X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

«Двигательнаяактивность детей на прогулке»

    Здоровый ребенок – успешный ребенок. Охрана и укрепление здоровья детей,всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель всехпедагогов ДОУ. И бесспорным помощником в реализации этой цели являетсядвижение. Зарядка, подвижные игры, физические упражнения: ходьба,бег, прыжки и др., катание на лыжах, самокатах, велосипедах – все эти занятияукрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Значение подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

Двигательная активность на свежемвоздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника.Двигательная активность на прогулке является первым и наиболее доступнымсредством закаливания детского организма. Она способствует повышению еговыносливости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно кпростудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, многодвигаются. В ходе двигательной деятельности усиливается кровоток,  вследствиечего активизируется работа внутренних органов, усиливается обмен веществ.Двигательная активность способствует совершенствованию деятельности основныхфизиологически систем организма (мышечной системы, дыхательной и кардиосистемыи  др.).

Движения улучшают аппетит. Прифизической нагрузке ребенок тратит много энергии, сил. А физическая нагрузка насвежем воздухе энергозатратна вдвойне. Чтобы восполнить дефицит энергии длядальнейшей активности, необходимо поесть.

Двигательная активность на прогулкеспособствует развитию физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость,координация движении и др.). Дети учатся преодолевать различные препятствия вприродном окружении, в естественных условиях, что очень значимо дляподрастающего поколения. Это адаптирует к окружающей среде и развивает.Благодаря физическим нагрузкам дети становятся наиболее подвижными, ловкими,смелыми, выносливыми.

В ходе двигательной деятельности удошкольников совершенствуются двигательные умения и навыки. Повышаетсяжизненный тонус. Двигательная активность на прогулке – закаливает, укрепляет,развивает, помогает стать сильным, выносливым и здоровым, уверенным в себе.

Воспитательно-образовательные задачи:

На каждой прогулке решается, какправило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных иобразовательных.

1) Оздоровительные задачи наформирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения кпроявлению своей двигательной активности.

2) При разработке содержаниявоспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности,активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной иволевой сферы детей в процессе двигательной активности.

3) Вместе с тем оптимальной особенностьюпрогулок в старших группах является акцент на решение образовательных задач:овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формированиюдоступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.

Структура прогулки:

В режиме дня детского садапредусматривается две прогулки: в первой половине дня и во второй.

Структуру прогулки условно можнопредставить следующим образом:

• Наблюдение, рассматривание;

• Подвижные игры;

• Трудовая деятельность детей;

• Индивидуальная работа; самостоятельнаядеятельность детей.

В какой части прогулки организоватьдвигательную активность?

Если прогулке предшествоваладеятельность подвижного характера (физкультура или музыка), то лучше прогулкуначать с наблюдения. А подвижные игры лучше провести в конце прогулки.

Если дети вышли на прогулку послеинтеллектуальной, творческой и статической деятельности, то целесообразноорганизовать двигательную деятельность вначале прогулке со всей группой. Этопоможет снять статическое и эмоциональное напряжение, утомление и повыситьработоспособность.

Возможно и в середине прогулки, еслипогода прохладная.

В другое время проводится подгрупповая ииндивидуальная двигательная деятельность. С целью закрепления иусовершенствования двигательных навыков, развития физических качеств.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

На прогулке желательно планировать однуподвижную игру, общую для всех детей, и две-три игры с подгруппами детей. Крометого, воспитатель должен наметить игровые упражнения для индивидуальной работы.Весь этот материал желательно подбирать в соответствии с основными движениями,включенными в программу.

Содержание двигательной активности на прогулке

Основным средством организациидвигательной активности является подвижная игра. Кроме подвижных игр, напрогулке необходимо использовать разнообразные упражнения в основных видах движений(бег и ходьба, прыжки, метание, бросание и ловля мяча, упражнения на полосепрепятствий). Во время прогулки также необходимо отводить значительное местоспортивным упражнениям и играм. А также для поддержания интереса к физическойкультуре необходимо проводить развлечения (досуги, праздники,игры-соревнования, эстафеты).

Подвижные игры и физические упражненияпланируются и проводятся воспитателем самостоятельно, с учетом пожеланий детей,по рекомендациям узких специалистов и тематически.

Во всех возрастных группах на прогулкедолжны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степениинтенсивности (малой, средней, большой).

Время проведения подвижных игр иупражнений на утренней прогулке: в младших группах – 6-10 минут, в средних –10-15 минут, в старших и подготовительных – 20-25 минут. На вечерней прогулке:в младших группах – до 10 минут, в старших – до 15 минут.

В младшем возрасте рекомендуются игры стекстом (подражательные игры).

В средней группе воспитательраспределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который сможетсправиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группеактивно используются эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

В любом возрасте подвижные игрызаканчиваются ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающейфизическую нагрузку.

Факторы, влияющие на содержание прогулки:

При подборе и организации игр физическихупражнений на прогулке необходимо:

• Учитывать сложность игр и упражнений,целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню физическойподготовленности детей;

• Подбирать игры и упражнения,содержание которых соответствует времени года, состоянию погоды;

• Подбирать варианты усложненияупражнений и подвижных игр;

• Использовать разные способыорганизации детей;

• Заботиться о рациональномиспользовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

• Стремиться к созданию дружескойатмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в играх и упражнениях,к проявлению активности, творческой инициативы.

В холодные дни целесообразно начинатьпрогулку с игр большей подвижности, связанные с бегом, прыжками. Веселые иувлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду.

В сырую, дождливую погоду следуеторганизовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства(игры-хороводы, на удержание равновесия и др.).

В теплый (летний) период — хорошо быоборудовать дорожки для езды на самокатах, велосипедах. Игры «Не задень»,«Змейка», «Восьмерка», «Заезд парами» вызывают значительный интерес у детей.

Роль и участие педагога в организации двигательной активностидетей на прогулке:

Какова роль педагога в организацииактивной деятельности на прогулке? Педагогу необходимо грамотно спланироватьподвижные игры и упражнения. С учетом вышеперечисленных факторов, влияющих насодержание прогулки. Также необходимо создать условия, выбрать место проведенияигр и упражнений, подготовить атрибуты (самодельные, природные). Обязательноенаблюдение за игрой (в младшем возрасте непосредственное участие).  Совместнаяигра – это уникальный вид сотрудничества. Только в совместной игре междувзрослыми и детьми возможны подлинно демократические отношения. Педагог такжеосуществляет руководство игрой, наблюдает за состоянием играющих,  и регулируетнагрузку, обеспечивает безопасность. Подводит итоги игры, оценивает выполнениедетьми игровых ролей и соблюдение правил.

Подводя итоги, хочется еще раз отметить,что двигательная активность на прогулке – одна из важнейших составляющих прогулки,во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательныепотребности. А также проявить свои лучшие черты характера. Потому что в ходеподвижных игр создаются благоприятные условия для воспитания дружескихотношений в коллективе, взаимопомощи.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет