МИНИСТЕРСТВО НАУКИ ИВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральноегосударственное автономное образовательное
учреждение высшегообразования
«Крымскийфедеральный университет имени В.И. Вернадского»
(ФГАОУВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
Гуманитарно-педагогическаяакадемия (филиал) в г. Ялте
Экономико-гуманитарныйколледж
утверждаю
Заместительдиректора
поучебной работе
_____________М.Н. Попов
«___»_________________20_____г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ОСНОВЫОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОСОБМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
2023 г.
ЛИСТСОГЛАСОВАНИЯ
Рабочая программаучебной дисциплины разработана на основе Федерального государственногообразовательного стандарта среднего профессионального образования поспециальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утверждённого приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа2022 года № 743.
Разработчик:
Брынзарь О. А., преподавательвысшей квалификационной категории Экономико-гуманитарного колледжа Гуманитарно-педагогическойакадемии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте
Рассмотрено и утверждено на заседаниицикловой методической комиссии
___________________________________________________________________
протокол№ ____ «_____»_______________20___ г
Председатель _________________________ /_______________/
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОСОБМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
1.1.Область применения программы.
Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональнойобразовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».
1.2. Местоучебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательнойпрограммы.
Учебнаядисциплина ОП.07 «Особенности обучения лиц с особыми образовательнымипотребностями» является частью общепрофессионального цикла основнойпрофессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО поспециальности 44.02.01 «Дошкольное образование».
1.3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Врезультате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· распознавать задачу и/или проблему в профессиональноми/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять еёсоставные части;
· определять этапы решениязадачи;
· выявлять и эффективноискать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлятьплан действия;
· определять необходимыересурсы;
· применять актуальныеметоды работы в профессиональной и смежных сферах;
· реализовывать составленныйплан;
· оценивать результат ипоследствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);
· определять задачи дляпоиска информации, необходимые источники информации;
· планировать процесспоиска; структурировать получаемую информацию;
· выделять наиболее значимоев перечне информации;
· оценивать практическуюзначимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средстваинформационных технологий для решения профессиональных задач;
· использовать современноепрограммное обеспечение;
· участвовать в диалогах назнакомые общие и профессиональные темы;
· кратко обосновывать иобъяснять свои действия (текущие и планируемые);
Врезультате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· основные источники информации и ресурсы для решениязадач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
· алгоритмы выполнения работ в профессиональной исмежных областях;
· методы работы в профессиональной и смежных сферах;
· порядок оценки результатов решения задачпрофессиональной деятельности;
· перечень информационных источников, применяемых впрофессиональной деятельности;
· приемы структурирования информации;
· правила построения простых и сложных предложений напрофессиональные темы;
Врезультате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими (ОК)компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ОК. 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК. 02 |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК. 09 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объемучебной дисциплины по видам учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
80 |
Аудиторная учебная нагрузка (всего) |
72 |
в том числе: |
|
лекционные занятия |
36 |
практические занятия |
36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
8 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (в 6 семестре) |
ДЗ |