X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Мастер-класс.Мозаичное рисование. Орнамент в круге «Птица счастья»

Автор: Лукманова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов иИЗО , МБОУ «Наурская СОШ  №3», станицы Наурской, Чеченской Республики.

Мастер-класс рассчитан научителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, учащихся 3-4классов начальной школы.

Предназначение:украшение интерьера.

Цель:познакомить учащихся с техникой выполнения мозаичного рисования.

Задачи:

1. Расширение кругозораучащихся через получение новых сведений о Японии, о традиционных японскихискусствах, о технике мозаичного рисования.

2. Развитие эстетическоговкуса, умения видеть красоту окружающего мира.

3. Воспитание уважительноготрепетного отношения к изобразительному искусству, как к великому достояниючеловечества.

4. Привитие интереса ктворческой деятельности.

5. Воспитание волевыхкачеств личности: усидчивости, собранности, внимательности, старательности,аккуратности.

Ходмастер-класса:

Сегодня мы совершимпутешествие в одну удивительную страну. Догадайтесь по описанию, куда мыотправимся:

— Это государстворасположилось на многочисленных островах.

— Его называют странойвосходящего солнца.

— Здесь зародилась древняяцивилизация.

— Эта страна являетсяродиной многих искусств: оригами, икебана, бонсай, ошибана.

— Его символом являетсяцветущая сакура.

— Известное на весь мирнациональное блюдо – суши.

Что же это за страна?(Япония)

Сегодня мы нарисуем японскийорнамент в круге. Очень часто для своих орнаментов японские художникииспользуют символы, которые, по их мнению, обладают магической силой, влияют насудьбу человека. Символичными для японцев являются многие растения и животные.Например, бамбук  символизирует стойкость и мужество, бабочка –счастье,  Цветущая сакура – начало нового года, всё чистое и нежное.

В нашем орнаменте мыиспользуем изображение журавля, который для японцев  является символомудачи и долгой жизни.

Послушайте историю, котораяпроизошла в Японии в годы Второй мировой войны.

В самом конце войны 6августа 1945 года  на японский город Хиросима  была сброшена атомнаябомба. Сотни тысяч оставшихся в живых людей заболели страшной лучевой болезнью.В их числе оказалась и четырёхлетняя девочка Садако Сасаки. Она очень хотелавыжить и поправиться, поэтому стала складывать из бумаги журавликов, надеясь нато, что они помогут ей. Девочка успела сделать только 643 журавлика, последнегоона сложила, уже потеряв зрение. Оставшихся до тысячи 357 журавликов сложилидети из класса, в котором училась Садако.  Чуда не произошло, Садако нестало, но вера в журавликов помогла ей в последние дни  жизни.

Посмотрите, как изображалижуравлика японские художники:

https://ped-kopilka.ru/images/prilog.jpg

Выполняя орнамент в круге,вы сегодня тоже попробуете использовать изображение журавлика. Для выполненияработы мы используем нетрадиционную технику рисования — мозаичное рисование.Нарисованный нами рисунок будет похож на собранную из кусочков мозаику. Ондолжен получиться ярким, красочным,  поэтому для работы нужно выбирать яркиематериалы: фломастеры, краски, маркеры.

Выполнениеработы:

Сегодня  нампригодятся: круг из белой плотной бумаги, трафарет – журавль, акварельныекраски, вода, кисточки №2 – 4, простой карандаш.

Для работы могут пригодится:ножницы, чёрный фломастер или маркер.

https://ped-kopilka.ru/images/1(526).jpg

При помощи трафарета простымкарандашом переносим изображение журавля на одну половину круга.

https://ped-kopilka.ru/images/2(526).jpg

Переносим изображениежуравля на вторую половину круга.  Обратите внимание, крылышки журавлейдолжны состыковаться.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

https://ped-kopilka.ru/images/3(505).jpg

Проверим результат.

https://ped-kopilka.ru/images/4(491).jpg

Изображение каждогожуравлика разобьём на части так, чтобы просматривались крылья, тело, хвост, шеяи голова. При этом не забываем сохранять симметрию орнамента. Выполнять этотэтап работы можно двумя способами.

https://ped-kopilka.ru/images/5(483).jpg

Способ 1.

Если у вас хороший глазомер,то сделать это можно от руки на глаз. Проверьте результат.

Способ 2.

Можно воспользоватьсятрафаретом. Для этого размечаем с изнаночной стороны  трафарета части.

https://ped-kopilka.ru/images/6(464).jpg

Ножницами разрезаем трафаретна части. Проверим результат.

https://ped-kopilka.ru/images/7(444).jpg

При помощи трафарета  икарандаша разбиваем изображения журавлей на части. Получаем тот же результат,как и в первом случае.

https://ped-kopilka.ru/images/8(427).jpg

Начинаем закрашивать частимозаики. Сначала работаем жёлтой краской. Обратите внимание на то, что цветадолжны получаться сочными, яркими.

https://ped-kopilka.ru/images/9(389).jpg

Закрашиваем части мозаикиоранжевой краской.

https://ped-kopilka.ru/images/10(367).jpg

Работаем красной краской.

https://ped-kopilka.ru/images/11(315).jpg

Работаем коричневой краской.

https://ped-kopilka.ru/images/12(288).jpg

Работаем синей краской.

https://ped-kopilka.ru/images/13(247).jpg

Работаем чёрной краской.

https://ped-kopilka.ru/images/14(214).jpg

Чёрным фломастером(маркером) или чёрной краской прорисовываем контуры журавликов, глаза, клюв.

https://ped-kopilka.ru/images/15(196).jpg

Рисунок «Танцующая девочка»выполнен в технике мозаичного рисования. Все элементы рисунка разбиты на частипроизвольно.

https://ped-kopilka.ru/images/16(161).jpg

Желаю удачи в работе.

Участник конкурса дляпедагогов «Лучший мастер-класс»

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет