X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Ходзанятия.

I.                 Организационный момент.

1.                Приветствие.

Здравствуйте,дети. Добро пожаловать на занятие. Начнем занятие с просмотра небольшогоролика, с помощью которого вы попытаетесь определить тему нашего занятия.

2.                Просмотр видеоролика.

Подведениек теме занятия.

3.                Сообщение педагога «Что такое конфликт».

Итак,о чем мы сегодня будем говорить? Правильно. О конфликте. Тема занятия: Чтотакое конфликт? Как выйти из конфликта приемлемым для общества способом.

 

СЛАЙД 1

Тема занятия: Чтотакое конфликт? Как выйти из конфликта приемлемым для общества способом.

 

СЛАЙД2

Все мы разные: у каждыхсвоих взглядов, привычки, мечты, а это значит, что наши интересы и интересыокружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновенияконфликтов (барьеров в общении). Слово «конфликт» в дословном переводе слатинского означает «столкновение».

Конфликт – этостолкновение противоположных взглядов, интересов, точек зрения, форм поведения,где каждая из сторон преследует свои цели, интересы и позиции, не совместимые сдругой стороной.

С помощью следующегоупражнения попробуйте определить, что же для вас означает конфликт:

 

СЛАЙД 3

1.                Упражнение «Ассоциации или скажи, что чувствуешь?»

Цель: осознаниеучастниками понятия «конфликт», создание его метафорического образа.

Инструкция: «Конфликт,когда мы говорим это слово, у каждого человека возникает ряд ассоциаций ичувств. Мы слышали о конфликте, знаем, как он проявляется в поведении людей.Давайте подумаем:

Если конфликт – этомебель, то какая? (Ответы детей: старый рваный диван, твёрдый стул,тяжёлый шкаф и т.д.)

Если конфликт – этопосуда, то какая? (Ответы детей: грязная кастрюля, стакан, вилки, ножи ит. д.)

Если конфликт – этоодежда, то какая? (Ответы детей: рваная, испачканная, потрёпанная и т. д.)

Если конфликт – эторастение, то какое? (Ответы детей: кактус, колючее, горькое, ядовитое и т.д.)

Если конфликт – этотехника, то какая? (Ответы детей: испорченная, сломанная, мясорубка и т.д.)

Спасибо! Другими словами,конфликт – это нечто неприятное, некрасивое, то, что вызывает отторжение.

Почему же происходятконфликты? У каждого действия, происшествия есть причина. Попробуем разобратьсяв причинах возникновения конфликта.

 

СЛАЙД 4

2.                 Мозговой штурм «Причины возникновения конфликтов»

Педагог: «А сейчасподнимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации?Давайте вспомним, отчего она могла возникнуть? Что было причиной конкретногоконфликта?»

То есть, причиныконфликта – это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуютконфликту и, при определённых условиях деятельности субъектов социальноговзаимодействия, вызывают его.

Например:

неумение контролироватьсвоё эмоциональное состояние;

скрытность; 

недопонимание;

агрессивность;

различие целей,интересов;

неумение общаться;

неумение сотрудничать идр.

 

Почемувозникают конфликты, мы разобрались. Но конфликты бывают разные.

 

СЛАЙД5

3.                Информационный блок «Виды конфликтов»

Виды конфликтов разнообразны,выделяют:

Внутриличностный, гдеучастниками конфликта выступают не люди, а различные психологические факторывнутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми:потребности, мотивы, ценности, чувства. Это так называемое неумение «жить владу с самим собой».

Межличностный — этосамый распространённый вид конфликта. Он представлен двумя сторонами.Чаще всего – это борьба за ограниченные ресурсы: материальные средства,производственные площади, время использования оборудования, рабочую силу и т.д.Каждый считает, что в ресурсах нуждается именно он, а не другой.

Межгрупповой конфликт. Участникамиявляются различные группы, между которыми могут возникать конфликты. Например,между руководством и исполнителями.

Между личностью игруппой. Группа устанавливает свои нормы поведения и общения. Каждыйчлен такой группы должен их соблюдать. Отступление от принятых норм группарассматривает как негативное явление, возникает конфликт между личностью игруппой.

Социальный конфликт –это ситуация, когда стороны (субъекты) взаимодействия преследуют какие — тосвои цели, которые противоречат или взаимно исключают друг друга.

Как видите, конфликтможет произойти в любой ситуации, по самым разным поводам. Что же делать, есливы чувствуете, что конфликт назревает или он уже произошел?

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

 

СЛАЙД6

Стратегия поведения вконфликтной ситуации – это направление иособенности действия конфликтующей стороны, выдерживаемые до завершенияконфликта.

Определяют пятьосновных стратегий поведения:

1) сотрудничество;

2) компромисс;

3) избегание;

4) приспособление;

5) соперничество.

То есть, из конфликта,из конфликтной ситуации всегда есть выход. Для каждого человека – он свой. Мывсе разные, каждый из нас – индивидуальность, поэтому и поведение в случаеконфликта у каждого из нас – индивидуальное.

Сделаем перерыв инемного отвлечемся:

 

СЛАЙД 7

4. Упражнение «Корабльи ветер» (физминутка)

Цель: снятиемышечного напряжения, взаимодействие и сотрудничество в группе сверстников.

Инструкция: «Представьтесебе, что по волнам плывёт наш парусник, но вдруг он остановился. Давайтепоможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втянитещёки … А теперь шумно выдохните через рот воздух, пусть вырвется на волюветер, который подгоняет корабль. Давайте попробуем ещё раз. Я хочу услышать,как шумит ветер! 

 

СЛАЙД 8

5. Информация. Каквыйти из конфликтной ситуации?!

1. Важно не толькопомнить о своей позиции и понимать позицию другой стороны.

2. Ищите понимание, ане победу. Спокойно обсудите причины, вызвавшие конфликт.

3. Следите за тем, чтоговорите. Иногда бывает лучше и промолчать.

4. Говорите о проблеме,а не о человеке.

5. Будьте искренни ссобой и собеседником.

6. Управляйте своимиэмоциями.

7. Если конфликтстихает, выходите из него. Простите себя и своего противника. Прощениеосвобождает, восстанавливает взаимоотношения, устраняет отрицательные эмоции.

Таким образом, решениеконфликтов не в примирении позиций, а в прояснении интересов, которые позволяютперебирать варианты разрешения ситуации.

Наше занятие подходит кконцу. И напоследок, мы попробуем выяснить, какие конфликты случаются у вас, икак, используя полученную информацию, разрешить эти конфликты.

 

СЛАЙД9

III.Заключительнаячасть

 

1.                Саморефлексия «Мои возможности».

Цель: актуализациякачеств и умений, необходимых для успешного разрешения конфликта.

Инструкция: «Укаждого из вас есть ладошка.  В центре ладони напишите самуюглавную причину, которая мешает вам конструктивно вести себя вконфликтных ситуациях. В контуре каждого из пальцев напишите то, что может вампригодиться для решения возможных конфликтов, например, качества, которыепомогут вам успешно разрешить конфликт.

(Учащиеся в течение 5 –7 минут выполняют предложенное задание. После этого желающие озвучивают своиответы).

Исходя из того, что вынаписали и озвучили, можем определить Эффективные способы разрешенияконфликтов:

                                     

СЛАЙД10

Эффективныеспособы разрешения конфликтов

1.                Нельзя откладывать решение назревшего конфликта;

2.                Если конфликт неизбежен, сами выступайте его инициатором;

3.                Стремитесь искренне и серьёзно понять точку зрения другого;

4.                Свою ошибку, неверный шаг признавайте быстро, опережайте возможнуюкритику;

5.                Удерживайте за собой инициативу, диктуя эмоции, в первую очередь –спокойствие.

 

СЛАЙД11

2.                Релаксационное упражнение.

Я предлагаю вам закрыть глаза ипредставить себя в лесу. Сделай глубокий вдох. Какой это лес? Лиственный?Хвойный? Почувствуй запах этого леса. Что ты слышишь? Скрип деревьев, пениептиц. Что ты видишь вокруг себя? Сделай еще один глубокий вдох, медленныйвыдох. Открывай глаза.

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ

    1 слайд

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «ШКОЛА № 57 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

    Тема. «Что такое конфликт?
    Как выйти из конфликта приемлемым для общества способом».

    Подготовила: Литвинова Анна Борисовна
    Социальный педагог МБОУ «ШКОЛА № 57 Г. ДОНЕЦКА»

    Донецк, 2022

  • title=

    2 слайд

  • КОНФЛИКТМЕБЕЛЬ

    3 слайд

    КОНФЛИКТ
    МЕБЕЛЬ – КАКАЯ?
    ПОСУДА – КАКАЯ?
    РАСТЕНИЕ – КАКОЕ?
    ТЕХНИКА – КАКАЯ?
    ОДЕЖДА – КАКАЯ?
    Упражнение «Ассоциации или скажи, что чувствуешь?»

  • Причины

    4 слайд

    Причины возникновения конфликтов
    неумение контролировать своё эмоциональное состояние;
    скрытность; 
    недопонимание;
    агрессивность;
    различие целей, интересов;
    неумение общаться;
    неумение сотрудничать

  • Виды

    5 слайд

    Виды конфликтов
    ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ
    МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ
    МЕЖГРУППОВОЙ
    ЛИЧНОСТЬ — ГРУППА
    СОЦИАЛЬНЫЙ

  • Стратегия

    6 слайд

    Стратегия поведения в конфликтной ситуации
    СОТРУДНИЧЕСТВО
    КОМПРОМИСС
    ИЗБЕГАНИЕ
    ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
    СОПЕРНИЧЕСТВО

  • Упражнение

    7 слайд

    Упражнение «Корабль и ветер» (физминутка)

  • Как

    8 слайд

    Как выйти из конфликтной ситуации
    Важно не только помнить о своей позиции и понимать позицию другой стороны.
    Ищите понимание, а не победу.
    Следите за тем, что говорите.
    Говорите о проблеме, а не о человеке.
    Будьте искренни с собой и собеседником.
    Управляйте своими эмоциями.
    Если конфликт стихает, выходите из него.

  • Саморефлексия

    9 слайд

    Саморефлексия «Мои возможности»

  • «Эффективные

    10 слайд

    «Эффективные способы разрешения конфликта»
    Нельзя откладывать решение назревшего конфликта;
    Если конфликт неизбежен, сами выступайте его инициатором;
    Стремитесь искренне и серьёзно понять точку зрения другого;
    Свою ошибку, неверный шаг признавайте быстро, опережайте возможную критику;
    Удерживайте за собой инициативу, диктуя эмоции, в первую очередь – спокойствие;

  • Релаксационное

    11 слайд

    Релаксационное упражнение

  • СПАСИБО

    12 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет