X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дети

    1 слайд

    Дети с ОВЗ: техники коммуникации
     

    Подготовила
    педагог- психолог МБОУ СОШ №2 Шебанова Н.И.

  • Дети

    2 слайд

    Дети с особыми возможностями здоровья
    Глухие, слабослышащие, позднооглохшие .
    Слепые, слабовидящие, поздноослепшие.
    Дети с нарушениями речи.
    Дети с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
    Дети с ЗПР Дети с нарушениями умственного развития.
    Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы .
    Часто болеющие дети.
    Дети со сложным дефектом и др.

  • Коммуникация

    3 слайд

    Коммуникация -является первоосновой для любых процессов жизни человека.
    Это средство, с помощью которого люди конструируют и поддерживают свои отношения .
    Коммуникация
    Невербальная — общение с помощью других средств (жест, знак, символ, мимика, положение тела, эмоциональные проявления и т.п. )
    Вербальная – взаимодействие с помощью слов (активной речи)

  • Альтернативная

    4 слайд

    Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, не способным удовлетворительно объясняться с помощью речи
    Основное правило альтернативной коммуникации
    « Человек должен иметь возможность сказать ,что хочет ,тем способом и с той скоростью, с какой может».

  • Дети

    5 слайд

    Дети с ОВЗ: Основные проблемы коммуникации
    Трудность установления контакта
    Негативизм в отношении педагогов
    Несформированность навыков коммуникации
    Некритичная внушаемость + критичное отношение к убеждающему взрослому

  • title=

    6 слайд

  • Форматы

    7 слайд

    Форматы речевых сообщений : суждение
    Дети с ОВЗ отстают в развитии от обычных детей
    Детей с ОВЗ с каждым годом становится все больше

    Личное мнение:
    я думаю, что…
    я полагаю, что
    я считаю, что…

    Я считаю, что дети с ОВЗ отстают в развитии от обычных детей
    Статистика показывает, что число детей с ОВЗ в последние три года растет

    Известный факт:
    статистика показывает, что… информация о…
    содержится в …

  • Форматы

    8 слайд

    Форматы речевых сообщений : выражение отношения
    Это никуда не годится!
    В этом нет никакой пользы!
    Это никого не интересует!

    Мне это не нравится!
    Я не вижу в этом пользы!
    Не думаю, что это может кого-то заинтересовать!

  • Форматы

    9 слайд

    Форматы речевых сообщений: выражение несогласия
    Не говори ерунды!
    Не хочу и слышать об этом!
    Ты ничего в этом не понимаешь!

    У меня другое мнение
    М не с этим трудно согласиться!
    Наши взгляды на эту проблему не совпадают

  • Форматы

    10 слайд

    Форматы речевых сообщений : критика
    Что ты скачешь с пятое на десятое!
    Так никто давно не думает!
    Это не доказано!

    В твоих рассуждениях есть противоречие!
    Ты используешь устаревшую информацию!
    Твое мнение требует аргументации!

  • Фразы

    11 слайд

    Фразы неэффективной коммуникации
    Фразы-морали – порядочные люди так не поступают…, нужно брать пример с ….
    Фразы-проповеди – нужно думать о других людях…, нужно заботиться о своей репутации…
    Фразы-оценки – ты ведешь себя неправильно…, это плохой поступок…, у тебя слишком…
    Фразы-прогнозы – из тебя не получится ничего хорошего…, это не приведет ни к чему хорошему…

  • Фразы

    12 слайд

    Фразы неэффективной коммуникации
    Фразы-советы – я бы на твоем месте…
    Фразы-подсказки – ты думаешь, что…, ты считаешь, что…
    Фразы-предположения – а если бы ты …
    Фразы-резюме – с тобой невозможно разговаривать! Ты ничего не хочешь понимать! Тебя не переспоришь!
    Фразы-обвинения – ты виноват в том, что; если бы ты не…, то…
    Фразы-угрозы – Если ты…., то я…

  • Уточнение

    13 слайд

    Уточнение и перефразирование (Задайте вопрос!)
    Упражнение: замените фразы неэффективной коммуникации на вопрос .

    Пример : Порядочные люди так не поступают!
    Как ты думаешь, ты поступил как порядочный человек?

  • Упражнение

    14 слайд

    Упражнение 1. Замените фразу на вопрос.
    Пора браться за ум.
    Нельзя быть эгоистом и думать только о себе.
    Ты не видишь себя со стороны.
    Ты меня не слышишь.
    Тебе об этом было сказано сто раз.
    Ты считаешь нас дураками .
    Ты хочешь ввести нас в заблуждение.
    Ты ведешь себя глупо.
    Я бы на твоем месте провалился со стыда.
    Да ты просто ненормальный!

  • Формула

    15 слайд

    Формула эффективной коммуникации
    Пример: Ты вечно опаздываешь, мне это надоело!
    Я обижаюсь на тебя, когда ты опаздываешь, потому, что думаю , что наша встреча для тебя ничего не значит (ты меня не уважаешь) и впредь я хочу, чтобы ты приходил вовремя .

    Я { эмоция }, когда ты {действие}, потому, что я { мысли } и я хочу, чтобы ты { действие }.

  • Упражнение

    16 слайд

    Упражнение 2.
    Задание. Перефразируйте высказывания, используя формулу эффективной коммуникации.

    Ты ничего не доделываешь до конца!
    Ты, как всегда, все сваливаешь на других!
    Ты хочешь, чтобы за тебя принимали решения другие!
    ФРАЗЫ

  • Десять

    17 слайд

    Десять ежедневных вопросов ребенку
    Как ты себя чувствуешь?
    Что тебя беспокоит?
    Что тебя сегодня обрадовало?
    Что тебя сегодня огорчило?
    Что я могу для тебя сделать? (Чем я могу тебе помочь?)
    Что ты хочешь мне рассказать?
    О чем ты хочешь меня спросить?
    Что мы можем сделать вместе?
    Чем ты можешь мне помочь?
    Как дела у твоих друзей?

  • Техника

    18 слайд

    Техника активного слушания
    Мимика и жесты
    Уточнения (вопросы на получение информации о фактах, мыслях, чувствах).
    Перефразирование (пересказ информации собеседника другими словами)
    Нельзя:
    Морализировать (вы должны понимать…; это не принято…).
    Приказывать (сделайте…, спросите…, извинитесь…).
    Оценивать (плохо…, хорошо…, недопустимо…, неубедительно…).
    Прогнозировать (произойдет…, получится…).
    Угрожать (если ты…, то …).
    Давать советы (На твоем месте я бы…).
    Обобщение (сжатое изложение услышанного о фактах, мыслях, чувствах).
    Отражение чувств.
    ВАЖНО :
    Цель активного слушания – не решение проблемы собеседника, а получение и обобщение информации о фактах (что, где, когда, как произошло), мыслях (что думает собеседник о причинах происшедшего, как оценивает, прогнозирует и т.д.), чувствах (какие чувства испытывает по поводу происшедшего – стыд, злость, раскаяние, злорадство, страх, обиду и др.).

  • title=

    19 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет