X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

МОБУ «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  

                                                                                                                     (ID 5301853)  


                                                                                                             Учебногопредмета

                                                                                                                «ГЕОГРАФИЯ»

(для 5-9 классов образовательных организаций)

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа погеографии на уровне основного общего образования составлена на основеТребований к результатам освоения основной образовательной программы основногообщего образования, представленных в Федеральном государственномобразовательном стандарте основного общего образования, а также на основехарактеристики планируемых результатов духовнонравственного развития,воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программевоспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.202 г.).

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

 

Программа по географии отражает основныетребования Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования к личностным, метапредметным             

и предметнымрезультатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции

географического образования, принятой на Всероссийскомсъезде учителей географии  и утверждённойРешением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от24.12.2018       года.

Рабочая программа даётпредставление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствамиучебного предмета «География»; определяет возможности предмета для реализациитребований к результатам освоения программ основного общего образования,требований к результатам обучения географии, а также основных видовдеятельности обучающихся.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ГЕОГРАФИЯ»

 

География в основной школе — предмет,формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знанийо Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, оразмещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основныхприродных, экологических и социально-экономических процессов, о проб- лемахвзаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивомуразвитию территорий.              

Содержание курса географии в основной школе являетсябазой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географическихзакономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном всистеме непрерывного географического образования, основой для последующейуровневой дифференциации.

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

 

 Изучениегеографии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:

1)           воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малойродине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостногогеографического образа России, ценностных ориентаций личности;              

2)           развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческихспособностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решениягеографических задач, проблем повседневной жизни с использованиемгеографических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;                

3)           воспитание экологической культуры, соответствующей современномууровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях вПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйстваРоссии и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды ирационального использования природных ресурсов;      

4)           формирование способности поиска и применения раз- личныхисточников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, дляописания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географическихявлений и процессов, жизненных ситуаций;

5)           формирование комплекса практико-ориентированных гео- графическихзнаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решениипроблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческогоматериала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений всовременном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;          

6)           формирование географических знаний и умений, необходимых дляпродолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующимналичия серьёзной базы географических знаний.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМПЛАНЕ

 

В системе общего образования «География» признанаобязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области«Общественно-научные предметы».

Освоениесодержания курса «География» в основной школе происходит с опорой нагеографические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».

Учебным планом на изучение географии отводится один час внеделю в 5 классе, всего — 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА          

 

 Раздел1. Географическое изучение Земли

 Введение.География наука о планете Земля

Что изучает география? Географическиеобъекты, процессы и явления. Как география изучает объекты, процессы и явления.Географические методы изучения объектов и явлений.

Древо   географических наук.

 Практическая работа

1. Организацияфенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе,форма систематизации данных.

 

 Тема1. История географических открытий

Представления о мире в древности (ДревнийКитай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Путешествие Пифея.Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т. Хейердала как модельпутешествий в древности. Появление географических карт.        

География в эпоху Средневековья: путешествияи открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия М.Поло и А. Никитина.  

Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Новогосвета — экспедиция Х. Колумба. Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф.Магеллана. Значение

Великихгеографических открытий. Карта мира после эпохи Великих географическихоткрытий.

 

Географическиеоткрытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии. Русскиепутешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Первая русскаякругосветная эксп                 едиция(Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытиеАнтарктиды).

Географические исследования в ХХ в.Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Географическиеоткрытия Новейшего времени.  

 Практическиеработы

1.   Обозначениена контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды.

2.   Сравнениекарт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем

вопросам.

 

 Раздел 2. Изображения земной поверхности  Тема1. Планы местности

Виды изображения земной поверхности. Планы местности.Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Способы определения расстояний наместности. Глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности. Изображение напланах местности неровностей земной поверхности. Абсолютн ая

и относительная высоты. Профессиятопограф. Ориентирование по плану местности: стороны горизонта. Разнообразиепланов (план города, туристические планы, военные, исторические и транспортныепланы, планы местности в мобильных приложениях) и области их применения.

 Практическиеработы

1.  Определениенаправлений и расстояний по плану местности.

2.  Составлениеописания маршрута по плану местности.

 

 Тема 2. Географические карты

Различия глобуса и географических карт.Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географическойкарты. Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели и меридианы. Экватор инулевой меридиан. Географические координаты. Географическая широта игеографическая долгота, их определение на глобусе и картах. Опре            делениерасстояний по глобусу.

Искажения на карте. Линии градусной сети на картах.Определение расстояний с помощью

масштаба и градусной сети. Разнообразие географических карти их классификации. Способы изображения на мелкомасштабных ге          ографическихкартах. Изображение на физических картах высот

иглубин. Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственнойдеятельности людей. Сходство и различие плана местности и географической карты.Профессия картограф. Система космической н           авигации.Геоинформационные системы.

 Практические работы

1.  Определениенаправлений и расстояний по карте полушарий.

2.  Определениегеографических координат объектов и определение объектов по их географическим

координатам.

 

 Раздел 3. Земля — планета Солнечнойсистемы

Земля в Солнечной системе. Гипотезывозникновения Земли. Форма, размеры Земли, их географические следствия.    

Движения Земли. Земная осьи географические полюсы. Гео- графические следствия движения Земли вокругСолнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия,летнего                  и зимнего солнцестояния. Неравномерное распределениесолнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики иполярные круги. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле.

 Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

 Практическая работа

1. Выявлениезакономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтомв зависимости от гео- графической широты и времени года на территории России.

 

 Раздел4. Оболочки Земли  Тема 1. Литосфера — каменная оболочка Земли

Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методыизучения земных глубин. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора.Строение земной коры: материковая и океаническая кора. Вещества земной коры:минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные иметаморфические горные породы.     

Проявления внутренних и внешних процессовобразования рельефа. Движение литосферных плит. Образование вулканов и причиныземлетрясений. Шкалы измерения силы и интенсивности землетрясений. Изучениевулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог. Разрушение  

и изменениегорных пород и минералов под действием внешних и внутренних процессов. Виды

выветривания. Формирование рельефа земнойповерхности как результат действия внутренних и внешних сил.

Рельеф земной поверхности иметоды его изучения. Планетарные формы рельефа — материки и впадины океанов.Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор по высоте, высочайшие горныесистемы мира. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа, крупнейшиепо площади равнины мира.        

Человек и литосфера.Условия жизни человека в горах и на равнинах. Деятельность человека,преобразующая земную поверхность, и связанные с ней экологические проблемы.

Рельеф дна Мирового океана.Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Острова, ихтипы по происхождению. Ложе Океана, его рельеф.           

 Практическая работа

1. Описание горной системы или равнины по физической карте.

 

 Заключение

Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности»

Сезонные изменения продолжительностисветового дня и высоты Солнца над горизонтом, температуры воздуха,поверхностных вод,               растительногои животного мира.

 Практическая работа

1. Анализ результатов фенологических наблюдений инаблюдений за погодой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ  

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результатыосвоения программы основного общего образования по географии должны отражатьготовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностныхориентаций                  и расширения опыта деятельности на её основе и впроцессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в томчисле в части:

 

Патриотическоговоспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурноми многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы,населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностноеотношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России;ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектамприродного и культурного наследия человечества, традициям разных народов,проживающих в родной стране; уважение к символам

России, своего края.

 

Гражданского воспитания: осознаниероссийской гражданской идентичности (патриотизма, уважения кОтечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувстваответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностейгражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересовдругих людей; активное участие  

в жизнисемьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страныдля

реализации целей устойчивого развития;представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений вполикультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разно-образнойсовместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи,готовность к участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль»,волонтёрство).

 

Духовно-нравственноговоспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственноговыбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение ипоступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознанияпоследствий для окружающей среды; развивать способности решать моральныепроблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности ипринятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознанияпоследствий для окружающей среды.

 

Эстетическоговоспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, пониманиероли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуресвоей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и странмира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.

 

Ценности научногопознания: ориентация в деятельности на современную систему научныхпредставлений географических наук об основных закономерностях развитияприроды и общества,

 

о взаимосвязяхчеловека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как

средством познания мира для примененияразличных источников географической информации при решении познавательных ипрактико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательскойдеятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюденийи стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного

благополучия.

 

 Физическоговоспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни; ответственноеотношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровоепитание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярнаяфизическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыковбезопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовымситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в томчисле осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированностьнавыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другогочеловека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандироватьправила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;бережно относиться к природе и окружающей среде.

 

Трудового воспитания: установкана активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,школы, города, края) технологической и социальной направленности, способностьинициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числена основе применения географических знаний; осознание важности обучения напротяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитиенеобходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальнойтраектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественныхинтересов и потребностей.

 

Экологическоговоспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задачв области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможныхпоследствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологическихпроблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вредокружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условияхвзаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участиюв практической деятельности экологической направленности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Изучение географии в основной школе способствует достижениюметапредметных результатов, в

том числе:

 

 Овладениюуниверсальными познавательными действиями:

Базовые логические действия

 

— Выявлять и характеризовать существенные признакигеографических объектов, процессов и

явлений;

 

— устанавливать существенный признакклассификации географических объектов, процессов и явлений, основания для ихсравнения;

 

— выявлять закономерности и противоречия врассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географическойзадачи;

 

— выявлять дефициты географическойинформации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

 

— выявлять причинно-следственные связи при изучениигеографических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованиемдедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии,формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;

 

— самостоятельно выбирать способ решенияучебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбиратьнаиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

 

Базовые исследовательские действия

— Использовать географические вопросы как исследовательскийинструмент познания;

 

— формулировать географические вопросы,фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, исамостоятельно устанавливать искомое и данное;

 

— формировать гипотезу об истинностисобственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение погеографическим аспектам различных вопросов и

проблем;

 

— проводить по плану несложноегеографическое исследование, в том числе на краеведческом материале, поустановлению особенностей изучаемых географических объектов,причинноследственных связей и зависимостей между географическими объектами,процессами и

явлениями;

 

— оценивать достоверность информации, полученной в ходегеографического исследования;

 

— самостоятельно формулировать обобщения ивыводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оцениватьдостоверность полученных результатов и выводов;

 

— прогнозировать возможное дальнейшееразвитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствияв аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об ихразвитии в изменяющихся условиях окружающей среды.

 

Работа с информацией

 

— применять различные методы, инструменты изапросы при поиске и отборе информации или данных из источников географическойинформации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

 

— выбирать, анализировать иинтерпретировать географическую информацию различных видов и формпредставления;

 

         — находить сходные аргументы, подтверждающие илиопровергающие одну и ту же идею,

в различных источниках географической информации;

 

— самостоятельно выбирать оптимальную форму представлениягеографической информации;

 

— оценивать надёжность географической информации покритериям, предложенным учителем

или сформулированным самостоятельно;

 

— систематизировать географическую информацию в разныхформах.

 

Овладениюуниверсальными коммуникативными действиями:

 

Общение

 

— формулировать суждения, выражать свою точку зрения погеографическим аспектам

различных вопросов в устных и письменных текстах;

 

— в ходе диалога и/илидискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать

идеи,нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

 

— сопоставлять свои суждения погеографическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживатьразличие и сходство позиций;

 

— публично представлять результаты выполненногоисследования или проекта.

 

Совместная деятельность (сотрудничество)

 

— принимать цель совместной деятельности при выполненииучебных географических

проектов, коллективно строить действия поеё достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результатсовместной работы;

 

— планировать организацию совместнойработы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (сучётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвоватьв групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественногорезультата по своему направлению и координировать свои действия с другимичленами команды;

 

— сравнивать результаты выполнения учебногогеографического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого членакоманды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.

 

Овладениюуниверсальными учебными регулятивными действиями:

 

Самоорганизация

 

— самостоятельно составлять алгоритмрешения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихсяресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые вариантырешений;

 

— составлять план действий (планреализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритмс учётом получения новых знаний об изучаемом

объекте.

 

Самоконтроль (рефлексия)

 

— владеть способами самоконтроля и рефлексии;

 

— объяснять причины достижения(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

 

— вносить коррективы в деятельность наоснове новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,возникших трудностей;

 

— оценивать соответствие результата цели и условиям

 

Принятие себя и других

 

— осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

 

— признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

— Приводить примеры географическихобъектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географическойнауки;

 

— приводить примеры методов исследования, применяемых вгеографии;

 

— выбирать источники географическойинформации (картографические, текстовые, видео и фотоизображения,интернет-ресурсы), необходимые для изучения истории географических открытий иважнейших географических исследований современности;

 

— интегрировать и интерпретироватьинформацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленнуюв одном или нескольких источниках;

 

— различать вклад великих путешественников в географическоеизучение Земли;

 

— описывать и сравнивать маршруты их путешествий;

— находить в различных источникахинформации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вкладроссийских путешественников и исследователей в развитие знаний

о Земле;

 

— различать вклад великих путешественников в географическоеизучение Земли;

 

— описывать и сравнивать маршруты их путешествий;

 

— находить в различных источникахинформации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вкладроссийских путешественников и исследователей в развитие знаний

о Земле;

 

— определять направления, расстояния поплану местности и по географическим картам, географические координаты погеографическим картам;

 

— использовать условные обозначения плановместности и географических карт для получения информации, необходимой длярешения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

 

 применять понятия «план местности»,«географическая карта», «аэрофотоснимок», «ориентирование на местности», «стороны горизонта»,«горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных ипрактико-ориентированных задач;

 

— различать понятия «план местности» и «географическаякарта», параллель» и «меридиан»;

 

—  приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживойприроды;

 

— объяснять причины смены дня и ночи и времён года;

 

— устанавливать эмпирические зависимости междупродолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой Солнцанад горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данныхнаблюдений; описывать внутреннее строение Земли;

 

—  различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»;«минерал» и «горная порода»;

 

— различать понятия «материковая» и «океаническая» земнаякора;

 

— различать изученные минералы и горные породы, материковуюи океаническую земную кору;

 

— показывать на карте и обозначать на контурной карте материкии океаны, крупные формы

рельефа Земли;

 

— различать горы и равнины;

 

— классифицировать формы рельефа суши по высоте и повнешнему облику;

 

— называть причины землетрясений и вулканическихизвержений;

 

 применять понятия «литосфера»,«землетрясение», «вулкан», «литосферная плита», «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» длярешения учебных и (или) практикоориентированных задач;

 

— применять понятия «эпицентрземлетрясения» и «очаг землетрясения» для решения познавательных задач;

 

— распознавать проявления в окружающеммире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма,землетрясений; физического, химического и биологического видов выветривания;

 

—  классифицировать острова по происхождению;

— приводить примеры опасных природных явлений в литосфере исредств их предупреждения;

 

— приводить примеры изменений в литосферев результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира;

 

— приводить примеры актуальных проблемсвоей местности, решение которых невозможно без участия представителейгеографических специальностей, изучающих литосферу;

 

— приводить примеры действия внешнихпроцессов рельефообразования и наличия полезных ископаемых в своей местности;

 

— представлять результаты фенологическихнаблюдений и наблюдений за погодой в различной форме (табличной, графической,географического описания).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет