X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Проект

в группе среднего возраста

«Загадочный подводный мир»

Выполнила

воспитатель Лаврова Д.Е.

г. Люберцы

Вид проекта : информационно-творческий

Продолжительность:кратко — срочный (2 недели)

Участники проекта : воспитатели, дети среднего возраста, родители

Технологичность проекта : проект доступенк реализации другими педагогами

Актуальность темы:

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным.Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительныхсуществ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем,удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном миресвои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаилв себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и нигде-либо ещё.

Подводный мир очень красочен,ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, чтоспособствует «погружению» детейв интересную для них тему и делает их активными участниками образовательногопроцесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», ане «исполнителей»,развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.Предлагаемая тема проекта предоставляетдетям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искатьнужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный ипродуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученныерезультаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является оченьинтересной и увлекательной для детей среднего дошкольноговозраста.

Цель проекта :

-расширятьзнания детей о подводном мире иего обитателях и создать условия для реализации творческого потенциала детейчерез освоение новых способов деятельности и решение проблемных ситуаций

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с разнообразием подводного мира, сего значимостью для всего живого на планете.

-Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

— Развивать умение сравнивать ианализировать.

— Развивать воображение, мышлениев процессе наблюдения, исследования природных объектов.

-Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

— Развивать умение передаватьсвои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

— Воспитывать бережное отношениек природе.

— Воспитывать коммуникативныенавыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ковсему живому.

Интеграцияобразовательных областей «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Развитие речи»«Социально-коммуникативноеразвитие»«Физическое развитие»,

Этапыреализации проекта :

1 Подготовительный этап.

— Подбор и изучение литературы,наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций.

-Созданиенеобходимых условий для реализации проекта (подборнаглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности сдетьми).

-Оснащениепредметно развивающей среды группы длясамостоятельной деятельности детей.

2.Основной этап (практический)

-Комплексно-тематическоепланирование по теме проекта

3. Заключительный этап

-Занятие-развлечение «Морскиеглубины и его обитатели» (презентация)

-Диагностика (результативно — сравнительныйанализ)

Формы работы с детьми

-Образовательнаядеятельность (занятия)

-Исследовательская деятельность;

-Игрыподвижные, словесные, пальчиковые, дидактические,сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;

-Наблюдения;

-Экспериментирование;

-Чтение художественнойлитературы;

-Создание проблемных ситуаций;

-Рассказ воспитателя

Формы работы с родителями

-Консультации (размещение информационногоматериала)

-Участиев оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта

-Проведениевыставки художественной литературы «Жизнь под водой!».

-Созданиесовместно с детьми творческого макета «Удивительный подводныймир»

-Совместная выставка родителей и детей на тему «Обитатели подводногомира»

Продукт проекта

-Коллективная работа детей иродителей по продуктивной деятельности:

-Созданиемакета «Удивительный подводный мир»

— Совместная выставка родителей идетей«Обитатели подводногомира»

-Приобретение художественнойлитературы о морских обитателях

Предполагаемыйрезультат проекта

-владетьпонятиями «морскиеживотные»«рыбы»«моллюски»

-иметь простейшие представления онекоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах ихпередвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждоговида;

-иметьпредставление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды

-сформировать первоначальныенавыки экологически грамотного поведения в природе;

Комплексно-тематический план работы (содержание см. приложение)

Образовательные области Видыдеятельности

Познавательное развитиеРазвлекательный досуг

«Путешествие в подводный мир»

«Волшебная рыбка»

Просмотрмультфильмов «Разноцветнаясемейка»«Сказка о рыбаке и рыбке»«Русалочка»«В поисках Немо»«Подводная братва».

Развивающие видеоролики:

«Подводные растения. Мир кораллов»«Многообразие жителей морей иокеанов»«Необыкновенные рыбы».

Ди

«Русалочка» «Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно- печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Лото»

«Соедини точки»

Исследовательская деятельность

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

«Есть ли у воды вкус?»

«Какого цвета водичка»

«Какие предметы держатся на воде, акакие тонут?»

«Пар – это тоже вода»

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Рассказ воспитателя

«Чем питаются обитатели подводного мира»

«Почему море соленое»

«Все о ракушках»

«Правила поведения на воде»

«Моря бывают разные»

Наблюдение

— заприродными изменениями в природе (растениями, дождем, насекомыми, птицами и т. д)

Речевое развитие Словесные игры

«Опиши рыбу»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Чтение худ. лит.

Г.Косова «Азбука подводного мира»,С. Сахарнов «Ктов море живёт?», А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке,Русская народная сказка По щучьему велению, Филиппинскаясказка «Почемувода в море солёная», Г. Х. Андерсен «Русалочка» Сказка омаленькой одинокой Рыбке и об огромном синем море. Короткие сказки о море и еёобитателях, «Тогдаводяной засмеялся» Исландская сказка. «Сказка о море».Сказка про морского царя и кита.

Разучивание стихов

В.Орлова «Для чегоморю наряды?»«Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог».

Загадывание загадок,разучивание пословиц и поговорок на тему «Подводныймир»

«В озере карп, а на море-краб»

«Рыбу не сваришь, пока не поймаешь»

«Вот тебе ершок, свари ухи горшок»

Викторина

«Чудеса подводного мира».

«Что мы знаем о рыбах»

Социально-коммуникативноеразвитие Ситуация общения

«Кого ты знаешь из жителей подводного мира»

«Охрана природы»

«Может ли человек жить под водой?»

«Путешествие в водный мир»

«Чем отличается море от озера, реки?»

Решение проблемной ситуации

«Что делать, чтобы вода в море былачистой?»

«Что будет, если высохнет море?»

Сюжетно – ролевые игры

«Путешествие на корабле»«Подводная экспедиция»

«Путешествие на корабле в сказочнуюстрану»

«Моряки».

Труд

— поливрастений в уголке природы в группе

— уход за цветником и огородом научастке детского сада

Художественно-эстетическое развитиеСлушание песен«Дельфины» на стихи С. Козлова измультфильма «Впорту»«Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»

Слушание музыки«Звуки моря»«Звуки дельфина»«Чайки и волны».

Кукольные спектакли

«Приключения русалочки Ариэль».

«У самого синего моря»

«Золотая рыбка»

Рассматривание иллюстраций

картин И.К. Айвазовский «Ночь.Голубая волна»«Девятый вал»«Чёрное море»«Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни»«В голубом просторе»,А. Боголюбов «Парусникв море».

Рисование

«Обитатели подводного мира»

Лепка

«Веселый краб»

Конструирование из бумаги

«Смешной осьминог»

Аппликация

«Сказочная рыбка»(коллективнаяработа)

Физическое развитие Пальчиковыеигры

«Морские обитатели»

«Рыбки»

«Посчитай рыбок»

Подвижные игры

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

«Караси и щука»

«Удочка»

Взаимодействие с родителямиКонсультации

«Как заинтересовать детей тайнаминеобычного морского мира»

«Морские глубины и его обитатели»

«Как познакомить ребенка с подводным миром»

Конкурс для родителей

Выставкаподелок «Обитатели подводного мира»

Участие впополнении ПР среды

Изготовлениемакета «Удивительный подводный мир»

Пополнениеразвивающей среды книгами о подводных обитателях

Итоговоемероприятие Занятие- развлечение «Морские глубины и его обитатели» с использованиемИКТ.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет