Тема: Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
Цели: познакомитьс жизнью и творчеством М.А. Врубеля; учить писать отзыв по картине; воспитыватьлюбовь к искусству; развивать умения составлять текст на заданную тему,соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связьмежду его частями и отдельными предложениями.
Задачиурока:
1.Формировать умение составлять текст на заданную тему, устанавливать связь междуего частями, соблюдая структуру текста.
2. Развивать чувство прекрасного.
3. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, эстетическоевосприятие произведений искусства;
Оборудование:
— учебник,с. 70–71. Репродукция картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
— отзыв по картине М.А. Врубеля « Царевна – Лебедь
-памятка « Как писать отзыв по картине».
Ход урока
I. Организационныймомент
II. Проверкадомашнего задания
— Происхождение названий каких цветов вы запомнили?
III. Самоопределениек деятельности
Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта — я».
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась…
А. Пушкин
— Из какого произведения эти строки? (Из «Сказки о цареСалтане…».)
— Назовите автора этой сказки. (А.С. Пушкин.)
— Вспомните, какой он представил в своей сказке Царевну-Лебедь.Расскажите.
Сегодня мы будем работать по картине М.А. Врубеля«Царевна-Лебедь».
IV. Работапо теме урока
1. Работапо учебнику
Упр. 122 (с. 70).
— Прочитайте текст.
— Он вам понравился? Что особенно понравилось?
— Рассмотрите репродукцию картины «Царевна-Лебедь» в «Картиннойгалерее».
2. Рассказ о жизни М.А. Врубеля
Михаил Александрович Врубельродился 5 марта 1856 г. в Омске. Отец был офицером. В связи с частымипереездами Врубель учился в разных школах: в Петербурге ходил в рисовальныйкласс, и Саратове — к частному педагогу по рисованию, затем снова рисовальнаяшкола в Одессе.
В 1880 г. Врубель начал ходитьв вечерний класс Академии художеств П.П. Чистякова, где и появилась егособственная манера письма.
1 апреля 1910 г. М.А. Врубеля не стало.
3. Беседа по картине
При взгляде на картину зрителюкажется, будто он попал и волшебный мир, в котором видит сказочнуюдевушку-птицу. Радужными красками переливаются последние лучи солнца. За спинойслышится шум моря, волны которого бьются о скалы чудо-острова.
— Какое впечатление произвела на вас картинаМ.А. Врубеля?
Что в ней особенно красиво?
— Сравните строки из произведения А.С. Пушкина с репродукцией.
V. Физкультминутка
VI. Продолжениеработы по теме урока
1. Составлениеплана
Примерный план
1. Впечатления о картине.
2. Что особенно запомнилось.
3. Моё отношение к картине.
2. Работа над отзывом
(Учащиеся пишут отзыв по плану. Проверка. Учащиеся читают своиотзывы.)
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведениеитогов урока
— Чьи отзывы вам больше всего понравились?
Домашнее задание
Упр. 123 (с. 70).