Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Копилка логопеда
-
2 слайд
Компоненты логопедической работы по коррекции дисграфии
Развитие языкового анализа и синтеза.
Развитие анализа структуры предложения.
Развитие слогового анализа и синтеза.
Развитие фонематического анализа и синтеза.
Формирование фонематического восприятия.
Предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков.
Этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков.
Формирование оптического восприятия, анализа и синтеза.
Развитие зрительного восприятия и узнавания, анализа и синтеза.
Уточнение и расширение объёма зрительной памяти.
Формирование пространственного восприятия и представлений.
Формирование речевых обозначений зрительно – пространственных отношений
Формирование грамматического строя речи
Формирование глубинной и поверхностной структуры предложения
Развитие навыков словоизменения и словообразования.
Развитие умений морфологического анализа слова.
Работа над однокоренными словами.
Развитие лексики.
Уточнение значения существительных, глаголов, прилагательных.
Расширение активного и пассивного словаря.
Активизация словарного запаса.
Развитие связной речи.
Развитие диалогической речи (беседа, театрализация)
Развитие монологической речи (развитие смыслового программирования, овладение языковыми средствами оформления связного текста. -
3 слайд
Развитие языкового анализа и синтеза.
Развитие анализа структуры предложения.
Развитие слогового анализа и синтеза.
Развитие фонематического анализа и синтеза. -
4 слайд
Приёмы работы:
Деление предложения на слова.Позволяет на практике закрепить правило раздельного написания слов в предложении.
Скамейкивпаркепокрытыжёлтойлиствой. -
5 слайд
Составление предложений по картинке и схеме также способствует развитию анализа структуры предложения, уточнению и усложнению структуры предложения.
-
6 слайд
Развитие анализа структуры предложения — данный вид заданий позволяет на практике знакомиться со структурой простого предложения, с построением предложений с однородными членами.
-
7 слайд
Добавление пропущенных слогов с опорой на картинку способствует развитию слогового анализа и синтеза
-
8 слайд
Отгадывание слова по первым буквам названий картинок способствует развитию фонематического анализа и синтеза
Отгадай как зовут девочек -
9 слайд
При изучении групп звуков, отдельных звуков добавляются фишки с изучаемыми буквами
Дидактический материал для развития звуко – буквенного и слогового анализа и синтеза – позволяет ребёнку, не владеющему абстрактным мышлением наглядным образом представить структуру построения слогов , слов.
А
О
У
Ы
Б
П
В
Ф -
10 слайд
Отгадывание зашифрованных слов:
позволяет развить фонематический анализ и синтез. -
11 слайд
Подбор слов по схемам – также способствует развитию языкового анализа и синтеза
-
12 слайд
Формирование фонематического восприятия.
Предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков.
Этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков. -
13 слайд
Приёмы работы:
Использование речевых профилей звуков – позволяет закрепить звуко — произносительный образ звука и сопоставить его с картинкой, наглядно показывающей движение органов ротовой полости
-
14 слайд
Выделение одинакового, заданного звука в словах- способствует развитию умения слышать и выделять звук на фоне слова, т.е. фонематическому восприятию
Назови одинаковый звук в словах, которые я произнесу:
Коля, кость, курица, корабльЛаска, луна, ласточка, лошадь
Аист, Африка, Анна, апельсин
-
15 слайд
Приёмы работы для развития слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков – использование различных схем для обозначения звуков
С Ш
П Т2 3
-
16 слайд
Различного рода лото – позволяют совместить и закрепить зрительный образ буквы, слухопроизносительный образ звука, развить фонематические представления ребёнка.
-
17 слайд
Формирование оптического восприятия, анализа и синтеза.
Развитие зрительного восприятия и узнавания, анализа и синтеза.
Уточнение и расширение объёма зрительной памяти.
Формирование пространственного восприятия и представлений.
Формирование речевых обозначений зрительно – пространственных отношений -
18 слайд
Приёмы работы:
Работа по картам для развития оптического восприятия
Позволяет:
Развить зрительное восприятие и узнавание (в том числе и буквенное); зрительный анализ и синтез;
Научиться чётко дифференцировать цвета и оттенки; правильное и неправильное написание букв;
Соотносить цвета и их названия; звук и соответствующую ему букву;
Выполнять упражнение на координацию с опорой на зрительный анализатор. -
19 слайд
Примеры карт
-
20 слайд
-
21 слайд
-
22 слайд
-
23 слайд
-
24 слайд
-
25 слайд
-
26 слайд
-
27 слайд
-
28 слайд
Упражнения для развития координированных движений руки и глаза
-
29 слайд
Чтение слов, написанных разными стилизованными шрифтами – тренирует зрительное восприятие, способствует развитию зрительного восприятия и узнавания в усложнённых условиях.
-
30 слайд
-
31 слайд
Формирование грамматического строя речи
Формирование глубинной и поверхностной структуры предложения
Развитие навыков словоизменения и словообразования.
Развитие умений морфологического анализа слова.
Работа над однокоренными словами. -
32 слайд
Развитие навыков словоизменения
-
33 слайд
Использование анимации в презентациях – повышает интерес к занятиям, наглядным образом помогает закреплению грамматических категорий.
на
ёж
отчаянно
кинулся
Храбрый
змею. -
34 слайд
Распредели предметы в два столбика:
Ручка
ПеналыЗеркало
Окна
-
35 слайд
Развитие навыков совообразования – составление слов из данных частей способствует закреплению места той или иной части в слове. Разбивка слова на составляющие части также способствует закреплению зания морфологических единиц.
-
36 слайд
Работа над однокоренными словами- широко использую различные виды лото
-
37 слайд
Данный вид лото построен на принципе идентичности цвета и корня слова
-
38 слайд
Карточки для устной работы- наглядным образом способствуют пониманию тогго, что корень ялвляется общей частью во всех однокоренных словах.
-
39 слайд
Развитие навыков согласования – способствует более быстрому развитию связной устной речи.
-
40 слайд
Развитие лексики
Уточнение значения существительных, глаголов, прилагательных.
Расширение активного и пассивного словаря.
Активизация словарного запаса. -
41 слайд
Данная игра способствует закреплению навыка написания собственных и нарицательных существительных, пониманию того, что одно и тоже слово в зависимости от значения может быть как собственным, так и нарицательным существительным.
Развитие словаря существительных . -
42 слайд
Данные карточки для индивидуальной работы способствуют развитию умения подбирать подходящий признак предмета, опираясь на собственный чувственный опыт ребёнка.
Развитие словаря прилагательных -
43 слайд
Развитие связной речи.
Развитие диалогической речи (беседа, театрализация)
Развитие монологической речи (развитие смыслового программирования, овладение языковыми средствами оформления связного текста. -
44 слайд
Развитию связной диалогической речи существенно помогает разыгрывание небольших диалогов с использованием кукол пальчикового и кукольного театра.
-
45 слайд
Развитие связной монологической речи – начинается с простейших видов заданий – составление описательного рассказа.
-
46 слайд
Опорные картинки для составления рассказов – способствуют закреплению умения последовательного построения высказывания, вычленения существенных деталей.
-
47 слайд
Элементы логоритмических упражнений- способствуют развитию темпа и ритма речи, закреплению руководящей и контролирующей функции речи в деятельности человека.
Я возьму зелёный цвет,
Цвет листочков и травы.
Нарисую я портрет
Нашей ласковой Земли.
Зелёные кудряшки –
Это всё леса.
Синие озёра –
У Земли глаза.
Золотыми звёздами
Украшена вся.
Обижать планету нашу
Никому нельзя. -
48 слайд
Спасибо за внимание!
