привезли в интернат, даже не разговаривали. 

Учитель

А как относятся дети кженщине, изображенной на фото?

Ученики

Прижимаются к ней.Доверяют, любят ее.

Учитель

А к какому человекуребенок может так относится?

Ученик

К маме

С чем у нас ассоциируетсямама?

С папой, с братьями исестрами, с домом

Война не разделила людей, наоборот,сплотила всех, не стало чужого горя, не было чужих детей. Страна стала однимдомом.

Ребята, какиеслова стали сегодня основным стержнем нашего мероприятия?

 

МИЛОСЕРДИЕ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ДОБРОТА

Учитель

Доброта,милосердие, отзывчивость — эти качества присущи нашему народу издревле. НародРоссии всегда приходил на помощь тем, кто нуждался в защите. В наши дни опять поднимаетголову нацизм. Дети Донбасса и Луганска оказались заложниками войны. И поэтомунаши солдаты, а в их числе есть и наши односельчане, отправились на защиту ихжизней, их дома, проявляя мужество и отвагу, доброту, отзывчивость и милосердие.Внук нашей односельчанки награжден Медалью за заслуги перед Отечеством 2степени с мечами и памятным подарком лично Президентом РФ Путиным В.В. ходеоперации СВО. Для нас нет чужого горя. И жители нашей области не остались встороне — собирают посылки (теплые вещи, продукты, медикаменты). Мы  тоже неостаемся в стороне, тоже вносим свой вклад в оказание помощи нашим солдатам. Пишемписьма, поздравления, собираем посылки, делаем окопные свечи

Что вы узналинового?

1.     Об образовании К.о

Ученики

2.     О жизни в интернате в Березово 

Дома выможете рассказать родителям о том, что сегодня узнали на мероприятии, можетбыть кого-то заинтересует дополнительная информация

Какой выводвы сделали для себя?

·       ДОБРОТА,МИЛОСЕРДИЕ  И ОТЗЫВЧИВОСТЬ В ОТНОШЕНИИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ,

·       ЭТИ КАЧЕСТВАПОМОГАЮТ ВЫСТОЯТЬ ПЕРЕД ОПАСНОСТЬЮ, ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ

·       НАША СТРАНА –ЭТО НАШ ДОМ

 

Учитель

Нашезанятие подходит к концу, и я хочу закончить его словами о том, что милосердие,доброта, отзывчивость – это не слабость, это внутренняя сила, дающая наммужество защищать свой дом.

ВЫСОГЛАСНЫ С ЭПИГРАФОМ, КОТОРЫЙ ПОСЛУЖИЛ ОТПРАВНОЙ ТОЧКОЙ НАШЕГО МЕРОПРИЯТИЯ?

 

——————————————-

— Наше мероприятие  окончено.

 

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет