X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Тема: Что такое пожар? Классификация пожаров ипричины их возникновения

 

Цель урока: сформироватьумение школьников определять причины, классификации и условия возникновенияпожаров, актуализировать знания и умения по пожарной безопасности.

 

Задачи урока:

Развивающая: развитиеумений самостоятельно работать с разнообразной информацией;

Образовательная: изучитьпричины, классификацию и условия возникновения пожаров;

Воспитательная: воспитыватьосторожное отношение к огню, формировать навыки безопасного поведения.

 

Формируемые УУД:

ЛичностныеУУД: формирование ценностно-смысловой ориентации детей иориентации в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные УУД:формирование организации учебной деятельности (целеполагание как постановкаучебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,и того, что еще неизвестно).

Коммуникативные УУД: умениевступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различнымигруппами людей. Познавательные УУД: общеучебные, логические инаправленные на постановку и решение проблемы навыки.

 

Ресурсы: учебник, тетрадь, плакаты «Условия возникновения пожара», «Классификацияпожаров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельност учащихся

Организационный этап

 

Приветствие класса. Создание комфортной психологической атмосферы на уроке. Проверка готовности к уроку.

 

Учащиеся приветствуют учителя.

Концентрируют внимание на учителе.

Актуализация знаний

 

                  На сегодняшнем уроке мы начинаем работать над большой темой, разделом «Опасности, которые предостерегают нас в повседневной жизни».

                  Обратите внимание на доску, перед вами несколько карточек, на которых изображены различные ситуации. Ваша задача, выбрать те карточки, которые, на ваш взгляд, несут опасность для человека, его здоровья.(катание на велосипеде по горной местности, купание под знаком «Запрещено!», дети играются со спичками и сухим хворостом, прорыв плотины).

                  Молодцы, вы выбрали все опасные ситуации. Опасности окружают нас повсюду, и что бы хоть как то минимизировать их деятельность, нужно знать и соблюдать различные правила поведении в той или иной ситуации , оказания ПМП и многое другое.

  Одной из самых распространенных опасностей является пожар.

Слушают учителя, выполняют задание.

Изучение нового учебного материала.

 

                  Послушайте небольшой рассказ:

Согласно греческой мифологии бог Прометей похитил с Олимпа огонь и подарил его людям. Однако, приучив огонь, люди приобрели не только помощника, но и коварного врага, ищущего малейшую возможность продемонстрировать свою силу и независимость.

На протяжении многих веков огонь показывает свое коварство тому, кто не умеет с ним правильно обращаться, кто использует его не по назначению и для корыстных целей.

                  А на самом деле огнь это друг или враг для человека?

 

Переходим к изучению новой темы: Пожары. Классификация пожаров и причины их возникновения.

Цель нашего урока: Изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров.

Что же такое «пожар»? Попробуйте сформулировать: чем пожар отличается от костра?

                  Откройте пожалуйста ваш учебник, прочитайте имеющийся материал и сформулируйте определение «пожар»

 

1. Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и

 

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

 

 

Отвечают на вопрос учителя, доказываю свою точку зрения.

  Записывают в тетради тему урока.

 

Совместно с учителем формируют цель урока.

  Ответы учащихся на вопрос. 

 

  Работают с материалом учебника записывают определение в тетрадь.

 

 

создающий опасность для жизни и здоровья людей.

 

                  При каких условиях возникает пожар?

Рассмотрите плакат «Условия возникновения пожара», поработайте с раздаточ- ным материалом и выделите условия, способствующие возникновению пожара.

                  Совершенно верно, мы можем выделить 3 условия возникновения горения: Это наличие:

      горючего вещества,

      окислителя,

      источника воспламенения.

Если будут выполняться все эти условия, то возникает пожар, но если хотя бы одно условие будет не выполнено, то пожар не возникнет.

                  На следующем этапе мы с вами поговорим о классификации пожаров.

2. Классификация.

В целях детального изучения пожаров и разработки тактики борьбы с ними все пожары классифицируются по признакам, группам, классам и видам.

Распределение пожаров на группы и виды по сходствам или различиям называется классификацией.

Пожары классифицируются по следующим критериям:

u  По месту возникновения

u  По виду горючего вещества

u  По сложности тушения

 

Перед вами плакат «Классификация пожаров» и на партах находится раздаточный материал( Приложение 1). Проанализируйте имеющуюся информацию, ответьте на вопрос: Какое средство пожаротушения является самым универсальным?

Ответьте пожалуйста на вопрос:

— Какие виды пожаров вам приходилось видеть? Может вы слышали о пожарах? Что по вашему мнению стало причиной возгорания?

 3.Причины.

  Пожары в быту или на производстве могут возникнуть по разного рода причинам – это могут быть как социальные факторы, так и техногенные или природные.

Работая в парах, ознакомьтесь с материалом учебника, обсудите и выделите основные причины возникновения пожаров.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Работа в парах, обсуждение, озвучивание ответов.

 

  Записать схему в тетрадь.

 

 

 

Слушают учителя. Знакомятся с классификацией, дополнительным материалом, анализируют.

Высказывают собственное мнение, обосновывают свою точку зрения, слушают друг друга.

 

Работа в парах с текстом учебника. Анализ текстового материала, выделение причин возникновения пожаров.

Закрепление учебного материала  

Задание 1.Решить ситуационную задачу. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей?

Задание 2. Работа по карточкам. Перед вами пять утверждений. Отметить

«Верно» или «Неверно» для каждого из утверждения и объясните свой ответ.

Является ли данное утверждение верным или неверным?

Верно

Неверно

Потушенные костры являются самой распространенной причиной пожаров.

 

 

Около трети пожаров в быту вызывается неисправностью электропроводки

 

 

Травяные пожары, чаще всего, возникают из-за выжигания сухой травы в весенний период

 

 

Неосторожное обращение детей со с спичками- частая причина пожара

 

 

Одна из рспространенных причин пожара- утечка газа, в результате чего в помещении образуется взрывоопасная газовая смесь.

 

 

Осуществляют совместную деятельность в парах (группах) с учетом выполнения конкретного задания.

 

Задания выполняются каждым учащимся самостоятельно, по итогу выполнения, взаимопроверка, выставление набранных баллов.

Подведение итогов (рефлексия)

 

Задает вопросы по материалу урока:

   Что вы узнали из сегодняшнего урока?

   Какие, из полученных знаний, считаете наиболее важными?

 

Учитель подводит итоги работы каждого ученика, выставляет оценки, дает оценку работе класса в целом и отдельным учащимся

Обобщают полученные знания; выделяют успешные этапы урока и этапы, которые вызвали затруднения.

Домашнее задание

 

Дает комментарий к домашнему заданию.

Составление памятки «Правила ПБ в быту»(формат А4)

Записывают домашнее задание в дневник.

Слушают комментарии учителя.

Задают вопросы по выполнению домашнего задания

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

  Классификация пожаров

По месту возникновения горения.

Эта классификация существует для статистки и анализапроисходящих пожаров. Место возникновения возгорания зависит лишь отприсутствия необходимых условий указанных выше. Существуют следующиеразновидности основных мест возникновения возгорания:

природные; бытовые; индустриальные.

 

По виду горючего материала.

Так как любой пожар не может возникнуть без горючеговещества, существует классификация возгораний по виду горючих материалов. Этоиспользуются для оценки объекта пожара с целью выбора оптимального огнетушащеговещества, а также оценки опасности поражающих факторов пожара. В свою очередьпо этому принципу неконтролируемые возгорания были разбиты на 6 классов (классА, В, С, D, E, F) и 7 подклассов (A1, A2, B1, B2, D1, D2, D3) соответственно.

 

 

Пожара по сложности тушения (номер, ранг).

Класс сложности пожара (номер, ранг) с моментавыявления и до момента локализации может изменятся, все зависит от обстановкина пожаре, объекта горения, а также действий пожарно-спасательных служб

Алгоритм, присвоения номера (ранга) пожара,следующий: при получении диспетчером от заявителя информации о пожаре и ееоценке, заочно присваивается ранг пожара (номер), его сложность. В соответствиис которым высылаются на тушение необходимая техника (пожарные машины) с пожарными.Например, горит трава – пожар номер 1 — выезд одного подразделения на пожарнойавтоцистерне; горит квартира на 8-м этаже – пожар № 2 выезд автолестницы и двухпожарных автомобилей.

 

По прибытию на пожар руководитель тушения пожараподтверждает номер пожара, либо его изменяет. Изменение может быть как всторону повышения номера пожара, так и в сторону уменьшения. Это зависит отсложности пожара, обстановки, а также сил и средств, которыми он располагаетили ему дополнительно нужны. Как правило, номера пожаров разбиваются на 5рангов, для каждого гарнизона, они индивидуальны, но основной принцип один.

 

Средства тушения пожара: виды и классификацияСредства тушения пожара – это вещества и пожарная техника, способные прекратитьпроцесс горения различных веществ и материалов.

 

В качествеогнетушащих средств используются:

вода и водные растворы некоторых солей, а также вода со смачивателями идругими добавками; водопенные растворы; инертные разбавители; хладоны;

комбинированные составы; порошки;аэрозольные составы.

 

Выборогнетушащего средства определяется условиями возникновения и развития пожара итипом горючего вещества. При выборе средств тушения пожара необходимо учитыватьэффективность тушения того или иного горючего материала (вещества), возможнуюпорчу материальных ценностей.

Кромесамих огнетушащих веществ, для борьбы с огнем используется широкий спектртехнических средств, разработанных как для защиты зданий, строений, сооружений,так и для доставки необходимого специального оборудования, инструмента, средствзащиты; боевых расчетов пожарных подразделений.

Основные технические средства тушения – этостационарные системы пожаротушения, смонтированные внутри зданий,технологических, общественных сооружений; первичные средства, включающие в себявсе виды ручных или мобильных огнетушителей, пожарного инвентаря; ПК скомплектами рукавных линий, установленные на сетях внутреннего противопожарноговодопровода.

В случаях, когда с пожаром не смогли справитьсясамостоятельно с помощью всех этих средств для борьбы с огнем, то на помощь,как и всегда, приходят боевые расчеты пожарных подразделений, имеющие навооружении мобильные средства для тушения пожаров и эвакуации людей;экипировку, средства защиты и огромный опыт.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет