Конспект музыкального занятия в первой младшей группе на тему: «Мамин день – 8 марта.
Цель: учитьсогласовывать движения с музыкой, менять их со сменой частей, уметьориентироваться в пространстве.
Задачи:
— развиватьвоображение детей, ощущение музыкальной фразы, петь эмоционально, слаженно, взаданном темпе;
— воспитыватьдобрые нравственные качества: уважение, любовь, внимание, благодарность к маме,бабушке.
Материал иоборудование: картинки с изображением мамы и бабушки, магнитофон, флешка,ноутбук
Ходзанятия:
1. Приветствие:
Доброе утроулыбчивым лицам!
Доброе утросолнцу и птицам!
Пусть каждыйстановится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утропродлится до вечера!
2. Основнаячасть
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась– утихли метели.
Позванивать сталколокольчик капели,
Река пробудилась,растаяли льды,
Наряд белоснежныйнадели сады.
Взревев, за работувзялись трактора.
А птицы пропели:«Вить гнёзда пора!» (Весна).
— О какомвремени года загадка?
— Правильно, овесне.
— Назовитепризнаки весны.
— После какоговремени года наступает весна?
Давайте начнемнаше занятие весенним хороводом!
(Дети образуют круг).
Исполняется хоровод «А весной снег повсюду тает», слова и музыка С. Насауленко.
Воспитатель: Какойпраздник мы будем скоро отмечать?
(Ответыдетей)
Правильно,молодцы!
Праздник 8 Мартаотмечают все женщины: мамы, бабушки, тёти, девочки. В этот день мужчиныпоздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, подарки и улыбки.
Прослушиваниепесни «Мамочка моя», слова и музыка Л. Старченко.
Воспитатель: Ребята, ачем вы занимаетесь с мамами?
(Ответыдетей)
Да, ребята, смамами очень интересно! А давайте покажем!
Физкультминутка«С мамой можно всё на свете!»
Знают папы, знаютдети,
С мамой можно всёна свете – (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать,(скачут через скакалку)
Можно в пряткипоиграть, (закрывают ладонями глаза)
Можно в танцепокружиться, (кружатся вокруг себя)
И на лыжахпрокатиться, (имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть,(отбивают мяч от пола)
И снежкамипострелять, (целятся в броске)
Можно обруч покрутить,(круговые движения бёдер)
Можно резать, красить,шить, (имитируют руками)
Шариков воздушныхсвязку можно с мамочкой надуть, (надувают шары)
И от счастьяобессилев, на плече её уснуть. (Закрывают глаза, ладошки под щёчку)
Воспитатель: Молодцы,ребята! Сразу видно, что вы любите своих мам. А сейчас я загадаю вам ещё однузагадку. Слушайте внимательно! Про кого она?
Чуткая, славная,
А на кухне – главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам вобед.
Всей семье носочкивяжет,
Нежные слова всемскажет.
Говорю ей:«Лапушка»,
Это моя… (Бабушка)
(Ответдетей)
Правильно! Пробабушку. А что же умеет делать бабушка?
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплыеноски,
Знает сказки истихи.
Воспитатель: Ребята,а вы своим бабушкам помогаете?
(Ответдетей)
Покажите, как выумеете стирать платочки!
Проводитсяпальчиковая игра «Мы платочки постираем»
Мыплаточки постираем,
Крепко-крепко их потрём.
А потомповыжимаем,
Очень крепкоотожмём.
А теперьмы все платочки
Таквстряхнём, так встряхнём.
А теперь платкипогладим.
Мы погладимутюгом.
А теперьплатком помашем
И с нимвесело попляшем.
Прослушивание песни «Бабушка», слова и музыка М. Картушиной.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о ком мысегодня говорили?
Ответ детей: о маме
Воспитатель:правильно,мы сегодня говорили о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово наземле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
И вам, ребята,нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые выможете сделать своими руками.
