X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дизонтогенез

    1 слайд

    Дизонтогенез

  • ЭтиологияБиологические

    2 слайд

    Этиология
    Биологические факторы
    поражением генетического материала (хромосомные аберрации, генные мута­ции, наследственно обусловленные дефекты обмена и др.).
    внутриутробные нарушения (в связи с тяжелыми токсикозами беременности, токсоплазмбзом, краснухой и другими инфекциями, различными интоксика­циями, в том числе гормонального и лекарственного происхож­дения), патологии родов, инфекции, интоксикации и травмы, реже — опухолевые образования раннего постнатального пери­ода.
    Социальные факторы
    микросоциально-педаго­гическая запущенность

  • Виды

    3 слайд

    Виды симптомов
    Негативные
    «вы­падения» в психической деятельности: снижение интеллектуальной и эмоциональной активности, ухудшение процессов мышле­ния, памяти и т.д.

    Продуктивные
    невротические и неврозоподобные расстройства, судорожные состояния, страхи, галлюцинации, бредовые идеи и т.д.

  • механизмы

    4 слайд

    механизмы системогенеза
    сензитивный период — под­готовленный структурно-функциональным созреванием отдельных мозговых систем, характеризуется избирательной чувствитель­ностью к определенным средовым воздействиям (паттерну лица, звукам речи и т.п.). Это период наибольшей восприимчивости к обучению.
    гетерохрония развития —  неравномерность в созревании различных функциональных систем головного мозга.
    асинхрония развития — понятие, введенное известным немецким психиатром и психологом Э. Кречмером для характеристики нарушения сроков и темпа полового и психического созревания, при котором нарушается гармония в созревании разных систем и оно становится дисгармоничным:
    Явления временной независимости — явления изоляции
    явления ретардации
    явления патологической акселерации

  • Роль

    5 слайд

    Роль времени в возникновении симптомов дизонтогенеза
    Чем рань­ше произошло поражение, тем вероятнее явления недоразвития

    Чем позднее возникло нарушение нервной системы, тем более характерны явления повреждения

  • Первичные

    6 слайд

    Первичные и вторичные нарушения

    первичные — наруше­ния, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни (нарушения слуха и зрения при поражении органов чувств, детские церебральные параличи, локальные поражения определенных корковых зон и т.д.)
    вторичные, возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития.

    Вторично недоразвиваются те функции, которые непосредственно связаны с поврежденной, — так называемое специфическое недоразвитие.

  • title=

    7 слайд

  • Общее

    8 слайд

    Общее психическое недоразвитие
    Типичной моделью психического недоразвития является умственная отсталость.

    По этиологии ее можно разделить на две основные группы — эндогенную (генетическую) и экзогенную.
    Клинико-психологическая структура дефекта обусловлена явлениями необратимого недоразвития мозга в це­лом с преимущественной незрелостью его коры, в первую оче­редь — лобных и теменных отделов

    Клинико-патогенетическая классификация Г. Е. Сухаревой выделяет следующие формы УО: неосложненные, осложненные и атипичные.

  • Задержанное

    9 слайд

    Задержанное психическое развитие
    выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представ­лений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целена­правленности, преобладании игровых интересов, быстрой пресы­щаемости в интеллектуальной деятельности.

    Различают четыре основных варианта задержки психического развития:
    1) задержка психического развития конституционального про­исхождения;
    2) задержка психического развития соматогенного происхож­дения;
    3) задержка психического развития психогенного происхож­дения;
    4) задержка психического развития церебрально-органическо­го генеза.

  • Поврежденное

    10 слайд

    Поврежденное психическое развитие
    — органическая деменция

    Этиология — перенесенные инфекции, интоксикации, травмы нервной системы, наследственные дегенеративные, обменные забо­левания мозга.
    Виды:
    -резидуальная
    -прогрессирующая

    нет тотальности и иерархичности нарушения психических функций

    Эпилептическая деменция формируется при эпи­ эпилептической болезни

  • Дефицитарное

    11 слайд

    Дефицитарное психическое развитие
    связано с первичной недостаточностью отдельных систем: зрения, слуха, речи, опор­но-двигательной, а также рядом инвалидизирующих соматических заболеваний

    Этиология дефектов слуха и зрения может быть связана как с экзогенными, так и эндогенными факторами.
    Среди детей с недостаточностью слуха выделяются:
    1) глухие:
    а) рано оглохшие;
    б) поздно оглохшие;
    2) слабослышащие:
    а) с относительно сохранной речью,
    б) с глубоким недоразвитием речи.

    Среди детей с недостаточностью зрения выделяет:
    1) тотально слепых;
    2) частично видящих;
    3) слабовидящих.

  • Искаженное

    12 слайд

    Искаженное психическое развитие
    — ранний детский аутизм

    В вопросе об этиологии раннего детского аутизма единства мнений нет.
    этапы становления аутистического синдрома.
    1. На базальном уровне возникает комплекс симптомов, вызванных патологией в сенсорной сфере
    В результате нарушения аффективного процесса возникает фиксация более ранних форм ориентировки. Неустойчивость развития порождает тенденцию к регрессу, зацикливанию, двигательным стереотипиям.
    2. На­рушается нормальное функционирование этологических механиз­мов, обеспечивающих в норме первичную адаптацию к окружаю­щему.
    В связи с состоянием перманентной дезадаптации на первый план выдвигаются защитные формы поведения, стремление к минимизации контактов с окружающи­ми, самоизоляции.

  • Дисгармоническое

    13 слайд

    Дисгармоническое психическое развитие
    психопатии и патологическое развитие лично­сти
    Этиология психопатий связывается либо с генетическими, наследственными, факторами (конституциональные формы психопатий), либо с экзогенными вредностями, действовавшими на ранних этапах он­тогенеза (органические формы психопатий)
    Выделены основные варианты психопатий по их этиологии:
    -конститу­циональные (шизоидные, эпилептоидные, цикло­идные, психастенические и в значительной части истерические)
    -органические (возбудимый (эксплозивный) тип )
    -дисгармонический ин­фантилизм»: неустойчивые, истерические личности, псевдологи).

    Патологическое формирование личности – этиологией являются неблагоприятные условия воспи­тания, длительная психотравмирующая ситуация.
    Невропатия – особый вид аномалии эмоционально-волевой сферы, обусловленный неустойчивостью регуляции вегетативных функций

  • Спасибо

    14 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет