X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное бюджетное учреждение

«Краснооктябрьская  средняя общеобразовательная школа»

 МО«Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл

 

 

Рассмотрено

 

Руководитель ШМО

______/____________ /      

Протокол № ___

«___» _________ 2020 г.

 Согласовано

 

Заместитель директора школы  по УВР

_______/Чемоданова Е.И./                          «___» _________2020  г.

Утверждаю


Директор школы
 

_________/Фавстова С.В./                             

«___»________2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма учебного предмета

Окружающиймир

2б  класс

 

 

 

 

КандаковойЕлены Андреевныучителя  начальных классов (без категории)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов

Всего 68 часов вгод;  в неделю 2 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Краснооктябрьский

2020 год

Раздел 1. Пояснительнаязаписка

   Программаразработана на основе Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания личности гражданина России, планируемых результатов начальногообщего образования, авторской рабочей программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова системы«Школа России», М. Просвещение, 2014г.

  Изучение окружающего мира в начальных классах – первоначальный этап системыобществознания и естествознания, обеспечивающий готовность выпускниковначальной школы к дальнейшему образованию.

Курсокружающего мира направлен на достижение следующих целей:

-формированиецелостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единстварационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнкомличного опыта общения с людьми и природой;

—духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России вусловиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Достижениеэтой цели предполагает решение следующих задач:

 1)формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, вкотором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современнойжизни;

2)осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,своего места в нём;

3)формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и вразличных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4)формирование психологической культуры и компетенции для обеспеченияэффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Раздел 2. Планируемыепредметные  результаты.

Предметныерезультаты.

 Обучающийся научится:

          распознавать неживую иживую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы;животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признакивремён года; некоторые охраняемые растения и животных своей мест­ности;

          правиламповеденияв природе;

          называть свойадрес в мире и в своём населённом пункте;

          называтьвидытранспорта; наиболее распространённые профессии;

          распознаватьи называтьстроение тела человека; правила личной гигиены; осо­бенности охраны здоровья вразные времена года; правила безопасного поведения на ули­це, в быту, на воде,при контактах с людьми;

          называть имена иотчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности,извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

          называтьосновныестороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг»,«гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы,некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

Обучающийсяполучитвозможность научиться:

·        различать объектыприроды и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;различать изученные группы растений и животных; распознавать изученныерастения, животных (по несколько представителей каждой группы); вестинаблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнятьправила поведения в при­роде;

·        различатьизученныевиды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей подруководством учителя, воспитателя ГПД;

·        выполнять правилаличной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

·        использовать основныеформы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнятьправила поведения в общественных местах;

·        определять основныестороны горизонта с помощью компаса.

·        понимать особую роль России вмировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения,открытия, победы;

·        уважительноотноситьсяк России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны,её современной жизни; осознавать целостность окружающего мира, осваивать основыэкологической гра­мотности, элементарных правил нравственного поведения в миреприроды и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальнойсреде;

·        осваивать доступные способы изученияприроды и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение,классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей,в открытом информационном пространстве);

·        устанавливатьи выявлятьпричинно-следственные связи в окружающем мире.

Лично­стныерезультаты.

Уобучающегося продолжается:

·      формированиеоснов российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальнойпринадлежности; формирование ценностей многонационального российского об­щества;становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·      формированиецелостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга­ничномединстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·      формированиеуважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

·      формированиепроцесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся иразвивающемся мире;

·      формированиепроцессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивовучебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·      развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том чис­ле винформационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, со­циальнойсправедливости и свободе;

·      формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания исопереживания чувствам других людей;

·            развитиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль­ныхситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·            формированиеустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотива­ции к творческомутруду, работе на результат, бережному отношению к материальным и ду­ховнымценностям.

Метапредметныерезультаты

Регулятивные:

·     процессовладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,поиска средств её осуществления;

·     процессосвоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

·     формированиеумения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективныеспособы достижения результата;

·     формированиеумения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способностиконструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·     процессовладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов иявлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

Познавательные:

·       процессосвоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·       формированиеумения использовать знаково-символические средства представле­ния информациидля создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных ипрактических задач;

·       формированиеумения активно использовать речевые средства и средства инфор­мационных икоммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и позна­вательныхзадач;

·       формированиеумения использовать различные способы поиска (в справочных ис­точниках иоткрытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обра­ботки,анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативнымии познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окру­жающий мир»;

·       процессовладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще­ния,классификации по родовидовым признакам, установления аналогий ипричинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известнымпонятиям.

Коммуникативные:

·     формированиеумения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможностьсуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своёмнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·     формированиеумения определять общую цель и пути её достижения; умения до­говариваться ораспределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимныйконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведе­ниеи поведение окружающих;

·     процессовладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отра­жающимисущественные связи и отношения между объектами и процессами;

·     формированиеумения работать в материальной и информационной среде началь­ного общегообразования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержани­ем учебногопредмета «Окружающий мир».

Раздел 3. Содержание учебного предмета

Где мы живем(4 ч)

Гдемы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашегогорода (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг,герб, гимн России.

Чтонас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая насприрода. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построеноруками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Чтонас окружает?

Природа(20 ч)

Неживаяи живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всегоживого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездноенебо. Созвездия: «Кассиопея», «Орион», «Лебедь». Представление о зодиакальныхсозвездиях.

Горныепороды и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земныхкладовых.

Воздухи вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха иводы. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какиебывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки.Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какиебывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикиеи домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород.Уход за домашними питомцами.

Сезонныеизменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  междурастениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие  для   животных;   животные – распространители  плодов и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательноевлияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубкалесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорениептичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края.Правила поведения в природе.

Краснаякнига России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами ихохраны.

Экскурсии: Живаяи неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практическиеработы: Знакомство с устройством термометра,измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горнымипородами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников итрав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемыухода за комнатными растениями.

Жизньгорода и села (10 ч)

Город(село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Нашдом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке,в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Чтотакое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт,торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальныепредставления об отдельных производственных процессах, например от глиняногокарьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т.д.

Промышленныепредприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство вгороде (селе).

Какойбывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский,грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазиныгорода, села (изучается по усмотрению учителя).

Культураи образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (повыбору учителя).

Профессиилюдей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя,других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонныеизменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимниеизменения в природе.

Здоровьеи безопасность (11ч)

Строениетела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правилаличной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение илечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальностиврачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрениюучителя).

Правилабезопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожногодвижения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Мерыбезопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острымипредметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правилабезопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купатьсяв загрязненных водоемах.

Съедобныеи несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуацияхпри контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься намашине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическаяработа: Отработка правил перехода улицы.

Общение(7 ч)

Труди отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Именаи отчества родителей.

Школьныетоварищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков идевочек.

Правилавежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приемгостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения вобщественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическаяработа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия(18 ч)

Горизонт.Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формыземной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги.

Разнообразиеводоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонныеизменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природевесной и летом.

Изображениенашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. МосковскийКремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомствос другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Картамира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенниеизменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родногокрая.


Раздел 4.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

 

Где мы живем?

 

 

1

Родная страна.

2.09

 

2

Город и село.  ППД. Мы идём в школу.

Проект «Родной город (село)».

ППД. На наших улицах.

4.09

 

3

Природа и рукотворный мир.  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

8.09

 

 

Природа

 

 

4

Неживая и живая природа.

11.09

 

5

Явления природы.

15.09

 

6

Что такое погода?

18.09

 

7

В гости к осени (экскурсия).

23.09

 

8

В гости к осени (урок).

25.09

 

9

Звездное небо.

30.09

 

10

Заглянем в кладовые Земли.

2.10

 

11

Про воздух и про небо.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.89%
НЕТ
41.11%
Проголосовало: 1007

7.10

 

12

Какие бывают растения?

9.10

 

13

Какие бывают животные?

14.10

 

14

Про воду

16.10

 

15

Невидимые нити.

21.10

 

16

Дикорастущие и культурные растения.

23.10

 

17

Дикие и домашние животные.

28.10

 

21

Комнатные растения.

30.10

 

22

Животные живого уголка.

11.11

 

23

Про кошек и собак.

13.11

 

24

Красная книга.

9.12

 

25

Будь природе другом!  Проект «Красная книга».

11.12

 

26

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

16.12

 

27

В гости к зиме (урок).

18.12

 

28

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

23.12

 

29

Презентация проектов.

25.12

 

 

Здоровье и безопасность

 

 

30

Строение тела человека.

13.01

 

31

Если хочешь быть здоров.

15.01

 

32

ППД. Берегись автомобиля!

20.01

 

33

ППД. Школа пешехода.

22.01

 

34

Домашние опасности.

27.01

 

35

Пожар.

29.01

 

36

На воде и в лесу.

3.02

 

37

Опасные незнакомцы.

5.02

 

38

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

10.02

 

 

Общение

 

 

39

Наша дружная семья.

12.02

 

40

Проект «Родословная».

17.02

 

41

В школе.

19.02

 

42

Правила вежливости.

24.02

 

43

Ты и твои друзья.

26.02

 

44

ППД.  Мы – зрители и пассажиры.

3.03

 

45

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

5.03

 

 

Путешествия

 

 

46

Посмотри вокруг.

10.03

 

47

Ориентирование на местности.

12.03

 

48

Формы земной поверхности.

17.03

 

49

Водные богатства.

19.03

 

50

В гости к весне (экскурсия).

31.03

 

51

В гости к весне (урок).

2.04

 

52

Россия на карте.

7.04

 

53

Проект «Города России».

9.04

 

54

Путешествие по Москве.

14.04

 

55

Московский Кремль.

16.04

 

56

Город на Неве.

21.04

 

57

Путешествие по планете.

23.04

 

58

Путешествие по материкам.

28.04

 

59

Страны мира. Проект «Страны мира».

30.04

 

60

Впереди лето.

5.05

 

61

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

7.05

 

62

Презентация проектов «Родословная».

12.05

 

63

Презентация проектов«Города России».

14.05

 

64

Презентация проектов«Страны мира».

19.05

 

65

Резерв

21.05

 

66

Резерв

26.05

 

 

Итого:

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.89%
НЕТ
41.11%
Проголосовало: 1007

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет