X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ПОМОГАЕМ РОДИТЕЛЯМ ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА КОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.

 

Еще в прошлом веке «Азбука семейной жизни» предупреждала молодыхродителей, что «ребенок, который не доиграл в детстве, будет неважным ученикомв школе, нетворческой личностью, будет испытывать трудности в налаживанииконтактов, сотрудничестве с другими людьми». Готовя ребенка к школе, родителидолжны знать о психолого-педагогической ценности игры и игрушек; заботиться отом, чтобы дома было место для игры и хранения игрушек – это поможет приучитьребенка к бережливости и аккуратности. Однако этого не достаточно. Родителямнеобходимо наблюдать за играми малыша, обращать внимание на то, кого онизображает, разнообразен ли сюжет игр или изо дня в день повторяется одно и тоже. Умеет ли ребенок придумывать новые интересные сюжеты, выполняет ли правилаигры.

В игре дошкольника происходит формирование личностной готовности кшколе. А разнообразие содержания развивающих игр позволяет реализоватьназванные выше составляющие интеллектуального направления по подготовке его кшкольному обучению.

На основе действующих программ по дошкольному образованию рассмотримнекоторые требования к знаниям и умениям выпускника детского сада и примерныйперечень игр и игрушек, который поможет будущему первокласснику на пороге школысформировать круг представлений об окружающем мире.

 

п/п

Круг представлений ребенка, который должен сложиться у него перед поступлением в школу

Рекомендуемая игра

1

Ребенок должен:

·        Знать свое имя, отчество, фамилию, возраст, имена, отчества, фамилии родителей

·        Уметь перечислять всех членов семьи

Необходимые знания будущий первоклассник может получить в грамотно организованной сюжетно-ролевой или дидактической игре.

Современные игры и игрушки помогут дошкольнику поддержать и развить интерес к знаниям о себе, своей семье, доме, улице, городе, стране.

«Семья»

конструктор «Дом»

«Моя квартира»

«История Москвы»

2

·        Знать название города, в котором он живые, свой домашний адрес, основные достопримечательности родного города

3

·        Быть знаком с основами безопасности жизнедеятельности

«Опасные ситуации»

«Дорожные знаки»

«Правила дорожного движения»

«Азбука пешехода»

домино «Дорога»

«Светофор»

«Горящий дом»

4

·        Знать названия видов транспорта и уметь различать их

Домино «Транспорт»

Конструктор «Транспорт»

Мир  в картинках (автомобильный, водный, воздушный транспорт)

5

·        Быть знаком с наиболее значимыми профессиями

Рассказы по картинам

«Профессии»

«Набор парикмахера»

«Набор доктора на тележке»

игра «Спасатели»

«Пожарные станция»

6

·        Знать названия месяцев, последовательность времен года, их основные приметы, стихи, загадки и пословицы о временах года

Серия объемного лото «Времена года»

Рассказы по картинкам «Времена года»

«Времена года»

«Многоцветный круг»

«Календарь погоды»

«Сложи картинку» (Время суток, времена года)

7

·        Знать порядок дней недели

«Все о времени»

«Я учу дни недели»

«Веселый распорядок дня»

«Распорядок дня»

8

·        Знать названия домашних и диких животных наших лесов, жарких стран и Севера, их детенышей, повадки и отличия – знать названия зимующих и перелетных птиц, уметь различать их.

«Семья ягненка (жеребенка, козленка, поросенка)»

«Кто чья мама?»

«Дикие (домашние) животные и их детеныши»; «Животные Севера»  и др.

«зоологическое лото»

«Загадки о животных»

«Земля и ее обитатели»

«В мире животных» (Кто где живет?)

«Живая природа»

«Перелетные птицы»

«Зимующие птицы»

 

9

·        Различать овощи, фрукты, ягоды, продукты питания

«Корзинка с фруктами или овощами»

набор «Фрукты»

набор «Овощи»

«ягоды лесные»

«Ягоды садовые»

«Где мы растем?» (ботаническое лото)

«Аскорбинка и ее друзья»

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

«Пирамида здоровья»

10

·        Уметь:

1.     рассказывать русские народные сказки

2.     последовательно пересказывать прослушанный (прочитанный) рассказ

3.     составлять рассказ по картине

«Расскажи сказку»

«Герои русских сказок»

«Сказки о животных»

«Играем вместе»

«Русские народные сказки»

«Опорные картинки для пересказа»

«Короткие истории»

«Истории в картинках»

«Развиваем речь»

«Незнайка в солнечном городе»

Серия «Рассказы по картинкам»

11

·        различать гласные и согласные звуки

·        определять количество и последовательность звуков в словах

·        делить слова на слоги

«Заселяем домики»

«Звуки» (читаем вместе)

«Веселые звуки»

«Речевая тропинка»

«Делим слова на слоги»

«Прочитай по первой букве»

12

·        Различать и правильно называть геометрические фигуры:

1.     круг

2.     квадрат

3.     треугольник

4.     прямоугольник

5.     овал

«Форма»

лото «Геометрические фигуры»

«Цветная геометрика»

«Квадраты»

«Геометрические формы»

13

·        Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (справа, слева, верх, низ)

«Не ошибись»

«Найди по описанию»

14

·        Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10

«Математика»

«Математические весы»

«Счетные кубики»

«Математические яйца»

«Играем в математику»

«Веселый счет»

«Юный математик»

«Первый счет»

«Счетные палочки Кюизенера»

«Логика и цифры»

«Набор цифр и знаков»

«Считалочка с Русалочкой»

«Считалочка с Маугли»

Серия «Умное домино» (сложение, вычитание, сколько не хватает, цифры и т.д.)

15

·        Владеть ножницами и карандашом

·        Уметь:

1.     нарезать полоски

2.     вырезать по контуру предметы и знакомые геометрические фигуры

3.     рисовать карандашом геометрические фигуры, людей

4.     проводить вертикальные и горизонтальные линии

5.     штриховать предметы, не выходя за их контуры

«Геометрическая мозаика» (для аппликации)

«моторика»

«Трафареты»

«Умные клеточки»

16

В особую графу хочется выделить игры, которые развивают память, внимание, мышление.

«Развиваем память»

«Что перепутал художник?»

«Смотри, играй, запоминай»

«Морской бой» и другие

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет