X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА

Дисциплина

история

Специальность / профессия

38.02.07 Банковское дело

 

Тема занятия

НЭП

Содержание темы

Продовольственный налог; аренда; диктатура;

Рентабельность; хозрасчет; концессии; нэпманы; совбуры.

Тип занятия

Практическое занятие

 

Формы организации учебной деятельности

Беседа, индивидуальная и парная работа.

Учебная и дополнительная литература

1.       Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., «Академия», 2015г.

2.       Научная электронная библиотека (НЭБ). — URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 10.05.2022). — Текст: электронный.

3.       Алятина, А. Г. История: практикум для СПО / А. Г. Алятина, Н. А. Дегтярева. — Саратов: Профобразование, 2020. — 236 c. — ISBN 978-5-4488-0614-8. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/91875

 

 

Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки.

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практических работ.

— Приветствует студентов.

— Проверяет готовность.

— Проводит связь с раннее изученным материалом, обращая внимание на политику «военного коммунизма».

— Проводит актуализацию опорных знаний учащихся по вопросам:

-Когда и с какой целью была введена политика           

«военного коммунизма»?

— Какие мероприятия включала в себя политика «военного коммунизма»?

-Была ли она оправдана в условиях гражданской войны?

-Почему эта политика вызывала недовольство крестьян после войны?

 

— Настраивает на активную совместную деятельность

— Приветствуют преподавателя.

— Отвечают на вопросы преподавателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

 

Мотивация своих действий по изучению темы.

Знание фактического материала.

Освоение исторического пространства.

Выявление особенностей экономического развития в рассматриваемый период.

Устный, фронтальный контроль.

2. Основной этап занятия

 

Осмысление содержания заданий, практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях.

— Координирует действия и выступление групп.

— Обобщает выступления обучающихся, подводит их к определению основных причин НЭПа.

-Экономических;

-Политических;

-Социальных.

 

Вывод: социально- экономический кризис в стране требовал смены экономического курса.

 

Дополнительные сообщения учащихся о социально-экономическом и политическом положении России в 1921г. («Голод в Поволжье», «Кронштадтское восстание»);

Анализ таблицы: «Снижения уровня производства после гражданской войны».

Работа в группах с документами.

(задание по группам: «политологи», «экономисты», «социологи»)

 

По итогам выступлений определяют основные причины НЭПа, делают выводы.

Проводят анализ таблицы «Снижение уровня производства после гражданской войны», выполняют работу в группах.

Дают оценку по результатам деятельности (взаимное оценивание).

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

 

Устный, фронтальный контроль.

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений

— Инициирует обсуждение выступлений, побуждает к высказыванию своего мнения.

— Предлагает просмотр иллюстраций. В результате обучающиеся должны ответить на проблемный вопрос «Отношение к НЭПу и НЭП в литературных произведениях».

— Обсуждают просмотренные прослушанные выступления.

— Формулируют собственное мнение по заданной теме.

— Анализируют иллюстрации и отвечают на проблемный вопрос.

 

Уметь ориентироваться в содержании предмета, правильно использовать информацию. Навыки речевой и ораторской деятельности.

Устный, фронтальный контроль.

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы.

— Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

— Связывает результаты занятия с его целями.

— В ходе беседы подводит учащихся к выводу о том, что:

-НЭП не соответствовал идеи создания тоталитарного государства, элементы демократического плюрализма (многоукладная экономика с допущением частной собственности) требовали демократизации, либерализации политической системы;

-Экономическое неравенство противоречило коммунистической идеологии.

-Рассматривалась как временная, переходная мера.

 

— Благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке.

 

— Формулируют конечный результат своей работы на занятии;

— Делают выводы;

— Осуществляют самооценку с использованием «оценочного листа».

 

Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления и процессы.

Критически анализировать для решения поставленной задачи исторические источники разных типов.

Использовать современные средства поиска, анализа информации для выполнения задач профессиональной деятельности.

Составлять описание в устной и письменной форме исторических явлений, процессов и событий.

Самооценка с использованием «оценочного листа»

4. Задания для самостоятельного выполнения

Даёт домашнее задание: написать сочинение-рассуждение на тему:

Актуальны ли в современных условиях опыт и уроки НЭПа?

 

— Записывают задание в рабочую тетрадь, задают уточняющие вопросы.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие в профессиональной сфере. Использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

Устный, индивидуальный и фронтальный контроль.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет