X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Урокпо музыке в 1 «А» классе

НикитинаОльга Ивановна, учитель музыки

МБОЙСОШ №25

Технологическая карта урока

 

Тема урока

«Повсюду музыка слышна»

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Дата урока

20.09.22г.

Цель урока

Усвоить понятия: композитор-исполнитель-слушатель; понять, что музыка – язык чувств, необходимый творческим людям.

Задачи

        Задачи:

1.      Отработать навыки и умения слушать.

2.      Развивать вокальные навыки, внимательность творческую активность.

Развивать умение самостоятельно думать, анализировать музыкальные произведения.

3.      Формировать любовь к музыкальному искусству, к различным видам творческой деятельности,.

Воспитывать любовь к музыкальной культуре России и Осетии..

УУД

Предметные умения:

Развитие вокальных навыков, музыкальной памяти.

Речевые умения:

— умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

Личностные  УУД: сформировать:

-уважительное отношение к культуре и искусству своей страны целостное мировоззрение;

-потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

Регулятивные  УУД:

-высказывать своё предположение на основе учебного материала;

-выражать в творческой работе своё отношение к музыкальным произведениям;

-работать по предложенному плану, инструкции;

-выполнять творческие задания и давать оценку своей деятельности на уроке.

Методы и формы обучения

Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный.

Формы: фронтальная, индивидуальная Традиционные (беседа, зрительная и звуковая наглядность), проблемные ситуации, игровые, здоровьесберегающие, вариантно-поисковый метод.

Основные понятия

Понятия: композитор, исполнитель, слушатель, их взаимосвязь

Межпредметные связи

Музыка, ИЗО, литература

Технологии

Традиционные (беседа, зрительная и звуковая наглядность), проблемные ситуации, игровые, здоровьесберегающие, вариантно-поисковый метод.

 

 

 

Этап урока,

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивационно-целевой

1)организационный момент

 

В этих стенах нам все интересно, Привлекателен каждый урок!

И звучит, как задорная песня

Наш приветливый школьный звонок!

«Здравствуйте, ребята!»

Я предлагаю вам сегодня поговорить о музыке, о ее языке, о ее воздействии на человека и о красоте, которую она несет нам своим звучанием. Уверена, что беседа получится интересной и приятной.

(Слушают учителя)

 

 

«Здравствуйте!»

 

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

 

2.Ориентировочный

—  Создание проблемной ситуации.

— Определение темы урока.

 

— Определить цели и задачи урока.

 

Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.

Послушай, как щебечут птицы

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится,

Повсюду музыка слышна!

— В повседневной жизни нас окружает множество разных звуков. Что же такое звук?

все звуки делятся на два вида: шумовые и музыкальные.

Поиграем в игру «Шумит, поет, играет» шумит – хлопаем, поет – поем звук А, играет – топаем.

Слова для игры:

мотор, композитор, рояль, соловей, ветер, гитара, самовар, хор,  и т.д..

— Что такое музыка? (Музыка – это язык звуков, но не простых, а музыкальных).

— Какие ещё бывают звуки? (Шумовые).

 — Какие звуки для нас приятнее и почему?

(Музыкальные звуки ласкают слух, они приятны.

Шумовые – раздражают слух, действуют на нервы).

— Можно ли шумовые звуки использовать в музыке? (Да, если их немного, и они соединяются с музыкальными, не заглушая их).

— как вы думайте, о чем пойдет речь на уроке? Что нам предстоит узнать нового?

Тема нашего урока: «повсюду музыка слышна». А какую же цель поставим исходя из темы, что бы вам хотелось узнать.

 

Слушают стихотворение

 

 

Звук — это то, что мы слышим.

 

Познавательные:

Умение проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные:

Уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать тему и цель урока.

 

3)Поисково-исследовательский

Знакомство с биографией композитора.

 

Ты слышишь музыку в любом движенье дня.

Она бежит навстречу лёгкими шагами,

Или течёт, тихонечко звеня,

Перекликаясь с небом голосами.

 

— Как вы думаете. Кто может слышать музыку во всем? Тот, кто её сочиняет. А кто сочиняет музыку?

Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты.

— Этого достаточно. Чтобы музыка звучала?

 Разгадайте загадки

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он… (исполнитель)

— А кто может по достоинству оценить исполненное произведение?

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, … (слушатель)

— Три звена одной цепочки, композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны!

На прошлом уроке вы были слушателем, вы прослушали «Песню о школе» советского композитора Д.Кабалевского. Вам она понравилась? Послушаем еще раз?

Слушание. «Песня о школе». Д.Кабалевский.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1139

Демонстрация портрета композитора.

Я предлагаю выучить эту песню и стать ее исполнителями.

Разучивание 1-го куплета по фразам. Вокальная работа.

Ребята, у вас отлично получилось быть исполнителями, а теперь мне интересно узнать от вас, можете ли вы быть композиторами? (Ответы детей)

Хочу вас познакомить с замечательным произведением осетинского композитора Г.Гурджибекова (демонстрация портрета), который написал песню «Осетинский вальс». Сегодня мы послушаем это произведение в исполнении его ученика, скрипача Г.Абаева.(Демонстрация портрета).

Слушание. «Осетинский вальс». Г.Гурджибеков.

— Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Понравилась она вам, почему?

 

Засиделись вы немного. Пора подвигаться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   («Куми-куми»)

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель

 

 

 

Слушатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет, потому что что бы быть композиторами нужен определенный талант.

 

 

Слушают

Понравилась

Ответы детей

 

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль

 

Практический

Мы с вами хорошо отдохнули, а теперь споем песню «Осень, как рыжая кошка».

Вспомним, что исполнение должно быть выразительным, чтобы перед слушателем возникла картина того, о чем вы поете.

 

Исполнение песни «Осень, как рыжая кошка».

Молодцы.

 

 

 

 

 

 

Поют песню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

Развивать музыкальное мышление.

Коммуникативные Проявлять активность в деятельности.

 

Рефлексивно оценочный этап

Где можно услышать музыку?

— Какие бывают звуки?

 

— Чем вы занимались сегодня на уроке?

 

 

— А значит, кем вы были?

 

— А кем мы не были, т.к. еще не научились сочинять музыку?

 

Как же зарождается музыка? Легко ли быть композитором?

6. Рефлексия

— У вас на столах лежат два смайлика. Первый улыбается, второй грустит. Возьмите того смайлика. Который похож на ваше настроение сейчас. Положите мне на стол.

 

Везде.

Шумовые, музыкальные

Слушали музыку и, исполняли песни.

 

Слушателями и исполнителями.

 

Композиторами.

 

 

 

 

Выполняют задание, анализируя свое настроение.

 

Личностные: Способность к самооценке.

Регулятивные:

Анализировать результаты деятельности.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1139

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет