Ссылкана Парад Победы 2017 https://yandex.ru/video/preview/13269242612498930936
Мотивационно- ориентировочная часть: |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время |
Мотивация к учебной деятельности |
|
|
Добрый день, коллеги, ребята. Давайте познакомимся. Я, Нечаева Лариса Владимировна
Уважаемые ребята! Поздравляю вас с необычным событием в вашей жизни быть со причастным к конкурсу «Учитель Года»! Желаю вам смелости, настойчивости , решительности, чувствовать рядом надежное плечо товарища и наставника.
Я принесла Чемоданчик знаний. Давайте достану предметы из него.( открытки, флаг, Путин, Шойгу) Какие мысли возникают у вас? О чем пойдет речь?
|
|
Знаю Узнаю Хочу узнать |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии |
|
|
Задание составить предложение из слов: отечества скоро мужчин праздник будем день поздравлять защитника Как поздравить? Чем поздравить? Поздравлять только ли мужчин? Что вы уже знает о структуре поздравления?
|
Скоро праздник День защитника Отечества. Будем поздравлять мужчин.
|
|
Постановка проблемной ситуации, затруднения |
|
|
Произнесите поздравление Главнокомандующему Вооруженными силами РФ. С чего начнем? |
??? Нет, мы не знаем кто Верховный главнокомандующий Вооруженными силами РФ и т.д. |
Ассоциации |
Формулировка проблемы, постановка учебной задачи ( цели урока) |
|
|
Цель: составить поздравление защитнику Отечества |
|
|
Планирование решения учебной задачи |
|
|
узнаем правила написания поздравления , познакомимся с родами Вооруженных сил Российской Федерации; познакомимся с качествами, необходимыми в профессии военнослужащего. Что может стать результатом работы на уроке? Как оценим результаты вашей работы? Как оценим результат моей работы?
|
Готовят текст поздравления Работа сделана по шаблону Работа сделана, добавлены свои идеи, слова Работа сделана, озвучена, оформлена наглядно |
|
Операционно- познавательная часть |
||
Открытие новых знаний и способов действия |
|
|
Для того чтобы справиться с заданием надо знать кто же Верховный Главнокомандующий ВС РФ? Какие военные специальности существуют7 И поможет нам в этом игра
Создаем кластер: · Главнокомандующий ВС РФ – Путин В.В. · Министр обороны РФ -Шойгу С.К. Вооруженные силы РФ: · МО РФ · ВВС ВМС СВ · Флаги ВВС ВМС СП РФ, /очередность флагов/
Понадобиться ли вам информация? Можно ли её использовать в поздравлении? |
Собирают пазлы , в результате получают изображение корабля, самолёта, танка, Приставляют карточку и символ войск /по возможности/ Строим кластер на доске
|
|
Осмысление методов, приемов, теоретических положений |
|
|
Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов говорил так: «Солдату надлежит быть здорову, храбру, твёрду, решиму, правдиву». Какие качества ценил Суворов? Можете ли вы добавить свои варианты?
|
Карточка «Лень, скромность, трусость, храбрость, грубость, неряшливость, точность, смелость, аккуратность, находчивость»
|
|
Осознание ценностей полученных знаний |
|
Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518 |
Понадобиться ли вам информация? Можно ли её использовать в поздравлении? |
|
|
Солдата к славе ведут учение и труд. Чтобы грамотно составит текст поздравления надо знать структуру поздравления: ˾! Поздравляю с ˍ ǃ Желаю ˍ и ˍ ǃ /Речевая практика с.58-61/ Составим поздравление Главнокомандующему ВС РФ, Министру обороны РФ . Тонкости поздравления: Основное требование – точность в высказывании и лаконичность. Точность максимально точно передает смысл того, что вы хотите сказать и быть приятными для собеседника Лаконичность- простым для восприятия, не содержать много похвалы. Официальное приветствие имеет классическую структуру: 1) Вступительная этикетная фраза 2) Собственно текст поздравления 3) Завершающая этикетная фраза Обращение могут быть: · Глубокоуважаемый · Уважаемые господа имя и фамилия Что пожелать? Первое предложение должно быть восклицательным!!! · Примите наши искренние поздравления по случаю · От всего сердца выражаем · Сердечно поздравляем
|
Заполняют поздравление с опорой на схему (устно) ˾! Поздравляю с ˍ ǃ Желаю ˍ и ˍ ǃ
|
|
Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях |
|
|
Составим текст поздравления Министру обороны РФ |
Составляют текст поздравления Министру обороны РФ Шойгу Сергею Кучу |
|
Перенос знаний и их применение в новых видоизмененных ситуациях |
|
|
Рефлективно- оценочная |
||
Самостоятельное выполнение задания под контролем учителя |
|
|
Предлагаю потренироваться в составлении текста поздравления моряку, летчику, танкисту |
/Составляют поздравления, упражняются в произношении поздравления моряку, лётчику, танкисту /
|
|
Поздравление получились одинаковыми, как можно изменить ? Демонстрирую поздравительные открытки, если работа вызывает непонимание. Как автором удалось передать точность обращения? |
Выбирают предложения для поздравления летчику, моряку, танкисту или пехотинцу. /заготовки распечатанные / · Удачи вам на море и на суше · А дома пусть вас ждут с любовью, Бесстрашных славных моряков! · Службы достойной Отчизне своей. · Посадка пусть будет всегда как перо · Желаю, чтоб каждый гордился тобой, Погоны узрев голубые · И вперёд , к ноге нога. За Россию вы в ответе
|
|
Солдатскую походку – издалека узнают. Коль хорош солдат в наряде, будет толк и на параде. Звучит видеоряд «Полки идут стеной» Парад Победы 2017 https://yandex.ru/video/preview/13269242612498930936 ( физминутка) |
Прошу присоединится к Параду, маршировать стоя на месте |
|
Захотелось ли вам что-либо изменить в своем поздравлении после просмотра Парада?
|
|
|
Обобщение и систематизация новых знаний, способов действия, способов рассуждения |
|
|
|
|
|
Контроль знаний и умений действий и самооценка ( проверка по пройденному материалу) |
|
|
Чья группа считает , что выполнили тре6ировочное задание на среднем или высоком уровне прошу выйти к доске для презентации вашего творчества |
Выходят , произносят текст |
|
Рефлексия учеником своих действий и самооценка (своих действий, интереса к изучаемому) |
|
|
Солдат скуп на слово, добр на дело.
Наши ученики пишут Письма солдатам, которые находятся на Спецоперации в Украине. Хотели бы вы написать текст поздравления на нем?
|
Выдаю бланк Письмо солдату Пишут поздравление с Днём защитника Отечества на бланке, результат вывешивают ниже кластера
|
|
Подведение итогов У солдата на всё ответ готов.
Я благодарю вас за работу. Позвольте и мне выступить с поздравлением: Дорогие мальчики! Поздравляю с наступающим Днём защитника Отечества! Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На суше, в небе,на морях И даже под водою Солдаты мир наш берегут Для нас дружок,с тобою. Когды ты вырастишь большим, Где б ни служил, повсюду Свою Отчизну защити И я спокойна буду. Желаю вам быть здоровыми, храбрыми, твердыми, решительными, правдивыми! Служить России верой и правдой. Н. Мигунова |
Читают свои поздравления |
|
Ссылки:
Авторство: Mil.ru,CC BY 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=44121328
Самооценка:
Приемы, связанные с применением наглядных,технических и дидактических средств обучения:
1) Применениекарточек с дозированной помощью
2) Постановказаданий к наглядной информации
3) Повторнаяподача информации в виде опорных сигналов
Правила для создания урока в контекстеФГОС :
1) Задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки ( формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся)
2) Учительдобивается осмысления учебного материала всеми учащимися
3) Учительспециально планирует коммуникативные задачи урока
4) Учительобучает корректным формам выражения своей точки зрения
Способы поддержкимотивации:
