Здоровьесберегающиетехнологии
на уроках английскогоязыка
Здоровьесберегающиеобразовательные технологии можно рассматривать как технологическую основуздоровьесберегающей педагогики и как совокупность приемов, форм и методоворганизации обучения школьников, без ущерба для их здоровья.
Каждый урок, какв отдельности, так и в системе уроков, составлен с учетом условий, обеспечивающихсохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Однимиз требований к образовательным учреждениям является рациональная организацияобразовательного процесса. Каждый урок построен в соответствии с динамикойвнимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. На урокесоздаются условия для продуктивной работы мышления и воображения, благодарякоторым учитель добивается сосредоточенности и устойчивости внимания. Соблюдениездоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе прииспользовании технических средств обучения, ИКТ, в соответствии с требованиямисанитарных правил приводит к следующим результатам: значительное улучшение произношения,повышение беглости речи и уверенности в своих языковых навыков; повышение уровнянавыков понимания со слуха и при чтении; закрепление грамматики и увеличениесловарного запаса.
Рассмотрим несколько примеров:
1. Работа саудиоматериалом: прослушивание фрагмента репортажа Journal English, отрабатывание отдельных моментов, акцентирование внимания на узнаваемую и новую лексику. Домашнее задание –найти на сайте репортаж по схожей тематике. Задача ученика– найти нужныйсайт, рубрику, ознакомиться с аннотацией к аудиорепортажам, чтобы отыскатьнужный, прослушать, найти текст транскрипцию репортажа. В класс принестиаудиофайл с репортажем и его текст.
2. Работа свидео роликом на уроке. Домашнее задание – просмотреть ролик еще раз (учителемдается адрес сайта) и составить словарик ролика. Уточняется объем слов. Даетсясписок фраз, задача ученика — расставить их в правильном порядке по ходуролика. Задача минимум для ребенка — просмотреть ролик хотя бы один раз.
Таким образом, воизбежание усталости предусматривается смена видов работ: самостоятельнаяработа, слушание, чтение, творческие задания, «мозговой штурм». Ониспособствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыхуучеников.