X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Краевоегосударственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующееадаптированные  основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»

 

Рассмотрено на МО                                                                  Протокол № __ от «___» ______2019 г                                 Рук.МО    ______Савицкая О.А.

 

Согласовано  ЗД по УВР

_______Васильева А.Ю.

 

«_____» _________2019г.

 

 

Утверждаю директор

________ С.М. Крымзина

 «_____» _________2019 г

Приказ  № ____

от  «___» ______2019 г                                

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По­ курсу коррекционно – развивающей области «Логопедическиезанятия»

«Учение с увлечением»

 

Уровеньобразования (класс): 4

 

Количествочасов: 70 ч.

Учитель /воспитатель/педагог дополнительногообразования:                   

Задерновская Т.В.

 

Программа разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями); АООП образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГКОУ ШИ 11

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Ванино

2020 г.

Пояснительнаязаписка

Нормативныеакты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочаяпрограмма:

-НормыФедерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации» (далее — Закон), представленными в статье 28 Закона«Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательнойорганизации»;

АООПобразования обучающихся с умеренной, тяжелойи глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми имножественными нарушениями развития КГКОУ ШИ 11.

-Федеральный государственный  образовательный  стандарт образования обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерстваобразования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

-Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования обучающихся сограниченными возможностями здоровья и федерального государственногообразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

-(Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «Овведении ФГОС ОВЗ»).

Актуальностьпрограммы. Речь является важнейшей психическойфункцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность кобобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию ирегуляции своего поведения. 

Формированиеполноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровнеразвития речи, который предполагает определенную степень сформированностиязыковых средств, а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этимисредствами в целях общения. Отклонения в развитии речи затрудняют общение,препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняютусвоение чтения, письма и, как следствие, других школьных навыков и знаний.Проблема нарушения письма и чтения занимает одно из ведущих мест в практикешкольного обучения, что препятствует формированию у детей полноценной учебнойдеятельности.

Практическаязначимость программы направлена на формирование качественной стороны речевой деятельности, напреодоление нарушений чтения и письма, применение специальных  компьютерныхлогопедических программ, которые  помогут сделать процесс обучения болееэффективным и динамичным.  Ввести  учащихся в увлекательный мир русского языкаи  сделать удивительные открытия, которые могут стать факторами их  интереса  кобучению в школе.

Связь с уже существующими программами. Курс внеурочной деятельности «Учение сувлечением» разработан на основе  базовых  коррекционно –развивающих  логопедических программ  Ястребовой А. В., Садовниковой Н. И.,Ефименковой Л. Н., а также специальных компьютерных логопедическихпрограмм и программных комплексов – БОС, развивающий портал «Мерсибо»

  Новизна программы заключается в применении  специальныхкомпьютерных логопедических  программ, которые сделают процесс коррекции болееэффективным, так как все задания представлены в игровой, интерактивной форме.Повысят  мотивационную готовность к обучению, что положительно скажется нарезультатах логопедической работы. Также включены лингвистические игры иупражнения, которые помогут стимулировать речевое развитие детей, сформироватьинтонационно-динамическую выразительность речи, её темпо-ритмические качества,чёткость произношения каждого слова, правильность ударений в словах,грамотность, ясность, умение верно сформулировать свою мысль, чтобы бытьпонятым другими, умение выражать свои мысли в письменной речи.

Цель программы — коррекция нарушений  устнойи письменной речи с применением компьютерных технологий, формирование познавательногоинтереса к изучению русского языка и  желания учиться с увлечением, развиватьумение грамотно и логически последовательно излагать свои мысли в устной иписьменной речи.

Задачи:

Обучающие:

· формирование осознанного  отношения  к языковым явлениям;

·  упорядочение и развитие удетей звуковых, морфемных и синтаксических обобщений;

· формированиеи совершенствование связной речи, ее устной и письменной формы.

Воспитывающие:

· воспитаниекультурной и интеллектуальной личности каждого ребёнка с учётом егоиндивидуальности.

· воспитаниенавыков самоконтроля за своей речью в свободном общении;

· применениезнаний в новых ситуациях.

Развивающие:

· способствованиеразвитию  у детей внимания, вообра­жения, наблюдательности, памяти, воли,аккуратности;

· приобщение к самостоятельной исследовательской работе;

· развивать психологическую и коммуникативную  готовность кобучению.

Отличительнойособенностью даннойобразовательной программы является  применение компьютерных технологий вкоррекции устной и письменной речи у детей

Возраст детей, участвующих в реализации  данной образовательной программы 7-9 лет.

Формы и режим занятий.

Форма организации занятий групповая от 2 – 6чел. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляетсяиндивидуальный  и дифференцированный подход к детям.

4 класс – 70 часов

Продолжительность занятий – 40 мин.

Прогнозируемые результаты:

Увеличить и систематизировать активныйсловарь, развить наблюдательность к языковым явлениям, чётко и правильнопроизносить слова,  сформировать осознанное отношение к языку. В общении умениеслушать и понимать обращённую речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы исамостоятельно задавать их,  уметь составлять простые, но интересные посмысловой нагрузке рассказы, грамматически и фонетически правильно строитьфразы, композиционно оформляя  их содержание в устной и письменной речи.

Уровеньрезультатов  работы по программе:

·                   Первый уровеньрезультатов – приобретение школьником социальных знаний. Путём планомерного накопления наблюдений надсмысловыми, зву­ковыми,морфологическими, синтаксическими сторонами речи у детей развивается чутьёязыка и происходит овладение речевыми средствами,   необходимыми для  процессаэффективного общения. Для достижения данного уровня результатов особоезначение имеет взаимодействие учеников с учителем как значимыми для негоносителями положительного повседневного опыта. Так правильная грамотнаякультурная речь педагога является эталоном для учащихся.

·                   Второй уровеньрезультатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения кбазовым ценностям общества.  Для достижения данного уровня результатов особоезначение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками науровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде. Именно втакой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первоепрактическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить(или отвергает).

·                   Третий уровеньрезультатов – получение школьником опыта самостоятельного общественногодействия, переход к самостоятельномуразвитию и обогащению речи в процессесвободного общения.

Формыконтроля:

Конкурсы, викторины, разгадываниекроссвордов, тестирование, опрос, деловая игра, игры-развлечения, беседа,творческие работы, поисковые исследования, игры, экскурсии, выставки работ.

Материально-техническое обеспечение: логопедический кабинет 16 кв. м

№п/п

Наименование

Кол-во

1

Логопедический уголок (стол с зеркалом)

1

2

Стол компьютерный

1

3

Стул мягкий для логопеда

2

4

Стол  ученический

2

5

Стул ученический

6

6

Шкаф для методических пособий

1

7

Полка для пособий

1

8

Доска ученическая магнитно-маркерная

1

9

Индивидуальные зеркала (8х12)

4

10

Фланелеграф

1

11

Шпатели, этиловый спирт, салфетки, вата, ватные палочки

 

12

Коробки и папки для пособий.

 

 

Мультимедийное программное обеспечение:

№п/п

Компьютерные программы:

Кол-во

1

Коррекционно-развивающий комплекс биологической обратной связи

1

2

 Персональный компьютер

1

3

Профессиональный учительский доступ на развивающий портал «Мерсибо»

7

 

 

Учебно-методическое обеспечение:

Материал для обследования:

— альбомы с наглядным материалом длялогопедического обследования;

 — практические  материалы для обследованияустной речи;

 — материал по диагностике речевых нарушенийшкольников с использованием нейропсихологических методов;

— пособие по фронтальному обследованию устнойи письменной речи учащихся;

— пособие по диагностике письменной речи умладших школьников.

Материал для звукобуквенного и звуко-слогового анализа:

— разрезная азбука;

— касса букв;

— слоговые таблицы;

— карточки со схемами.

Для коррекция звукопроизношения:

— пособия, раздаточный и демонстрационныйматериал на все группы звуков по подготовке к постановке звука, автоматизации,дифференциации и введение его в самостоятельную речь;

—  карточки с артикуляционными упражнениями;

— профили звуков;

— наборы пособий для работы над речевымдыханием;

— символы звуков.

Материал для работы над словарём играмматическим строем речи:

— предметные картинки на обобщения;

— времена года;

— профессии людей;

— форма, цвет;

— детёныши животных;

— синонимы;

— антонимы;

— согласование;

— управление;

— предлоги.

Материал по развитию связной речи:

— предметные картинки;

— сюжетные картинки;

— серии сюжетных картинок;

— наборы различных текстов;

— наборы деформированных текстов;

— различные настольные, речевые игры,упражнения, ребусы, кроссворды, шарады и др.

Программакурса «Учение с увлечением»  относится  к коррекционно-развивающему направлению внеурочной деятельности и включает в себя дополнительные занятия покоррекции устной и письменной речи у детей с умственной отсталостью сприменением компьютерных технологий.

Содержаниекоррекционного логопедического курса 4 класс

№п/п

Название раздела 

Краткое содержание раздела

1

Диагностический. Организационно-методическая деятельность

 

Обследование устной и письменной речи. Знакомство с кабинетом.

Включение в занятие  игр интерактивного портала «Мерсибо» из соответствующего раздела.

 

2

Слово. Предложение

 

Понятие о слове. Различение понятий слово – предложение. Слова, обозначающие предмет. Слова, обозначающие действие предмета. Дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих действие. Простое двусоставное предложение. Выделение слов-предметов и слов-действий предметов из предложения. Слова, обозначающие признак предмета. Вычленение слов-признаков на фоне других слов. Распространенное предложение.

Включение в занятие игр интерактивного портала «Мерсибо» из соответствующего раздела.

3

Звуки речи. Звуковой анализ и синтез

 

Знакомство с органами артикуляции. Образование звуков речи. Звуки речи и неречевые звуки. Работа над функциональным дыханием. Выделение первого звука в слове. Определение количества и места звуков в слове. Соотношение между буквами и звуками в слове. Различие букв и звуков.

Включение в занятие игр интерактивного портала «Мерсибо» из соответствующего раздела.

 

4

Гласные первого ряда.

Образование гласных звуков (А,О,У,Э,И,Ы). Выделение гласных из ряда заданных звуков, слогов и слов. Образование согласных звуков. Уточнение артикуляционно-акустических признаков согласных. Дифференциация гласных и согласных звуков.

Включение в занятие игр интерактивного портала «Мерсибо» из соответствующего раздела.

5

Гласные второго ряда.

Образование гласных звуков (Я,Ё,Ю,Е,). Выделение гласных из ряда заданных звуков, слогов и слов. Твердые и мягкие согласные. Выделение на слух твердых и мягких согласных.

Включение в занятие игр интерактивного портала «Мерсибо» из соответствующего раздела.

5

Звонкие и глухие согласные

 

Уточнение артикуляции и акустических признаков звонких и глухих согласных. Различение звонких и глухих согласных на слух и в произношении на материале слогов и слов. Включение в занятие игр интерактивного портала «Мерсибо» из соответствующего раздела.

6

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходство

 

Уточнение артикуляции и акустических признаков. Включение в занятие игр интерактивного портала «Мерсибо» из соответствующего раздела.

7

Буквы, имеющие кинестетическое сходство

 

Уточнение написания элементов кинетически сходных  букв.

8

Свистящие и шипящие согласные

 

Дифференциация (С-Ш) в устной и письменной речи. Дифференциация (З-Ж) в устной и письменной речи. Дифференциация (С-Ц) в устной и письменной речи.

Включение в занятие игр интерактивного портала «Мерсибо» из соответствующего раздела.

9

Сонорные звуки

 

Звук (Л), буква Л. Звук( Р), буква Р. Дифференциация звуков (Р-Л) в слогах, словах, предложениях

Включение в занятие игр интерактивного портала «Мерсибо» из соответствующего раздела.

10

Ь и Ъ знак

Мягкий знак, обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака, обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака (смягчение согласных в середине слова), разделительный мягкий знак, мягкий знак в функции смягчения и разделения. Твердый знак, разделительный твердый знак

Включение в занятие игр интерактивного портала «Мерсибо» из соответствующего раздела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно– тематическое планирование по программе «Учение с увлечением»

4 класс 2020-2021учебный год

 

№п/п

Тема занятий

Кол-во часов

 

1 четверть (16 ч)

 

1-2

Слова предметы.

2

3-4

Слова-признаки.

2

5-6

Слова действия.

2

7

«Составляем предложение правильно». Предложение из двух слов.

1

8-9

«Составляем предложение правильно». Предложение из трех слов с прямым дополнением.

2

10-11

«Составляем предложение правильно». Предложения с однородными прилагательными.

2

12-13

«Составляем предложение правильно». Предложения с предлогами ПОД, НАД, ОКОЛО, ПЕРЕД

2

14-15

«Веселый пересказ». С опорой на схему и картинку ОСЕНЬ

2

16

«Веселый пересказ». С опорой на схему и картинку.  «ШКОЛА»

1

 

2 четверть (15 ч)

 

17

«Веселый пересказ». С опорой на схему и картинку.  «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

1

18

«Словооизменение». Деревья и их  части.

1

19-20

«Делим на слоги». Слоговые схемы. Гласные звуки. Согласные звуки

2

21-22

«Схема-помощница». Составление рассказа — описания по схеме.

2

23-24

«Веселый пересказ». С опорой на схему и картинку.

2

25-26

«Звуки разные бывают».  Парные согласные (звонкие/глухие)

2

27-28

«Звуки разные бывают».  Парные согласные (твердые/мягкие)

2

29

«Схема-помощница». Составление рассказа — описания по схеме. «Зима».

1

30-31

«Веселый пересказ». Творческий пересказ Животные зимой. 

2

 

3  четверть (21ч)

 

33-34

«Картинки-помощницы». Составление рассказа по сюжетной картине «Новый год».

2

35

Перессказ рассказа «Зимние каникулы»

1

36-37

«Звуки похожие, но разные». Дифференциация акустически сходных звуков.

2

38-39

«Звуки похожие, но разные». Дифференциация артикуляторно сходных звуков.

2

40-41

«Картинки-помощницы». Составление рассказа по серии картинок «Весна пришла».

2

42-43

«Звуки разные бывают».  Свистящие звуки.

2

44-45

«Звуки разные бывают».  Шипящие звуки.

2

46-47

«Картинки-помощницы». Составление рассказа схеме. «День защитника отечества».

2

48-49

«Веселый пересказ». С опорой на сюжетную картину «Весна. Мамин день».

2

50-51

«Родственные слова».

2

52-53

«Звуки разные бывают».  Сонорные – Л,Ль

2

 

4  четверть (18 ч)

 

54-55

«Звуки разные бывают».  Сонорные – Р,Рь.

2

56-57

«Веселый пересказ». Творческий пересказ «День космонавтики»

2

58-59

«Картинки-помощницы». Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

2

60-61

«Звуки разные бывают».  Дифференциация свистящих-щипящих звуков.

2

62-63

«Звуки разные бывают».  Дифференциация Р-Л, Рь-Ль.

2

64-65

«Картинки-помощницы». Составление рассказа по сюжетной картине «День Победы»

2

66-67

«Буквы похожие, но разные». Дифференциация кинетически сходных звуков.

2

68-69

«Звуки похожие, но разные». Ь и Ъ знак.

2

70

«Картинки-помощницы». Составление рассказа по сюжетной картине «Лето».

1

 

Методическая литература:

Диагностика:

1.Азова О. И. Диагностикаписьменной речи у младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64с 2.ЕфименковаЛ. Н., Мисаренко Г. Г. Фронтальное обследование устной и письменной речиучащихся,1996.                                                                                                                                                                                              3.ГрибоваО. Е., Бессонова В. С. Дидактический материал по обследованию речи учащихся,1996.      4.Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центрВЛАДОС, 2000. – 280 с.: ил.               5.Коноваленко В. В., Коноваленко С.В. Экспресс – обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшегошкольного возраста. Пособие для логопедов. – М.: издательство ГНОМ и Д, 2001. –16 с., цветнаявставка.                                                                                                                                6.Попова Г. А. Практический материал для логопеда по обследованию речи:Методическое пособие. Красноярск: КТПУ, 1995, — 95с.                                                                                                                                       7.Под редакцией Кукушкиной В. С. Логопедия в школе. Практическое пособие (раздел: Диагностика и мониторинг). – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательскийцентр «МарТ», 2004, — 368 с.                     8.Фотекова Т. А. Тестоваяметодика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. – М,2007.                                                                                                                                                                   9.ФотековаТ. А., Ахутина Т. В.  Диагностика речевых нарушений школьников с использованиемнейропсихологических методов. Пособие для логопедов и психологов. – М.: АРКТИ,2002. – 136 Коррекция:

 1.Садовникова Н. И.Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников:Учеб. Пособие –М.: ВЛАДОС,1995.                                                                                                                                        2.ЯстребоваА. В. Преодоление  общего недоразвития речи  у учащихся начальных классовобщеобразовательных учреждений. – М.:АРКТИ, 2000,  — 120с.                                                                                       3.ЕфименковаЛ. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальнх классов: пособие длялогопеда/Л, Н, Ефименкова, — М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС ,2006. – 335 с.:ил.                                    4.Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии напочве нарушения языкового анализа и синтеза. – М.: издательство ГНОМ,2008, 128с.                                                                                                                                  5. Мазанова Е. В. Коррекция аграмматической дисграфии. – М.: изддательство ГНОМи Д,2006, 136 с. 6. Мазанова Е. В. Коррекция оптической дисграфии. – М.:изддательство ГНОМ и Д,2006, 128 с.          7.Лалаева Р. Н. Логопедическаяработа в коррекционных классах. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 224с.:ил.                                                                                                                                                                                                    8.Коржаева Е. Е. Программа логопедической работы с учащимися 1 – 4 классовкоррекционно —  развивающего обучения с ОНР и ЗПР. – М.: ТЦ  Сфера, 2011. – 64с.                                                                    

9. Ястребова А. В. ,Бессонова Т. П.  Обучаем писать и читать без ошибок:  комплекс упражненийдля    работы учителей – логопедов с младшими школьниками по предупреждению икоррекции чтения и письма, — М.:  АРКТИ, 2007. — 360с.                                                                                                                                     10.МисаренкоГ. Г.  Коррекционно — развивающие  технологии  в работе логопедаобщеобразовательной школы// Логопед, 2004. — № 1. – с. 4 – 10.                                                                     11ЕлецкаяО. В., Горбачевская Н. Ю. Организация логопедической работы в школе. – М : ТЦСфера, 2007. – 192с.                                                                                                                                                          12.Городилова В. И., Кудрявцева М. З. Чтение иписьмо. Сборник упражнений по  исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.:Дельта. 1997. – 224 с., ил.                                                  13.Коваленко В. В.  и  Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия 1,2, 3 период.– М.: «Гном – Пресс 1999. – 96с.                                                                                                                                              14.Коноваленко В. В.  и Коноваленко С.В. Индивидуально – подгрупповая работ покоррекции звукопроизношения. – М.: « ГНОМ – Пресс», 1999. – 139с.                                                                                         15.Лукашенко М. Л., Свободина Н. Г. Дисграфия – исправление ошибок при письме.– М.: Изд – во Эксмо, 2004. – 128 с.,ил.                                                                                                                                            16.Козырева Л. М. Различаем глухие и звонкие  согласные. – Ярославль,2001.                                           17. Козырева Л. М. Тайнатвёрдых  и мягких согласных. – Ярославль,2001.                                               18.Бурина Е. Д. Такиеразные буквы: Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв. – С П.б:КАРО, 2006. – 96с.                                                                                                                                               19.Мастюкова Е. М. Комплексная психолого – логопедическая работа попредупреждению и коррекции школьной дизадаптации. — М.:  АРКТИ,2007.                                                                                       20.Чистякова М. И. Психогимнастика. – М.:Просвещение, 1990. – 128 с.: ил.                                             21. .Юрова Е. В. Коррекция устной речи /Пособие по логопедии. Начальная школа.– М.: «Аквариум», 1998. – 256с.                                                                                                                                                                             22.  Ястребов  А. В. Коррекция заикания  у учащихся  начальных классовобщеобразовательных учреждений. – М .: АРКТИ, 2000. – 96с.                                                                                                                  23.Тихомирова л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль:« Академия   развития»,1998. – 240.                                                                                                                                                24.    Козырева Л. М. Логопедическое пособие. Звуковые разминки и упражнения   для   совершенствования навыков техники чтения. – М.: Издат. – Школа 2000. – 144с.                                                                                                                                                          

Логопедические сайты:

1. https://mersibo.ru/

2.http://logoportal.ru/

3.http://www.logolife.ru

4.http://logopedia.by

5. http://www.logoped.ru/zv-r.htm

6. http://festival.1september.ru/articles/628838/

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет