План работы
по профилактике преступности, правонарушений,
антиалкогольному, антинаркотическомувоспитанию
обучающихся МБОУ «Средняя школа №3»
Цели и задачи:
1. Предупреждение безнадзорности, правонарушений иантиобщественных действий несовершеннолетних. Проведение профилактических икоррекционных мероприятий, направленных на предупреждение конфликтных ситуацийи изъянов в семейном воспитании.
2. Выявление и устранение причин и условийспособствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних.
3. Обеспечение защиты прав и законных интересовнесовершеннолетних.
4. Социально-психологическая реабилитациянесовершеннолетних в асоциальном положении.
5. Выявление и пересечение случаев вовлечениянесовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
6. Пропаганда здорового образа жизни, сохранениездоровой молодежи.
№ |
Мероприятия |
Цели |
Сроки исполнения
|
Ответственный |
I. Профилактическая деятельность
|
||||
1. |
Обновление содержания уголка по правовому воспитанию |
Профилактика преступности и правонарушений
|
сентябрь |
соц. педагог |
2. |
Лекция «Закон и подросток, правонарушение и преступление» (9-11классы) |
Активизация познавательной деятельности |
сентябрь, октябрь |
инспектор ПДН, соц. педагог |
3. |
Лекция «Я выбираю здоровье» (5-8классы) |
Информирование о последствиях вредных привычек; бездумного отношения к своему здоровью с целью профилактики девиантного поведения |
октябрь
|
соц. педагог мед. работник |
4. |
Индивидуальные беседы, консультации с учащимися из неблагополучных семей. |
Выявление психолого-социального климата в семье, оказание помощи. |
октябрь, ноябрь |
кл. руководители, соц. педагог, администрация |
5. |
Акция «Быть здоровым — модно» (9-11 классы) |
Активизация познавательной деятельности, пропаганда здорового образа жизни |
апрель |
зам. директора по ВР, кл. руководители, соц. педагог мед. работник учитель биологии |
6. |
Групповые беседы с учащимися из неблагополучных семей по профилактике ЗОЖ
|
Информирование о возможных негативных последствиях; бездумного отношения к своему здоровью |
в течение года |
соц. педагог
|
7. |
Час откровенной беседы «Я — дома, я — в школе, я — среди друзей» (5-9 классы)
|
Предупреждение возможных правонарушений среди подростков |
март |
кл. руководители, соц. педагог |
8. |
Беседа «Правила поведения уч-ся на каникулах» |
Предупреждение правонарушений в период каникул учащихся |
перед каникулами, в конце каждой четверти |
кл. руководители социальный педагог |
II. Организация досуговой деятельности
|
||||
1. |
Вовлечение учащихся в кружки и секции |
Оказание поддержки семье в формировании личности уч-ся |
сентябрь |
зам. директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители |
2. |
Проведение дня здоровья под девизом: — «Мы за здоровый образ жизни» |
Вовлечение детей в деятельность по охране своего физического, эмоционального и социального здоровья, пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом |
май
|
зам. директора, учитель физкультуры, медработник |
3. |
Проведение спортивных соревнований
|
в течение года |
учитель физкультуры |
|
III. Работа с родителями
|
||||
1. |
Родительское собрание «Физическое развитие школьника» (1-11классы)
|
Контроль поведения ребенка, предупреждение наркомании, профилактика правонарушений |
по плану кл. руководителей |
кл. руководители |
2. Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517 |
Индивидуальные беседы с родителями
|
Привлечь родителей к воспитательной работе с детьми в школе |
по мере необходимости |
соц. педагог |
3. |
Индивидуальные беседы с родителями неблагополучных семей, семей «группы риска» |
Предупреждение детского алкоголизма, содействие семье в разрешении внутренних конфликтов, пед. просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания
|
в течение года
|
соц. педагог, инспектор ПДН |
4. |
Посещение семей «группы риска» с целью выявления материально-бытовых условий жизни семьи и психолого-социального климата взаимоотношений в семье (беседа, анкетирование, анализ)
|
Выявление социальных и личностных проблем семей, составление актов. Совместная работа школы с органами опеки и попечительства, ИПДН. |
в течение года |
классные руководители, соц. педагог, инспектор ПДН
|
IV. Правовой всеобуч |
||||
1. |
Правовой всеобуч для учащихся: — «Правила поведения учащихся» (1-11 классы); -«Подросток и закон» (5-8 классы); -«Устав школы» (1-11 классы); -«Каждый имеет право» (5-8 классы); -«Наши права и обязанности» (1-11 классы); «Закон и подросток, правонарушение и преступление» (9-11классы); «Я выбираю здоровье» (5-8классы); «Наше здоровье в наших руках» (5-8классы); «Я в большом мире?» (5-9 классы). -«ПАВ и его влияние на организм ребенка» (7-11 классы) — «Я умею говорить «НЕТ!» (5-11 классы) Обновление уголка по правовому воспитанию |
Активизация интереса к правовой грамотности, пополнение знаний по вопросам личной и общественной безопасности |
в течение года |
соц. педагог, инспектор ПДН, кл. руководители |
2. |
Организация встречи с инспектором ПДН по теме «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» |
Разъяснение существующего законодательства, консультация по правовым вопросам |
март |
зам. директора по ВР, социальный педагог |
V. Социально-психологическая служба
|
||||
1. |
Составление социального паспорта школы
|
|
сентябрь |
социальный педагог
|
2. |
Индивидуальные беседы с уч-ся, требующими особого внимания |
Сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения, установление причин девиантного поведения уч-ся
|
в течение года |
соц. педагог, инспектор ПДН
|
3. |
Беседы-консультации с классными руководителями по интересующим вопросам
|
Пополнение правовых знаний по вопросам личной безопасности уч-ся; ознакомление с причинами отклонений в поведении уч-ся
|
в течение года |
соц. педагог, инспектор ПДН
|
4. |
Социально-педагогическая помощь в работе учителей, классных руководителей
|
Обеспечение эффективной помощи в вопросах успешной адаптации детей и подростков; оказание помощи педагогам в решении личностных и социальных проблем подростков; раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения
|
в течение года |
соц. педагог
|
5. |
Диагностика учащихся |
Исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей из неблагополучных семей
|
в течение года |
соц. педагог |
Социальный педагог: ДёминаМ.С.
