X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Статья «Проектирование и конструирование на занятиях изобразительногоискусства во внеурочной деятельности».

 

       Программа дляобщеобразовательных учреждений по изобразительному искусству предусматривает изучениев 7 классе конструктивных видов искусства, освоение «художественного языкаконструктивных искусств», а также знакомство с «социальным значением дизайна иархитектуры в жизни человека».  

       На уроках изобразительногоискусства ставятся задачи формирования представлений у учащихся о многообразиии выразительности конструктивных форм. Умение видеть в сложной конструкциипростые составляющие части, а также видеть особенности архитектурных построек,влияние конструкции на украшение.                            

       Знакомство с проектированиеми конструкторской деятельностью происходит через создание эскизов, чертежей, архитектурныхконструкций, макетов.

       Изучатьособенности конструктивных искусств можно не только на уроках изобразительногоискусства, но и во внеурочной деятельности.

       В даннойстатье представлен опыт работы над созданием макета микрорайона учащимися МБОУмногопрофильного лицея города Кирово-Чепецка.

       Учащиеся школыприняли участие в создании макета в рамках одного из этапов городского конкурса«Уралхимия». В конкурсе макетов принимали участие все общеобразовательныеучреждения города. Цель конкурса – определить, каким видят ученики и ихродители будущее своего микрорайона, перспективу его развития и запросыгорожан.                                                                                    

Защитамакета учащимися МБОУ многопрофильного лицея города Кирово-Чепецка.

 

 

      Активноеучастие в работе над макетом приняли учащиеся 6-8 классов. За два месяцев былапроведена огромная работа по разработке и созданию архитектурного макета.

      Аналитическаядеятельность позволила изучить план 9 микрорайона, в котором располагаетсяМногопрофильный лицей. Фото улиц, домов, учреждений микрорайона помоглисоздавать элементы макета.

      Выяснилось, чтов нашем микрорайоне большинство домов построены по типовым проектам. Этодевятиэтажные и пятиэтажные дома. Умение видеть и сравнивать особенностиконструкции архитектурных построек позволило создать макеты жилых домовдостоверно.           

      Работая над макетом, учащиеся познакомились с конструкторскойдеятельностью, научились использовать и поэтапно решать конструкторские задачи– от замысла к эскизу, от эскиза к изготовлению и выполнению задуманного.

      В ходе работы уучащихся формировались представления о многообразии и выразительностиконструктивных форм.  Ребята узнали, что такое эскиз, чертёж, развёртка,склеили и оформили несколько десятков сооружений.

       После того,как большинство сооружений было изготовлено, ребята приступили к сборке самогомакета.  Были намечены основные улицы, расставлены макеты домов, детские сады,магазины, здание Многопрофильного лицея согласно плану. 

 

Работанад архитектурными сооружениями макета.

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

 

 

 

Сборкамакета. Установка архитектурных сооружений.

 

  

 

      Работа надмакетом позволила проявить учащимся такие качества как наблюдательность,аккуратность, усидчивость, умение работать индивидуально и в группе,согласовывать свою работу с запланированными результатами.

 

 

 

 

      Учащиеся также познакомилисьс социальным значением архитектуры, влиянием городской среды на образ жизнилюдей.

      Для комфортногопроживания жителей в микрорайоне созданы детские площадки, много газонов,посажены деревья. Поэтому перед учащимися стояла задача изготовить деревья,кустарники, малые архитектурные формы – скамейки, фонари, элементы детскихплощадок.

      При работе надпроектом очень важно было не только сделать копию микрорайона, но и статьархитекторами будущего. Придумать как будет развиваться наш микрорайон вближайшее десятилетие.  

      Большинствоучеников лицея, живут в микрорайоне, поэтому они охотно приняли участие в опросеи разработке новых идей для развития городской среды.                           

      Что хотятувидеть наши юные архитекторы и их родители в своём микрорайоне? Для создания этих элементов на помощь пришли новыетехнологии. При помощи 3D принтера были созданы фонтан, кинотеатр,многоуровневая парковка, которые нашли своё место на макете.

      Наш макет — труд большого коллектива юных архитекторов и их руководителей. Взаимодействиепедагогов, учащихся, родителей помогли изучить социальный заказ на развитиемикрорайона. Была проделана огромная конструкторская работа, сформирован опытпроектирования городской архитектурной жилой среды.

       Макет былпредставлен и заслуженно занял второе место.

Участникисоздания макета.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет