Родительскийклуб от 20.11.2021г.
Цель:актуализация ресурсных состояний родителей.
Тема:«Где найти силы (ресурсы) родителям, чтобы поддержать себя и помочь своемуребёнку?»
План
1. Приветствие.Знакомство 3-5 ми.
Представлениеведущих: О.В.Цаплина – психолог, нейропсихолог; Н.Н. Мехеева – психолог,логопед, нейропсихолог.
— С какой погодойвы пришли на нашу встречу? Какую погоду вы принесли сегодня? Как вы себячувствуете?
— Что вы ждёте отнашей встречи? игрушка
Тема нашей встречи: «Где найти ресурсродителю (МАМЕ), чтобы поддержать себя и помочь своему ребёнку?»
2. Мозговойштурм. Разминка 5-7мин.
— Что такое ресурс? Какиересурсы могут быть у родителей? Для чего и кому они больше всего нужны и важны?
(Свободное высказываниеродителей)
Основное
1. Упражнение «100%» 2-3мин.
— Ваш рост (от пяток домакушки) составляет 100%
— покажите телом, на ск.% вы сейчас вресурсе, чтобы поддержать себя и помочь своему ребёнку? »
(Можно использовать шкалуна бумаге
0%________________________100%)
2. Упражнение«Бумажный человечек» 10- 15ми. музыка
-Инструкция: вам нужно «вырезать» человечка по контуру руками.
-а теперь складывайте, загибая по немногу бумажного чел., ругая его (ругнули-загнули).
-как вы думаете, удобно ему, комфортно в таком положении, как он себя чувствует?
-а теперь, разгибайте (разогнули — похвалили)!
-что вы можете сказать о состоянии человека сейчас?
-Ваше впечатление от проделанной работы?
-Что было у вас получилось? Что было легче, труднее делать?
-Посмотрите на своего человечка, какого он вам напоминает?
—Как вы работали с этим человечком, так вы относитесь к своему внутреннемуребёнку
-Когда вашему чел.стало приятно, комфортно?
Чтовы чувствуете, когда вам комфортно?
-Что вы сделаете (или делали уже), чтобы вам стало приятно, комфортно?
(Упр.«Пингвин»)
3. Упражнение «20 способов улучшить настроение» 15-20мин. Музыка
4. Метафорическиекарты «Ресурсы» 5-7 мин.
-Выберите вслепую карту ресурсов?
-Задайте себе вопрос «Что это за ресурс для меня?»
-Подумайте. Подумайте, как вы распорядитесь этим ресурсом.
3. Подведениеитогов. 2 мин.
— покажите телом, на ск.%вы сейчас в ресурсе, чтобы поддержать себя и помочь своему ребёнку? »
(Можно использовать шкалуна бумаге
0%________________________100%)
4. Обратнаясвязь: 10 мин.
— Заполните бланк
Что вам понравилось, запомнилось, что вывозьмете с собой и будете применять, чтобыподдержать себя и помочь своему ребёнку? »
— Кода вы в ресурсе, что чувствуете?
Значит, и окружающиебудут вас радовать, а ваш ребёнок будет получать вашу поддержку
Предложение по названиюклуба!!!
5. Чаепие 15 мин.
6. Анонсследующей встречи родителей 1-2 мин.
Локдаун – шок или шанс?
Как распределить своё время, силы,пространство, чтобы локдаун прошёл эффективно.
Оборудование:
Скатерть, чашки, маски, конфеты, печенье,тарелки
Фото, листы 4А, планшеты, ручки,карандаши, бланки-отзывы, МФ карты «Ресурсы»
