X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

« Краснооктябрьская  средняя общеобразовательнаяшкола»

«Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл

 

 

Рассмотрено

 

Руководитель ШМО

______/Логинова И.А./      

Протокол № ___

«___» _________ 2020 г.

 Согласовано

 

Заместитель директора школы  по УВР

_______/ Лопатина Л.А./                          «___» _________2020  г.

Утверждаю


Директор школы
 

_________/Фавстова С.В./                             

«___»________2020  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

Математика

2б  класс

 

 

Кандаковой Елены Андреевныучителя  начальныхклассов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов

Всего 136 часов вгод;  в неделю 4 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Краснооктябрьский

2020 г.


Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданинаРоссии, Планируемых результатов начального общего образования, ПрограммыМинистерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программыМ. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой,С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиямиФедерального компонента государственного стандарта начального образования.

Основными целяминачального обучения математике являются:

ü Математическое развитие младших школьников.

ü Формирование системы начальных математическихзнаний.

ü Воспитание интереса к математике, к умственнойдеятельности.

Программаопределяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целейначального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Образовательные ивоспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

Решение названныхзадач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математическихспособов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связейматематики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, атакже личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Раздел 2. Планируемыерезультаты освоения учебного предмета

Личностнымирезультатами изучения предметно-методического курса«Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений: 

·               Самостоятельно определять и высказывать самыепростые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе исотрудничестве (этические нормы).

·                В предложенных педагогом ситуациях общения исотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являютсяформирование следующих универсальных учебных действий. 

Регулятивные УУД:

ü    Определять цель деятельности на уроке с помощьюучителя и самостоятельно. 

ü  Учиться совместно с учителем обнаруживать иформулировать учебную проблему

ü  Совместно с учителем учиться планировать учебнуюдеятельность на уроке.

ü  Высказывать свою версию, пытаться предлагать способеё проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства(учебник, простейшие приборы и инструменты).

ü  Определять успешность выполнения своего задания вдиалоге с учителем.

ПознавательныеУУД:

ü  Ориентироваться в своей системе знаний: понимать,что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи водин шаг.

ü  Делать предварительный отбор источников информациидля  решения учебной задачи.

ü    Добывать новые знания: находить необходимуюинформацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях иэнциклопедиях.

ü  Добывать новые знания: извлекать информацию,представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

ü   Перерабатывать полученную информацию: наблюдать иделать  самостоятельные  выводы.

КоммуникативныеУУД:

ü  Донести свою позицию до других: оформлять своюмысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшоготекста).

ü  Слушать и понимать речь других.

ü  Вступать в беседу на уроке и в жизни. 

ü    Совместно договариваться о  правилах общения иповедения в школе и следовать им.

Предметными результатами  изучения  курса  «Математика»  во  2-м классе  являются  формирование следующих умений

·     Учащиеся должны уметь:

—  использовать привыполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; 

—  использовать при  вычислениях  на  уровне  навыка  знание  табличных  случаев  сложенияоднозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

—  использовать при  выполнении  арифметических  действий  названия  и  обозначения  операцийумножения и деления;

—  осознанноследовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

—  использовать  в речи  названия  единиц  измерения  длины,  объёма:  метр,  дециметр, сантиметр, килограмм;

—  читать,записывать и сравнивать числа в пределах 100;

—  осознанноследовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел впределах 100;

—  решать задачи в1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающиесмысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующиепонятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

в) на разностное икратное сравнение;

—  измерять длинуданного отрезка, чертить отрезок данной длины;

—  узнавать иназывать плоские углы: прямой, тупой и острый;

—  узнавать  и называть  плоские  геометрические  фигуры:  треугольник,  четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник,  многоугольник;  выделять  из  множества  четырёхугольников прямоугольники,из множества прямоугольников – квадраты;

—  находитьпериметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

В соответствии ссистемно-деятельностным подходом для достижения планируемых результатовиспользуются следующие технологии:  технологии опережающего обучения,традиционные технологии  на основе личностной ориентации педагогическогопроцесса, игровые технологии, технологии развивающего обучения, опережающееобучение: проектная деятельность.  

Формыорганизации образовательного процесса: комбинированныйурок, итоговый урок (обобщение), нестандартные  формы обучения (урок — игра,  урок– путешествие и т. д.), интегрированный урок.   

Видыдеятельности: индивидуальные, групповые, парные,индивидуально – групповые, практические, проблемно – поисковые.

При разработкекаждого урока выбор типа урока зависит от изучаемой темы урока и разделапрограммы.

Требования куровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу второго года обучения.

ü К концу обучения во втором классе ученикнаучится:

·     называть:

—  натуральныечисла от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) присчете число;

—   число, большееили меньшее данного числа в несколько раз;

—  единицы длины,площади;

— компонентыарифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность,множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

—  геометрическуюфигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

—  сравнивать:

—  числа в пределах100;

—  числа в кратномотношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

—  длины отрезков;

·          различать:

—   отношения«больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

—  компонентыарифметических действий;

—  числовоевыражение и его значение;

—  российскиемонеты, купюры разных достоинств;

—  прямые инепрямые углы;

—  периметрпрямоугольника;

·          читать:

—  числа в пределах100, записанные цифрами;

—  записи вида 5 –2 = 10, 1 2 : 4  = 3;

·          воспроизводить:

—  результатытабличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев

деления;

—  соотношениямежду единицами длины; 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

·          приводить примеры:

—  однозначных идвузначных чисел;

—  числовыхвыражений;

—  моделировать:

—  десятичныйсостав двузначного числа;

—  алгоритмысложения и вычитания двузначных чисел;

—  ситуацию,представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; 

—  распознавать:

—  геометрическиефигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать:

—  числа в пределах100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:

—  числовоевыражение (название, как составлено);

—  многоугольник(название, число углов, сторон, вершин);

·          анализировать:

—  текст учебнойзадачи с целью поиска алгоритма ее решения; 

— готовые решениязадач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

·          классифицировать:

—   углы (прямые,непрямые);

—   числа впределах 100 (однозначные, двузначные); 

·          конструировать:

—  тексты несложныхарифметических задач;

—  алгоритм решениясоставной арифметической задачи;

·          контролировать:

—   своюдеятельность (находить и исправлять ошибки); 

—  оценивать:

—  готовое решениеучебной задачи (верно, неверно);

·          решать учебные и практические задачи:

—  записыватьцифрами двузначные числа;

— решать составныеарифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

—  вычислять суммуи разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемывычислений;

—    вычислятьзначения простых и составных числовых выражений;

—   вычислятьпериметр прямоугольника (квадрата);

—    выбирать изтаблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

—   заполнятьтаблицы, имея некоторый банк данных.

ü К концу обучения во втором классе ученик получитвозможность научиться:

·          формулировать:

—  свойстваумножения и деления;

—   определенияпрямоугольника и квадрата;

—  свойствапрямоугольника (квадрата);

·          называть:

—   вершины истороны угла, обозначенные латинскими буквами;

—   элементымногоугольника (вершины, стороны, углы);

·          читать:

—   обозначениялуча, угла, многоугольника;

—  различать:

—   луч и отрезок;

·          характеризовать:

—   расположениечисел на числовом луче;

—   взаимноерасположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общуюточку (общие точки);

·          решать учебные и практические задачи:

—   выбиратьединицу длины при выполнении измерений;

—   обосновыватьвыбор арифметических действий для решения задач;

—  указывать нарисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

—   изображать набумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

—   составлять несложныечисловые выражения;

—   выполнятьнесложные устные вычисления в пределах 100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Содержаниеучебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначныхчисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначныхчисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммыразрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряддесятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операцийсложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости отизменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональныхвычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихсянулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел впределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых ипредставление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения междуединицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздроблениеи превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата ипрямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которыхиспользуется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения иделения;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигурна части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значенийвыражений вида а ± 5; 4  а призаданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательностидействий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия соскобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b  а = b  х = b

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магическиефигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи спалочками.

Итоговое повторение.(11ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование поматематике
(4 ч в неделю, всего 136 ч)

№ п/п

План

 Факт

Тема урока

1

 

 

Повторение: числа от 1 до 20

2

 

 

Повторение: числа от 1 до 20

3

 

 

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

4

 

 

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

5

 

 

Поместное значение цифр в записи числа

6

 

 

Однозначные и двузначные числа

7

 

 

Миллиметр.

8

 

 

Миллиметр. Закрепление

9

 

 

Контрольная работа №1.

10

 

 

Работа над ошибками. Число 100

11

 

 

Метр. Таблица единиц длины

12

 

 

Сложение и вычитание  вида  35 + 5, 35 – 3 5, 35 — 30                        

13

 

 

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

14-15

 

 

Рубль. Копейка

16

 

 

Что узнали. Чему научились

17

 

 

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»»

18

 

 

Работа над ошибками.

19

 

 

Задачи обратные данной

20

 

 

Сумма и разность отрезков

21

 

 

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

22

 

 

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

23

 

 

Закрепление изученного

24

 

 

Единицы времени. Час. Минута.

25

 

 

Длина ломаной.

26

 

 

Длина ломаной. Закрепление

27

 

 

Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

28

 

 

Числовые выражения.

29

 

 

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

30

 

 

Сравнение числовых выражений

31

 

 

Периметр многоугольника

32

 

 

Свойства сложения

33

 

 

Свойства сложения

34

 

 

Закрепление изученного

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

35

 

 

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

36

 

 

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

37

 

 

Контрольная работа № 3.

38

 

 

Работа над ошибками Повторение пройденного.

39

 

 

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

40

 

 

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20,

41

 

 

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

42

 

 

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

43

 

 

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

44

 

 

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

45

 

 

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

46

 

 

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

47

 

 

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

48

 

 

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7. 

49

 

 

Приемы вычислений для случаев вида 35-7 .

50

 

 

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

51

 

 

Закрепление изученных приёмов вычислений.

52

 

 

Закрепление изученных приёмов вычислений.

53

 

 

Что узнали.  Чему научились.

54

 

 

Контрольная работа № 4.

55

 

 

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

56

 

 

Буквенные выражения. Закрепление

57

 

 

Уравнение

58

 

 

Уравнение

59

 

 

Проверка сложения

60

 

 

Проверка вычитания

61

 

 

Проверка сложения. Проверка вычитания

62

 

 

Закрепление. Решение задач

63

 

 

Контрольная работа № 5.

64

 

 

Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

65

 

 

Сложение вида 45 + 23

66

 

 

Вычитание вида 57 – 26

67

 

 

Проверка сложения и вычитания

68

 

 

Закрепление изученного

69

 

 

Угол. Виды углов.

70

 

 

Закрепление изученного

71

 

 

Сложение вида 37 + 48

72

 

 

Сложение вида 37 + 53

73

 

 

Прямоугольник

74

 

 

Прямоугольник.

75

 

 

Сложение вида 87 + 13

76

 

 

Закрепление изученного Решение задач

77

 

 

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8  .

78

 

 

Вычитание вида 50 – 24

79

 

 

Странички для любознательных

80-81

 

 

Что узнали. Чему научились

82

 

 

Контрольная работа № 6.

83

 

 

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 

84-85

 

 

Закрепление изученного.

86

 

 

Свойство противоположных сторон прямоугольника

87

 

 

Закрепление изученного.

88-89

 

 

Квадрат

90

 

 

Наши проекты. Оригами

91

 

 

Странички для любознательных

92

 

 

Что узнали.  Чему научились.

93

 

 

Конкретный смысл действия умножение

94

 

 

Конкретный смысл действия умножение

95

 

 

Прием умножения с использованием сложения

96

 

 

Задачи на умножение

97

 

 

Периметр прямоугольника

98

 

 

Умножение нуля и единицы

99

 

 

Названия компонентов и результата  умножения

100

 

 

Закрепление изученного. Решение задач

101-102

 

 

Переместительное свойство умножения

103

 

 

Конкретный смысл действия деления

104

 

 

Конкретный смысл действия деления

105

 

 

Конкретный смысл действия деления

106

 

 

Закрепление изученного

107

 

 

Название компонентов и результата деления

108

 

 

Что узнали. Чему научились

109

 

 

Контрольная работа № 7.

110

 

 

Умножение и деление. Закрепление

111

 

 

Связь между компонентами и результатом действия умножения

112

 

 

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

113

 

 

Приемы умножения и деления на 10

114

 

 

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

115

 

 

Задачи на нахождение третьего слагаемого

116

 

 

Закрепление изученного. Решение задач

117

 

 

Контрольная работа №8.                    

118

 

 

Умножение числа 2 и на 2

119

 

 

Умножение числа 2 и на 2

120

 

 

Приемы умножения числа 2

121

 

 

Деление на 2

122

 

 

Деление на 2

123

 

 

Закрепление изученного. Решение задач

124

 

 

Странички для любознательных

125

 

 

Что узнали. Чему научились

126

 

 

Умножение числа 3 и на 3

127

 

 

Умножение числа 3 и на 3

128

 

 

Деление на 3.

129

 

 

Деление на 3.

130

 

 

Закрепление изученного

131

 

 

Что узнали. Чему научились

132

 

 

Контрольная работа №9 (итоговая)

133

 

 

Странички для любознательных

134-136

 

 

Что узнали. Чему научились во 2 классе?

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет