Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
БИОЛОГИЯ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ.
УРОВНИ И СВОЙСТВА ЖИВОГО.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
Умаралиева Мамура Ташходжаевна -
2 слайд
1. Разъяснить основные понятия: живое тело, обмен веществ и энергии, рост и развитие, самовоспроизведение, наследственность и изменчивость, саморегуляция, раздражимость.
2. Раскрыть иерархичность природы на примере уровней жизни.
3. Развить у учащихся логическое мышление.
4. Привить учащимся желание изучать биологию, понимание важности биологических знаний в различных отраслях деятельности человека.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ -
3 слайд
Факты
Проблема исследования
Гипотеза
Гипотеза
Гипотеза
Новые факты -
4 слайд
Гипотеза
Новые факты
2+2=5
5-2=3 -
5 слайд
Гипотеза
Новые факты
2+2=4
4-2=2
Теория -
6 слайд
ПОНЯТИЕ СУЩНОСТИ ЖИЗНИ
«Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные
из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот».
В. М. Волькенштейн -
7 слайд
Вопрос учащимся:
Как отличить живое от неживого?
Какими свойствами обладают живые существа?
Рекомендации преподавателю -
8 слайд
Вопрос учащимся:
Что объединяет бактерии, грибы, растения, животных в один единый органический мир?Что у них общего?
Рекомендации преподавателю -
9 слайд
Ответ очень прост!
Рекомендации преподавателю
-
10 слайд
Бактерии, грибы, растения, животные – живые организмы!!!
Рекомендации преподавателю -
11 слайд
Общность химического состава
Клеточное строение
Наследственность
Изменчивость
Обмен веществ
Питание
Дыхание
Выделение
Рост
Развитие
Размножение
Регенерация
Движение
Раздражимость
Саморегуляция
Открытость системы
Основные свойства жизни -
12 слайд
1. Единство химического состава
-
13 слайд
-
14 слайд
C
O2
H2
N2 -
15 слайд
2. Единый принцип строения
Нейрон
Инфузория
Клетки растений
Яйцеклетка -
16 слайд
3. Обмен веществ
-
17 слайд
Что было бы с живым организмом, если бы тот являлся закрытой системой?
Рекомендации преподавателю -
18 слайд
4. Раздражимость и саморегуляция
-
19 слайд
Какие ответные реакции есть у растений и животных на изменение условий среды?
Какие показатели жизнедеятельности в организме человека являются постоянными? Как организм человека поддерживает их на постоянном уровне?
Рекомендации преподавателю -
20 слайд
5. Рост и развитие
Рост и развитие живых организмов связаны с реализацией наследственной программы. -
21 слайд
-
22 слайд
6. Размножение (самовоспроизведение)
-
23 слайд
7. Наследственность и изменчивость
-
24 слайд
Рекомендация преподавателям
Почему у черной кошки имеющей трех котят, один котенок с белым ухом, второй с белыми лапами, а третий с белым хвостом?
С какими свойствами организмов это связано?
О каком свойстве идет речь в поговорке
«От осинки не родятся апельсинки»?
Рекомендации преподавателю -
25 слайд
8. Приспособленность (адаптации)
-
26 слайд
Ничто не вечно – молекулы и клетки тоже!
9. Самообновление -
27 слайд
Рекомендация учителям
Бывало ли так, что случайно чернила оказались на вашей руке и вы пытались их смыть, но они не смывались? Почему чернила «уходили» с вашей кожи через несколько дней?
Рекомендации преподавателю -
28 слайд
Иерархическая структура биологических систем
-
29 слайд
Организменный уровень
Клеточный уровень
Молекулярный уровень
Уровни организации жизни
Биосферный уровень
Экосистемный уровень
Популяционно-видовой уровень -
30 слайд
Молекулярный
уровень
1
Начальный и фундаментальный уровень организации живого вещества. -
31 слайд
Клеточный
уровень
2
Изучая механизм деления клеток, их
специализацию, учёные решают ряд важных практических задач. -
32 слайд
3
3
Организменный
уровень
Изучается согласованная работа органов и систем органов, адаптации и поведение в различных
экологических условиях. -
33 слайд
Популяционно-
видовой
4
Изучается взаимодействие особей между собой в отдельно взятой популяции или виде в
целом, то есть их совокупность. -
34 слайд
ЧИСЛЕННОСТЬ
ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА
ПОЛОВАЯ СТРУКТУРА -
35 слайд
Экосистемный
уровень
5
Изучаются взаимоотношения организмов
и среды, продуктивность и устойчивость
экосистем, влияние деятельности человека. -
36 слайд
Биосферный
уровень
6
Изучаются механизмы протекания глобальных биогеохимических циклов – круговорота веществ и потока энергии. -
37 слайд
Логические вопросы
Назовите компоненты на каждом уровне?
Какие процессы происходят на каждом уровне?
Назовите науки, изучающие каждый уровень живого?
Рекомендации преподавателю -
38 слайд
Научно-исследовательские методы предмета биология
Метод наблюдения
Сравнительный метод
Исторический метод
Экспериментальный метод
Метод моделирования -
39 слайд
-
40 слайд
-
41 слайд
-
42 слайд
-
43 слайд
-
44 слайд
Задайте вопрос учащимся:
Какой метод использовали Китая при изучении коронавируса?
Какой метод используется для создания вакцины?
Рекомендации преподавателю -
45 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
