X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБОУ

    1 слайд

    МБОУ Развилковская СОШ с УИОП

    «Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Аудирование»
    Шевченко Юлия Александровна
    учитель английского языка

  • Начало

    2 слайд

    Начало учебного года – отличное время, чтобы начать готовиться к ОГЭ по английскому языку. Многие школьники выбирают этот экзамен в качестве отправной точки и подготовки к ЕГЭ.

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) размещает всю необходимую информацию на сайте www.fipi.ru . Каждый год публикуются открытые демонстративные варианты.
    Изменений в КИМ ОГЭ по английскому языку 2023 года НЕТ.

  • Разработчики

    3 слайд

    Разработчики ОГЭ по английскому языку следуют европейской традиции, разделяя экзамен на две части: письменную и устную. Письменная часть содержит четыре раздела, которые проверяют ключевые аспекты языка:
    Аудирование;
    Чтение;
    Лексико-грамматические навыки;
    Письмо.
    Устная часть состоит из трех заданий. Задания организованы по принципу увеличения сложности. Считается, что обучающиеся 9-х классов должны знать язык на уровне А2 по международной системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Соответственно задания подбираются таким образом, чтобы соответствовать этому уровню.
    Однако важно разбираться в формате экзамена и критериях оценивания.

  • Раздел

    4 слайд

    Раздел 1. Аудирование
    Первым в методику преподавания иностранных языков термин «аудирование» ввел в 1930 г. американский психолог Дон Браун.
    Аудирование – это процесс восприятия звучащей речи, помимо слушания предполагающий еще слышание, понимание и интерпретацию воспринимаемой на слух информации.
    В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 11 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела – 30 минут.

  • Система

    5 слайд

    Система оценивания выполнения письменной части (Раздел 1. Аудирование)
    Задания 1-4 (от 0 до 4 баллов)
    Задание 5 (от 0 до 5 баллов)
    Задания 6-11 (от 0 до 6 баллов)

    Итого максимум 15 баллов

  • Трудности

    6 слайд

    Трудности при аудировании иноязычной речи
    Условия (различные шумы, помехи);
    индивидуальные особенности источника (речь, тембр, артикуляция);
    языковые особенности воспринимаемого материала:
    большое количество незнакомой лексики,
    идиоматические сочетания (т.е. чем обширней словарный запас обучающихся, тем легче им понимать иноязычную речь),
    речевые обороты,
    прецизионные слова (т.е. однозначные слова, несущие точную информацию и не вызывающие в памяти конкретных ассоциаций: числительные, дни недели, даты, имена собственные).

  • Задание

    7 слайд

    Задание 1-4 4 балла
    Задание
    Четыре коротких текста на общее понимание услышанного (2 монолога, 2 диалога), которые нужно прослушать и выбрать правильный вариант продолжения предложения (multiple choice).
    Схема выполнения:
    НЕ слушаем задание, оно нам знакомо, а используем данное время для изучения предложений и вариантов ответов.
    При прочтении предложений пытаемся предположить, о чем текст. НЕ заостряем свое внимание на незнакомой лексике!

  • Задание

    8 слайд

    Задание 1-4
    3. Во время первого прослушивания проставляем предполагаемые варианты.
    Рассмотрим пример из демоверсии:

  • Задание

    9 слайд

    Задание 1-4
    В тексте присутствуют такие ключевые слова – grandmother’s birthday, a doctor.
    Как видите, если опираться только на ключевые слова, подходят все три варианта ответов, так как есть слова-дистракторы, отвлекающие наше внимание.
    Такие слова, как doctor, grandmother’s birthday и есть те самые слова-ловушки.

  • Задание

    10 слайд

    Задание 1-4
    Ответ: Элис не может пойти за покупками с Мэри, потому что
    2) она должна помочь своей бабушке (She asked me to drive her…),
    а не потому что
    У ее бабушки день рождения (в тексте употребляется в прошедшем времени, день рождения был вчера), и не потому что
    3) Она заболела и она должна показаться врачу (упоминаний о болезни не было, говорилось только о записи ее бабушки к врачу, которую нельзя отменить).

  • Задание

    11 слайд

    Задание 1-4
    В этом задании представлен еще один монолог и два диалога с разными жизненными ситуациями.
    На мой взгляд, задание очень непростое при кажущейся на первый взгляд простоте.
    Во-первых, это нужно услышать, а не прочитать. Во-вторых, многие ученики не понимают смысла высказываний, а слышат только ключевые слова. А также учитываем стрессовую экзаменационную ситуацию.
    Вывод: ПРАКТИКА

  • Задание

    12 слайд

    Задание 55 баллов
    Задание
    Прослушать высказывания 5 разных людей на одну и ту же тему. Необходимо подобрать к каждому высказыванию соответствующую его содержанию рубрику из списка. В списке есть одна лишняя рубрика.
    Схема выполнения:
    НЕ слушаем задание, используем это время для просмотра рубрик.
    Постарайтесь вспомнить синонимы слов, представленных в рубриках. В тексте они не употребляются на прямую.
    При прослушивании необходимо сосредоточиться именно на том, чтобы услышать синонимы.

  • Задание

    13 слайд

    Задание 5
    Рассмотрим пример из демоверсии:

    Глагол have to и наречие necessary указывают на важность выполнения домашнего задания.
    Прилагательные not interesting и monotonous являются синонимами к прилагательному «скучный».

  • Задание

    14 слайд

    Задание 5
    Вывод: первый и главный – начать готовиться заранее! Значение лексического многообразия выражения одной и той же мысли разными средствами не приходит вдруг, это нарабатываемый навык! Соответственно нам необходимо донести до наших учеников важность расширения вокабуляра, больше читать.
    Второй вывод (тоже не новый) – прорешать все задания ФИПИ и рассмотреть все возможные варианты. Главное – делать!

  • Задание

    15 слайд

    Задание 6-116 баллов
    Задание
    Прослушать аудиозапись интервью и занести данные в таблицу. Вписать можно не более одного слова (без артиклей), числа необходимо записывать буквами.
    Схема выполнения:
    НЕ слушаем задание, просматриваем информацию, которая дана в таблице.
    При прослушивании сосредотачиваемся на той информации, которую нужно вписать.
    Обязательно проверяем орфографию написанного.

  • Задание

    16 слайд

    Задание 6-11
    Рассмотрим пример из демоверсии
    Стараемся услышать синонимы.
    be good at – have got the highest grades
    to do in the future – the future career

  • Задание

    17 слайд

    Задание 6-11
    Вывод:
    Для подготовки нужно слушать различные тексты и отвечать на вопросы по ним. Совершенствовать орфографические умения. Составлять синонимические ряды.

  • Сложная

    18 слайд

    Сложная задача обучения аудированию состоит в том, чтобы научить осуществлять данный вид речевой деятельности, т.е. развить навыки и умения перерабатывать воспринимаемую на слух информацию в разных условиях общения.
    Особое значение имеет контроль качества сформированности умений аудирования. Самыми распространенными приемами этого контроля являются следующие:
    1. составление плана прослушанного рассказа;
    2. выделение в прослушанном тексте смысловых частей;
    3. передача основного содержания;
    4. передача полного содержания;
    5. ответы на вопросы;
    6. выполнение тестов разного характера и др.
    Использование технических средств обучения (ТСО) и интернет технологий.

    Плыть по течению – не подходит для развития навыка. Нужны активные действия!

  • Как

    19 слайд

    Как правило, аудирование – это “больное место” у большей части учеников. И к этой части на экзамене можно подготовиться только слушая, слушая и еще раз слушая.

    Если наблюдаются проблемы с данным навыков, необходимо уделять немного времени аудированию на каждом уроке. И периодически давать задания слушать дома (например, с сайта ФИПИ или приобрести специальное тренировочное пособие, которое соблюдает формат экзамена).

  • И

    20 слайд

    И непосредственно перед экзаменом… Не забудьте сказать своим ученикам: «Ты все знаешь! Ты готов! У тебя все получится!»

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет