Муниципальноеавтономное образовательное учреждение «Гимназия №5»
СП«Детский сад №12»
617060,г. Краснокамск, улица Коммунальная, дом 8
Телефон8(34273)47303
E—mail detskijsad12@yandex.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Ст.воспитатель
МАОУГимназия №5 СП ДС 12
ПоповаМ.К.
«____»_________________2022г.
Краткосрочныйобразовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности
« Лучше папы друга нет»
Воспитателигруппы:
ДенисоваО.В.
ЗиганшинаК.И.
г.Краснокамск
Типпроекта: творческо-игровой,познавательный.
Длительность проекта: краткосрочный.
Срокреализации проекта: с 10 по 16 октября
Участникипроекта: воспитатель,дети, родители.
Проблема: Вседетские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательныеинтересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины оченьзаняты, но в воспитании ребенка должны участвовать оба родителя.
Цель проекта: Формировать у дошкольников основы будущих социальныхролей, показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родиныи лучшего друга.
Задачи:
1.Формированиепредставлений о жизненном предназначении мужчины, присущих ему положительныхкачествах и чертах характера;
2.Раскрытиепсихических и этических особенностей мальчиков;
3.Совершенствованиестиля партнёрских отношений между педагогами и родителями;
4.Обогащениедетско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Предварительнаяработа:
Подборматериала: беседы с родителями, подбор методической литературы по теме проекта,отбор необходимого исторического, литературного, иллюстративного и другогоматериала по теме проекта, подбор дидактических и настольных игр.
Содержаниепроекта
Методыработы:
— словесный;
— практический;
— наглядный.
Реализацияпроекта предполагает:
— взаимодействиевоспитателей с детьми;
-взаимодействие родителей с детьми;
— взаимодействиевсех субъектов образовательного процесса.
Формы реализации проекта:
— беседы;
-анкетыпро папу
-подвижные игры;
-дидактические игры;
— сюжетно-ролевыеигры;
-пальчиковые и развивающие игры;
-аппликация «Подарок для папы»;
— фотовыставка«Самый лучший – папа мой»
— участие воВсероссийском конкурсе творческих работ Подари улыбку папе
Этапыреализации проекта:
Подготовительныйэтап:
— анализпредметной среды группы;
— беседы сдетьми;
— беседы сродителями;
-формулирование целей и задач проекта;
— подбор иизучение литературы по теме проекта;
-составление плана мероприятий по проекту.
Основнойэтап:
— созданиев группе условий для реализации проекта;
-деятельность в соответствии с планом проекта;
Заключительныйэтап:
—продуктпроекта;
—итоговыйрезультат проекта.
Ожидаемыйрезультат:
-понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека, значимости ролипапы в семье.
— укреплениепривязанности к членам своей семьи, формирование нравственного отношения ксемейным традициям;
-формирование чувства гордости за своих отцов;
-возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные качества,присущие мужчинам, будущим отцам.
-возникновение у девочек желания проявлять чувство уважения к мальчикам,мужчинам, будущим отцам.
-возникновение у родителей, а именно пап, желания вникать в жизнь своего ребенкаи непосредственно принимать участие в жизни детского сада.
Планмероприятий по осуществлению проекта
1.Подготовительныйэтап
Содержание работы |
Цель мероприятия |
Участники |
Срок выполнения |
Работа над темой проекта. Составление плана мероприятий по проекту «Самый лучший – папа мой» Составление плана мероприятий по проекту «Самый лучший – папа мой» |
Подобрать методическую литературу и дидактический материал для основного этапа проекта. Разработать беседы; подобрать иллюстрации по теме проекта, а так же дидактические, сюжетно-ролевые игры; художественную литературу, игровые ситуации, пальчиковые гимнастики. Организовать развивающую среду в группе по теме проекта. Обеспечить выполнение поставленных задач проекта «Самый лучший – папа мой», упорядочить формы организации деятельности по проекту. |
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель |
10 февраля 10 февраля 10 февраля |
2.Основнойэтап
Содержание работы
Оформление группы трафаретами |
Цель мероприятия
Создание соответствующей празднику атмосферы |
Участники
Воспитатель |
Срок выполнения |
|||||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». |
Воспитатель |
11 февраля |
|||||
Д/и по ФЭМП «Сложи картинку» |
Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; закрепление навыков счета |
Воспитатель |
11 февраля |
|||||
Пальчиковые игры «Папа мой», «Когда я вырасту» |
Развитие мелкой моторики рук. |
Воспитатель |
Ежедневно |
|||||
Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
Формирование у детей представлений «хорошо» и «плохо». |
Воспитатель |
12 февраля |
|||||
Беседа «Это мой папа».
Раскраски « Я и мой папа» |
Формировать у детей представление о папе, его роли и значимости в семье.
Развитие мелкой моторики рук, художественно-эстетическое развитие. |
Воспитатель
Воспитатель |
12 февраля |
|||||
Беседа «Как стать сильным» |
Вызвать у детей желание подражать папе, совершенствовать свои физические способности. Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 |
Воспитатель |
12 февраля |
|||||
Беседа о празднике «День отца» |
Дать детям знания о празднике «День отца» в мире и в России |
Воспитатель |
13 февраля |
|||||
Развивающие игры «Папа, какой?», «Скажи о папе ласково». |
Учить подбирать прилагательные к существительному, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; вызвать у детей желание сделать своему папе приятное. |
Воспитатель |
13 февраля |
|||||
Составление рассказа «О моем любимом папе» |
Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, учить подбирать характерные определения. |
Воспитатель |
14 февраля |
|||||
Разучивание поговорок о семье |
Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц о семье. |
Воспитатель |
14 февраля |
|||||
Подвижные игры на прогулке и в группе «Самолеты», «Снайперы», «Кто быстрее станет командиром» |
П/и «Самолеты» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу; П/и «Снайперы» Цель: выработка меткости, четкости и координации движений; П/и «Кто быстрее станет командиром» Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости. |
Воспитатель |
17 февраля |
|||||
|
|
18 февраля |
||||||
Беседа на тему «Папа всему научит» |
Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека. |
Воспитатель |
19 февраля |
|||||
Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник» |
Воспитывать у детей любовь к своей Родине; воспитывать такие качества, как решительность, отважность, мужество. |
Воспитатель |
20 февраля |
|||||
Создание подарка для папы (Поделка из бумаги) |
Вызывать у детей желание сделать папе приятное, заботиться о нем; закреплять знания геометрических фигур, ритмичность рисунка. |
Воспитатель |
20 февраля |
|||||
Создание видеооткрытки для пап
|
Сделать приятное папам, у детей развитие речи и укрепление памяти, преодоление страха выступлений на камеру |
Воспитатель |
21 февраля |
|||||
3.Заключительныйэтап
Содержание работы |
Цель мероприятия |
Участники |
Срок выполнения |
Продукт проекта: Аппликация «Подарок для папы» Участие в он-лайн фотовыставке «Самый лучший – папа мой»
Создание видеооткрытки для пап
Создание фотооткрытки для пап от группы с постерами
Участие в участие во Всероссийском конкурсе творческих работ Подари улыбку папе |
Воспитывать желание делать папе сюрприз. Учить аккуратно намазывать детали клеем, ориентироваться на листе бумаги, составлять нужное изображение из отдельных деталей. Создание условий для воспитания у детей доброго отношения к своему папе; гордости за родного человека.
Сделать приятное папам, у детей развитие речи и укрепление памяти, преодоление страха выступлений на камеру Объединяющее начало.
Развитие творческих способностей воспитанников |
Воспитатель, дети
Воспитатель, родители.
Воспитатель, дети.
Дети, воспитатель
Дети, родители. |
21 февраля 21 февраля |
Итоговыйрезультат проекта:
— у детей сформировалсяположительный образ отца;
— детиполучили элементарные знания о празднике «День отца»
— дети приобщены ккультуре праздника «День отца», поздравляя папу, как самогосильного, смелого и дорогого члена семьи.
Приложение№1
Анкета про папу
ПрПр
Приложение№2
Приложение№3
Открыткадля папы
Приложение№4
Стих для видеооткрытки для Папы
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой —
Самый лучший папа мой!
Приложение№5
