Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Качество образования и способы его повышения в области гуманитарных и общественных дисциплин».
Акимцев Дмитрий Анатольевич
учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №47 г. Пензы -
2 слайд
Определение понятия «качество образования», которое дается в Федеральном законе № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. -
3 слайд
В период с 1992 по 2012 год в педагогике отсутствовало единое определение понятия «качество образования», поэтому последнее являлось предметом исследований и дискуссий.
После 2012 года полемика вокруг определения прекращается, а актуальность данной проблемы снижается.
Актуальными проблемами педагогики в рамках темы «качество образования» на сегодняшний день являются:
А) Оценка качества образования.
Б) Поиск методов управления качеством образования.
В) Поиск методов повышения качества образования. -
4 слайд
Способы (методы) повышения качества образования в области гуманитарных и общественных дисциплин.
-
5 слайд
1. Увеличение, используемого на уроке, визуального компонента с целью закрепления пройденного материала через восприятие наглядного образа.
-
6 слайд
2. Формирование системы взаимного повторения ключевых (центральных) моментов, пройденных тем.
Литература«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
История«Правление Ивана IV»
-
7 слайд
3. Изложение ключевых компонентов, изученных тем, в стихотворной форме.
Предметные результаты: «знание ключевых событий, основных дат, …, выдающихся деятелей, …, важнейших достижений культуры»
Процесс обучения посредством общепринятых методов (работа с учебником, учебная лекция, составление таблиц
На этапе повторения и обобщения – творческое задание: «Напишите стихотворение по пройденной теме».
Теоретический материал по теме
Цель — изучить
Теоретический материал по теме
Творчество
Цель – выполнить творческое задание, переработав материал.
Материал в таком случае воспринимается, как средство достижения более сложной цели, и легче усваивается. -
8 слайд
4. Разработка системы внеурочных мероприятий «История на страницах литературных произведений» / «Исторический контекст литературного произведения».
«Лишний человек, кающийся дворянин, потом активный революционер – разные моменты в существовании интеллигенции».
Н.А. Бердяев«Обломов» «Война и мир» «Отцы и дети»