X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЧАЛИНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД НАТЕМУ:

«Игры для укрепления здоровогообраза жизни детей на уроках русского языка при обучении детей с ОВЗ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:учитель русского языка

НурмухаметоваЭльмира Тагировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год.

 «Чтобысделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайтеего крепким и здоровым».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

ЖанЖак Руссо.

 

Здоровье – основная ценностьчеловека, а хорошее здоровье — основное условие для выполнения человеком егосоциальных функций для успешной социализации. Это условие особенно актуальнодля детей с ОВЗ. Поэтому при работе в коррекционной школе необходимо учитыватьвсе особенности физического и психического состояния, индивидуальныеособенности каждого ребенка.

Сутьздоровьесберегающего процесса в том, чтобы на деле помогать ученику достигатьположительных результатов в обучении. Принцип «ты можешь с этим справиться» -один из основополагающих принципов педагогической поддержки  детей с ОВЗ.

Основными направляющимиздоровьесберегающих технологий являются:

-Создание благоприятного психологическогоклимата на уроке

-Проведение физкультминуток

-Использование игровыхтехнологий

-Использование ИКТ технологий

-Применение и создание текстов оздоровье и здоровом образе жизни.

В своей статье хочу поделиться физминуткамии игровыми технологиями, которые я использую на уроках русского языка илитературы.

Создание благоприятногопсихологического климата на уроке.

Благоприятныйпсихологический климат на уроке является одним из показателей успешности егопроведения: положительные эмоции  определяют позитивное воздействие наздоровье ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа,внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание учащихся выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок,поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности — вот далеко не весь набор, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностейкаждого ребенка. Таким образом, с одной стороны, решается задача предупрежденияутомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытиятворческих возможностей каждого ребенка.

Игры с суджоками.

Берём в руки мяч и круговымидвижениями начинаем массировать ладонь, при том повторяем:

Мывозьмём в ладошки ёжик

Ипотрём его слегка,

Разглядимего иголки,

Помассируембока.

Постолу круги катаю,

Из-подрук не выпускаю.

Взад-вперёдего качу;

Вправо-влево– как хочу.

Мячики позволяют детям не тольковесело играть, но и  развивают мелкую моторику рук.

Пальчиковые игры с резинками.

Перед тем, как начать игру, нужновспомнить названия всех пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный имизинец. Далее предлагается взять резинку для волос и проиграть вместе следующуюигру:

Этот пальчик дедушка (надеваетсярезинка на большой паьчик);

Этот пальчик бабушка (надеваетсярезинка на указательный паьчик);

Этот пальчик папочка (надеваетсярезинка на средний паьчик);

Этот пальчик мамочка (надеваетсярезинка на безымянный паьчик);

Этот пальчик Я (надевается резинкана мезинчик) –

Вот и вся моя СЕМЬЯ!

Такие упражнения создают у детей эмоционально – приподнятое настроение и развиваютвнимание, память, мышление, воображение, артикуляционную и мелкую моторику.

Игры с ручками икарандашами.

Берёмв руки ручку или карандаш. Кладём кисть руки на стол и выпрямляем пальцы.Размещаем карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше асредний и безымянный – под ней. Сжимаем ладонь в кулак, а затем выпрямляем, невыпуская карандаш и повторяем:

У речушки

Лягушка
Распевает

Частушки:
— Тра-ва!

Мурава,
Ква-ква-
Ква-ква-ква!

«Сюжетные» картинки.

Детям предлагаются картинки с крупными изображениями. Глядяна них, ребёнок должен показать эмоции, при этом издавая подходящий звук.Например:

1)               Кукла плачет;

2)               Удивилась девочка;

3)               Лепечет малыш;

4)               Воет волк;

5)               Едет трактор.

Как отмечал Ушинский: при помощи картинок дети приучаютсятесно связывать слово с представлением о предмете, учатся логично ипоследовательно выражать свои мысли, то есть картинка, одновременно развиваетум и речь. Поэтому подобные игры актуальны в любом возрасте.

Здоровье – понятие комплексное. Оно зависит от многихфакторов, таких как  социальное положение детей, экологическая обстановка, качество питания, профилактическая работа с детьми  медиков и педагогов.Научить беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни – задача  иродителей,  и образовательных учреждений.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет