Конспект организации образовательной поисковой деятельности в подготовительной логопедической группе.
Конспект конкурсного занятия и другие разработки размещены наличном сайте в разделе «Методическая копилка»: https://infourok.ru/user/anohina-mariya-sergeevna1
Тема: «Художественно –эстетическое развитие» (рисование) с применением современных образовательныхтехнологий».
Цель.Создать условия для развитие у детей творческое воображение, выбор способовизображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
Образовательные:
— углублять исистематизировать знания детей об изобразительном материале;
— закреплять знания охарактерных особенностях данного времени года;
Развивающие:
— развиватьумение работать по пооперационным схемам, учитывать его возможности присоздании рисунка;
— формироватьпрактические навыки работы в экспериментировании с изобразительным материалом;
-формировать у детей умение изображать в рисунке весеннийпейзаж.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к познанию природы, эстетическое чувство, любовь кприроде и бережное отношение к ней.
Предварительная работа. наблюдение весенних явлений в природе (за изменениемснегового покрова, за солнцем-увеличение дня, журчанием ручейков,наблюдение сосулек); рассматривание цветов: тюльпаны, мимоза, подснежник,мать-и-мачеха, одуванчик , чтение стихотворений: Александрова «Подснежник», Г.Ладонщикова «Весна», Н. Сладкова «Весенние радости», Ф. Тютчев «Зима недаромзлится»; Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь ;Проведение беседы «Кнам весна шагает»; Рассматривание репродукции А. Саврасова «Грачи прилетели» .Прослушивание аудиозаписей : Сен-сан «Аквариум», Рыбников «Цветы», Григ«Утро»
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для просмотра презентации,картофель, морковь, лук, поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажнаядорога, солнце – наглядный материал, аудиозаписи.
Методы и приемы: словесные (рассказ,беседа, объяснение, контроль, поощрение, худ. слово), наглядные(рассматривание, обследование предмета), игровые (игровая деятельность),практический (показ способов действий).
Современные образовательные технологии: личностно– ориентированная технология, игровая технология, ИКТ, здоровьесберегающиетехнологии, технология интегрированного обучения.
Ходобразовательной деятельности: