ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА
Дисциплина |
история |
Специальность / профессия |
38.02.07 Банковское дело |
Тема занятия |
НЭП |
Содержание темы |
Продовольственный налог; аренда; диктатура; Рентабельность; хозрасчет; концессии; нэпманы; совбуры. |
Тип занятия |
Практическое занятие
|
Формы организации учебной деятельности |
Беседа, индивидуальная и парная работа. |
Учебная и дополнительная литература |
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., «Академия», 2015г. 2. Научная электронная библиотека (НЭБ). — URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 10.05.2022). — Текст: электронный. 3. Алятина, А. Г. История: практикум для СПО / А. Г. Алятина, Н. А. Дегтярева. — Саратов: Профобразование, 2020. — 236 c. — ISBN 978-5-4488-0614-8. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/91875
|
Этапы занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Планируемые образовательные результаты |
Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия |
||||
Создание рабочей обстановки. Актуализация содержания, необходимого для выполнения практических работ. |
— Приветствует студентов. — Проверяет готовность. — Проводит связь с раннее изученным материалом, обращая внимание на политику «военного коммунизма». — Проводит актуализацию опорных знаний учащихся по вопросам: -Когда и с какой целью была введена политика «военного коммунизма»? — Какие мероприятия включала в себя политика «военного коммунизма»? -Была ли она оправдана в условиях гражданской войны? -Почему эта политика вызывала недовольство крестьян после войны?
— Настраивает на активную совместную деятельность |
— Приветствуют преподавателя. — Отвечают на вопросы преподавателя.
Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518
|
Мотивация своих действий по изучению темы. Знание фактического материала. Освоение исторического пространства. Выявление особенностей экономического развития в рассматриваемый период. |
Устный, фронтальный контроль. |
2. Основной этап занятия |
|
|||
Осмысление содержания заданий, практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях. |
— Координирует действия и выступление групп. — Обобщает выступления обучающихся, подводит их к определению основных причин НЭПа. -Экономических; -Политических; -Социальных.
Вывод: социально- экономический кризис в стране требовал смены экономического курса.
|
Дополнительные сообщения учащихся о социально-экономическом и политическом положении России в 1921г. («Голод в Поволжье», «Кронштадтское восстание»); Анализ таблицы: «Снижения уровня производства после гражданской войны». Работа в группах с документами. (задание по группам: «политологи», «экономисты», «социологи»)
|
По итогам выступлений определяют основные причины НЭПа, делают выводы. Проводят анализ таблицы «Снижение уровня производства после гражданской войны», выполняют работу в группах. Дают оценку по результатам деятельности (взаимное оценивание). Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.
|
Устный, фронтальный контроль. |
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений |
— Инициирует обсуждение выступлений, побуждает к высказыванию своего мнения. — Предлагает просмотр иллюстраций. В результате обучающиеся должны ответить на проблемный вопрос «Отношение к НЭПу и НЭП в литературных произведениях». |
— Обсуждают просмотренные прослушанные выступления. — Формулируют собственное мнение по заданной теме. — Анализируют иллюстрации и отвечают на проблемный вопрос.
|
Уметь ориентироваться в содержании предмета, правильно использовать информацию. Навыки речевой и ораторской деятельности. |
Устный, фронтальный контроль. |
3. Заключительный этап занятия |
||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы. |
— Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии. — Связывает результаты занятия с его целями. — В ходе беседы подводит учащихся к выводу о том, что: -НЭП не соответствовал идеи создания тоталитарного государства, элементы демократического плюрализма (многоукладная экономика с допущением частной собственности) требовали демократизации, либерализации политической системы; -Экономическое неравенство противоречило коммунистической идеологии. -Рассматривалась как временная, переходная мера.
— Благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке.
|
— Формулируют конечный результат своей работы на занятии; — Делают выводы; — Осуществляют самооценку с использованием «оценочного листа».
|
Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления и процессы. Критически анализировать для решения поставленной задачи исторические источники разных типов. Использовать современные средства поиска, анализа информации для выполнения задач профессиональной деятельности. Составлять описание в устной и письменной форме исторических явлений, процессов и событий. |
Самооценка с использованием «оценочного листа» |
4. Задания для самостоятельного выполнения |
Даёт домашнее задание: написать сочинение-рассуждение на тему: Актуальны ли в современных условиях опыт и уроки НЭПа?
|
— Записывают задание в рабочую тетрадь, задают уточняющие вопросы. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие в профессиональной сфере. Использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
Устный, индивидуальный и фронтальный контроль. |
