X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Путешествиев страну Чукоккалу,

Литературнаяигра, посвященная творчеству К.И. Чуковского

 

Цель: развитиепознавательного интереса воспитанников.

 

Задачи:

— обобщить знания детей по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес кпроизведениям К.И. Чуковского, внимание, речь, мышление.

воспитывать любовь к книгам.

                        Ход игры.

Добрыйдень, ребята и уважаемые гости! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мысобрались на литературную игру-викторину по произведениям известного вамдетского писателя, большого друга детей – Корнея Ивановича Чуковского.

ПортретК.И. Чуковского:

Высокийрост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытныйнос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлыеглаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея ИвановичаЧуковского.

Сранних лет его произведения приносят всем радость. Не только вы, но и ваширодители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита»,«Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».

Литературнаяигра-викторина.

Налитературной игре-викторине нас ждет много интересных конкурсов. За правильныйответ вы будете получать сказочный жетон. В нашей игре-викторине победит тот,кто получит больше всего сказочных жетонов.

«Знаешьли ты сказки К.И. Чуковского».

Задание.Нужно правильно назвать сказку по ее отрывку.

Мухапо полю пошла,
Муха денежку нашла.

ПошлаМуха на базар
И купила самовар:

“Приходите,тараканы,
Я вас чаем угощу!             «Муха-Цокотуха»

 

 

Приходик нему лечиться

Икорова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица
!     «Айболит»

Плачетсерый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!”     «Краденое солнце»

Тыодин не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки
.        «Мойдодыр»

Рыбыпо полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мышикошку изловили,
В мышеловку посадили.

АлисичкиВзяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.         
«Путаница»

Апотом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.    
 «Телефон»

Эйвы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!         «Федорино горе»

Зверизадрожали,
В обморок упали.

Волкиот испуга
Скушали друг друга.

Бедныйкрокодил
Жабу проглотил.

Аслониха, вся дрожа,
Так и села на ежа
.    Тараканище

 

 “Изкакой сказки предмет».

Задание.Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется предмет и из какой онсказки.

 

 «Внимательныйчитатель».

Задание.Ответить на вопросы.

1.Как звали доброго доктора? (Айболит)

2.На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)

3.Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)

4.Чтопросил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)

5.Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)

6.Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)

9.Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

8.Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)

10.Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)

11.Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)

12.Какойпраздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)

13.Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)

14.Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)

15.Сколько ночей не спал доктор Айболит, когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)

16.Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)

17.Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

18.На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (по номеру 125)

19.Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? (в мышеловку)

20.Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом наперед)

21.Чтопроглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

22.Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)

23.На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)

24.Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? (пудов 5 или 6)

 

Играна внимание «Я – НЕ Я» для всех детей.

Задание.На «Я» – руки поднимаем вверх, «НЕ Я» — приседаем.

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто не моет уши?

-Кто любит гранат?

-Кто любит виноград?

-кто любит зеленый лук?

-Кто не моет рук?

-Кто любит мороженное?

-Кто любит пироженное?

-Ктолюбит ириски?

-Кто лакает из миски?

-Кто любит помидоры?

-Кто жарит мухоморы?

-Кто любит кино?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

-Кто разбил окно?

-Кто любит печенье?

-Кто любит варенье?

-кто любит мед?

-Кто все время врёт?

-Кто хочет пельмени?

-Кто хочет банан?

-Кто упрямый, как баран?

-Кто хочет «Кока-колу»?

-Кто вымоет всю школу?


«Продолжи фразу»

Задание.Участники викторины должны продолжить четверостишья из сказок К.И. Чуковского.

Солнцепо небу гуляло

Иза тучку забежало

Глянулзаинька в окно

Сталозаиньке ….. (темно) 

 

Веселитсянарод –

Мухазамуж идет

Залихого, удалого

Нет– нет! Соловей Молодого …. (комара)

 

Тутзайчиха выходила От ….. (Гиппопотама)
И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а….( медведь.) 

 

Мухакриком кричит,

Надрывается.

Азлодей молчит,

Як Таврическому саду, ……. (ухмыляется)

Перепрыгнулчрез ограду,

Аона за мною мчится

Икусает, как ….(волчица) 

 

Мыживем на Занзибаре,

ВКалохаре и Сахаре,

Нагоре Фернандо-По

Гдегуляет Гиппо-по

Апотом позвонили мартышки: По широкой …..(Лимпопо)

Пришлите,пожалуйста, …..(книжки)

Долго,долго крокодил

Моресинее тушил

Пирогами,и блинами

Исушенными ….(грибами)

 

Ив зубах его

Неогонь горит, —

Солнцекрасное

Солнце….(краденое) 

 

Вдругиз подворотни

Страшныйвеликан

Рыжийи усатый……..(таракан)

 

ЯФедорушку прощаю,

Сладкимчаем угощаю

Кушай,кушай, Федора ….(Егоровна) 

 

Аслониха, вся дрожа,

Таки села на ….(ежа)

Назовите,какой поступок совершил каждый из героев сказок Чуковского.

АЙБОЛИТ

ВЕРНУЛ СОЛНЦЕ В НЕБО

ВОРОБЕЙ

ПОМЫЛ СВОЮ ПОСУДУ

КРОКОДИЛ

ПОТУШИЛА МОРЕ

КОМАР

ЗАЖГЛИ МОРЕ

ФЕДОРА

ПРИУЧИЛ МАЛЬЧИКА К ПОРЯДКУ

МЕДВЕДЬ

СПАС МУХУ-ЦОКОТУХУ

БАБОЧКА

ПРОГЛОТИЛ ТАРАКАНА

ЛИСИЧКИ

ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ

МОЙДОДЫР

ПРОГЛОТИЛ СОЛНЦЕ

 

Награждениепобедителей литературной игры-викторины Путешествие в странуЧукоккалу, Корнея Ивановича Чуковского»

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет