Родительское собрание
«Лучшийспособ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым».
МихайловаМарина Викторовна
УчительМХК и изобразительного искусства
МБОУ«Гимназия №2»
г.Осташков Тверская область
Родительское собрание:5 класс.
Время проведения: 2 полугодие.
Выбор данной темы родительского собранияобусловлен предшествующим родительским собранием «Компьютер друг или враг» впериод подготовки к которому было проведено анкетирование с обучающимися. Врезультате анкетирования была выявлена проблема дефицита общения детей иродителей. Кроме того, возраст детей соответствует началу подростковогопериода, который характеризуется осложнением общения и возрастаниемконфликтности между детьми и родителями.
Оформление:магнитная доска, изображение поролоновой губки, изображение ребенка,мультимедиа оборудование, презентация с результатами анкетирования, листочки иручки для ранжирования и работы в группах.
Цель: Актуализироватьценность детско-родительского общения.
Задачи:
· Создание условий для укреплениядетско-родительских взаимоотношений.
· Профилактика конфликтов между родителями идетьми.
· Эмоциональная поддержка детей.
Классный руководитель |
Родители |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приветствие Здравствуйте, уважаемые родители! Мне приятно видеть вас на нашем родительском собрании. Пусть сегодняшний разговор будет для вас интересным, полезным и активным. Мотивация, вводная часть
Посмотрите, пожалуйста, на экран. – Что изображено на картинке?
— Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?
— Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. (меняем изображение губки на изображение ребенка) Беседа — Ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливает» в него окружение. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример значимых для него людей · Давайте с вами определим, что же окружает обычного ребенка изо дня в день?
· И как это окружение «окрашивает» нашего ребенка? Конечно, мы предполагаем, что положительно, или хотели бы положительного влияния. Но всегда ли так? Ранжирование · Давайте проранжируем по степени важности все те сферы, которые вы назвали. Обращение к данным анкетирования · Обратим внимание на данные анкетирования детей: среднестатистический день среднестатистического ребенка 5 класса — 8.00 – 14.00 учебные занятия — 14.00 – 17.00 дополнительное образование, внеурочная деятельность Уроки – 2-3 часа И то, что дети указывают в анкетах: интернет-пространство (игры, общение в соц. сетях) – 1-2 часа Сколько же времени остается у ребенка на таких важных и значимых родителей, на их внимание и заботу, душевное общение? В лучшем случае 1-2 часа В СУТКИ! · Так что же получается, что все основное время своей жизни ребенок проводит не с родителями, впитывает, как губка, не родительские установки и внимание?
Обсуждение в группах · Тогда нам необходимо менять ситуацию, но как? Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня сами попробовали найти ответ на этот непростой вопрос. Объединитесь, пожалуйста, по 4 человека так, как вам удобно, и попробуйте дать совет самому себе «Как я могу сделать своего ребенка счастливым?» · Обсуждаем предложения родителей и выделяем наиболее конструктивные. Рекомендации · Позвольте мне присоединиться и дополнить ваши советы рекомендациями знатока детских душ и мастера общения с детьми, профессора МГУ, педагога Ю.Б. Гиппенрейтера: Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности. 1. Безусловно принимать его. — Любому человеку, в том числе ребёнку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, в учёбе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. И быть счастливым! Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. Упражнение «Письмо» · Детям свойственно выражать свои чувства непосредственно и открыто. Взрослые же делают это обычно осознанно и произвольно, показывая тем самым другому человеку, что ценят сделанное им добро. Подумайте о своем ребенке… Напишите ему письмо. Скажите в нем все, что хотели, но по какой-то причине не высказали раньше. Может быть, вам удастся передать в этом письме радость, удовольствие и другие положительные эмоции, которые вы испытываете к нему. Рефлексия «Незаконченные предложения» В заключение нашей встречи мне бы хотелось, чтобы вы завершили мысль — сегодня я осознал (а)….. — мне хотелось бы изменить…… — мне хочется продолжить разговор о….. Дорогие родители! И пусть в ваших семьях царит благополучие, а дети ваши впитают все самое ценное. Благодарю вас за понимание и сотрудничество!
|
Губка
Она хорошо впитывает жидкость.
Губка станет синего цвета.
Губка станет красной. Представленная информация была полезной? ДА 59.3% НЕТ 40.7% Проголосовало: 1135 Губка станет непонятного, неопределенного цвета.
Называют сферы окружения или значимые соц. группы (увлечения, внеурочная деятельность, друзья, одноклассники, уроки, школа, родители) Учитель фиксирует на доске
Ранжирование
Презентационный слайд, иллюстрирующий результаты детского анкетирования
Обсуждение в группах 5 минут
Дублируется слайдами
Письма передаются потом классным руководителем детям.
Заканчивают мысль
|
Результат:цель можно достичь через использование приема метафоры, обращение к формебеседы, группового обсуждения, акцентируя внимание на рекомендациях,подкрепленных упражнением «Письмо». Важным также является опора нааналитические данные анкеты и рефлексию.
Литература
1. ГиппенрейтерЮ.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: «ЧеРо» 2002.
2. МонинаГ.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи,родители). – СПб.: Издательство «Речь», 2007.
3. Сторазминок, которые украсят ваш тренинг. – СПб.: Речь, 2007.
4. Фопель Клаус. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения.-
М.: ГЕНЕЗИС, 2001
5. Цветкова Светлана. Вопросы воспитания в картинках // «Школьный психолог»2006, №5