X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Контрольнаяработа №1 «Сфера духовной культуры» 1 вариант.

 

А1. Всю свою жизнь гражданин К.посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов. Этотпримет иллюстрирует деятельность в сфере:

1) науки                            2) морали                    3)искусства                         4) религии

А2. Верны ли следующие сужденияо роли религии в обществе?

А. Религия способствует осмыслению местачеловека в мире.

Б. Религия упорядочивает определённымобразом помыслы стремления людей.

1) верно только А                                                 2)верно только Б

3) верны оба суждения                                        4) оба суждения неверны

 

А3. К духовной культуре относится:

1) традиция                2) техника                       3) украшение                  4) орудие труда  

 

А4. Верны ли следующие сужденияо духовной культуре?

А. Духовная культура сотворена разумом ичувствами.

Б. Духовная культура представляет собойнаименее чутко реагирующую на внешние воздействия область культуры.

1) верно только А                                                2)верно только Б

3) верны оба суждения                                       4) оба суждения неверны

 

А5.Верны ли следующие суждения обобразовании?

А. Образование регулирует общественныеотношения.

Б. Образование воспроизводит рабочую силуразличной квалификации.

1) верно только А                                                2)верно только Б

3) верны оба суждения                                       4) оба суждения неверны

 

А6.Что отличает религию от других областейдуховной культуры:

1) использование художественных образов

2) обращение к сверхъестественным силам

3) опора на представление о добре и зле

4) стремление объяснить окружающуюдействительность

 

А7. Верны ли суждения о науке?

А) Наука – это область человеческойдеятельности, выражающая объективное знание о мире.

Б) Наука – это наблюдение, классификацияописание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснениеестественных явлений.

1) верно только А                                                2)верно только Б

3) оба суждения верны                                       4) оба суждения неверны

 

А8.Под культурой в наиболее общем смыслепонимается:

1) уровень воспитанности

2) следование правилам этикета

3) производство и применение орудий труда

4) вся преобразовательная деятельностьчеловека

 

А9.Последовательность действий: выдвижениегипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение — совершается в процессе:

1) художественного творчества                                        2) научногопознания  

3) производственной деятельности                                  4) получения образования  

 

А10. Гуманизация образованияпредполагает:

1) внимание к личности, её интересам,запросам  

2) введение новых гуманитарных дисциплин вобучение  

3) отказ от преподавания технических наук 

4) увеличение количества лет обучения 

 

Часть2  В1. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры:к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элементиз второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующимибуквами.

ПРИЗНАКИ

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) процесс приобщения к знаниям о мире

1) образование

Б) является способом регулирования поведения

2) мораль

В) формирует научную картину мира

 

Г) поддерживается силой общественного мнения

Д) воздействует преимущественно на эмоции человека

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1 «Сфера духовной культуры Вариант 2

 

А1. Кинофильмы «Иваново детство»и «Андрей Рублёв» режиссёра А, А Тарковского открыли новую страницупсихологического кино. Этот пример иллюстрирует сферу:

1) религии                          2) науки                        3)образования                      4) искусства  

 

А2. Верны ли следующие сужденияо религии?

А. Развитые религии имеют свою организацию- церковь.

Б. Религия включает мифологию, культовые иобрядовые действия.

1) верно только А                                                 2)верно только Б

3) верны оба суждения                                        4) оба суждения неверны

 

А3. Николай стал свидетелем того,как один человек оскорбил другого. Какое поведение Николая не соответствует принципу гуманизма:

1) сделал вид, что ничего не случилось

2) выразил сочувствие тому, кого оскорбили

3) потребовал от обидчика принестиизвинения оскорблённому человеку

4) постарался примирить конфликтующиестороны

 

А4. Верны ли следующие сужденияо роли науки в обществе?

А. Наука осуществляет познание иобъяснение устройства мира и законов его развития.

Б. Наука выполняет непосредственнуюфункцию производительной силы общества.

1) верно только А                                                2)верно только Б

3) верны оба суждения                                       4) оба суждения неверны

 

А5. Верны лиследующие суждения о современном образовании в РФ?

А. Современное образование в РФхарактеризуется обязательностью обучения в государственной школе.

Б. Современное образование в РФхарактеризуется наличием разных типов и видов школ.

1) верно только А                                                2)верно только Б

3) верны оба суждения                                       4) оба суждения неверны

А6.Мировой  религией является:

1) индуизм                  2) буддизм                        3) синтоизм               4) иудаизм

 

А7. Верны ли суждения об образовании?

А) Одним из принципов российскогообразования является обязательность высшего профессионального образования.

Б) Одним из принципов российскогообразования является запрещение дискриминации в сфере образования.

1) верно только А                                     2) верно только Б

3) оба суждения верны                             4) оба суждения неверны

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

 

А8.Культура,доступная и имеющая значение лишь для немногих избранных членов общества,называется:

1) народной        2) субкультурой              3) элитарной       4) контркультурой

А9.К материальной культуре относится:

1) картины            2) научные открытия        3) компьютеры     4) учебные программы  

А10. Гуманитаризация образованияпредполагает:

1) поддержку народного образования за счётгуманитарной помощи  

2) отказ от какой — либо идеологии  

3) введение и расширение преподаваниягуманитарных дисциплин  

4) создание единой системы образования дляразных стран  

 

Часть 2 В1. Установите соответствиемежду признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу,данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРИЗНАКИ

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

А) логичность и доказательство выводов

1) религия

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

2) наука

В) вера в сверхъестественное

 

Г) строгое следование ритуалам и исполнение обрядов

Д) объективное отражение действительности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В2.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмеченобуквой.                       (А)Впроцессе образования человек овладевает знаниями, умениями, приобретает опыттворческой деятельности. (Б)В большинстве стран сроки школьного образования заминувшие десятилетия возросли. (В)Однако уровень подготовки выпускников, какправило, вызываетразочарование.                                                                                                                                          Определите,какие положениятекста                                                                                                                       1)отражаютфакты                           2)выражают мнения

 

Часть3.  Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества

Мы вступаем в век, в котором образование, знания,профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Беззнаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать,приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем несможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентностьчеловека, его способность создавать новое и, конечно, нравственнаяответственность, которую никак не сможет нести машина…  на человекаляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человекомнауки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин ироботов. Общее образование может создать человека будущего, человекатворческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, чтобудет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужномолодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До концажизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешьучиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются.Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время дляучения – молодость. Именно в молодости,
в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболеевосприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на«отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, незаполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной«информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков,которыетолько                  вмолодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодогочеловека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться.А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков изнаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти внём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные,способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которыепонадобятся в жизни…  Учитесь любитьучиться!

 

1Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста иозаглавьте каждый из них.

 2Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажителюбые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

 3Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннеговозраста? (Используя текст, укажите две причины.)

 

4Какие формы отдыха автор рекомендует молодым? Приведите два примера таких форм;в каждом случае покажите, какие качества развивает данная форма.

 

 

Критерии оценивания

Часть3   Задание 1

 

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

Количество выделенных фрагментов может быть различным

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста

1

Не выделены основные фрагменты текста ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

Задание2

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Даны правильные ответы на три вопроса

2

Даны правильные ответы на любые два вопроса

1

Дан правильный ответ на один любой вопрос.ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Задание3

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Приведен ответ на первый вопрос и два примера

3

Приведен ответ на первый вопрос и один пример

ИЛИ приведены только два примера

2

Приведён один пример  ИЛИ приведено только пояснение

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Задание4

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Приведен ответ на первый вопрос и два примера

3

Приведен ответ на первый вопрос и один пример

ИЛИ приведены только два примера

2

Приведён один пример  ИЛИ приведено только пояснение

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет