Путешествиев страну Чукоккалу,
Литературнаяигра, посвященная творчеству К.И. Чуковского
Цель: развитиепознавательного интереса воспитанников.
Задачи:
— обобщить знания детей по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.
—развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес кпроизведениям К.И. Чуковского, внимание, речь, мышление.
—воспитывать любовь к книгам.
Ход игры.
Добрыйдень, ребята и уважаемые гости! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мысобрались на литературную игру-викторину по произведениям известного вамдетского писателя, большого друга детей – Корнея Ивановича Чуковского.
ПортретК.И. Чуковского:
Высокийрост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытныйнос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлыеглаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея ИвановичаЧуковского.
Сранних лет его произведения приносят всем радость. Не только вы, но и ваширодители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита»,«Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».
Литературнаяигра-викторина.
Налитературной игре-викторине нас ждет много интересных конкурсов. За правильныйответ вы будете получать сказочный жетон. В нашей игре-викторине победит тот,кто получит больше всего сказочных жетонов.
«Знаешьли ты сказки К.И. Чуковского».
Задание.Нужно правильно назвать сказку по ее отрывку.
Мухапо полю пошла,
Муха денежку нашла.
ПошлаМуха на базар
И купила самовар:
“Приходите,тараканы,
Я вас чаем угощу! «Муха-Цокотуха»
Приходик нему лечиться
Икорова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! «Айболит»
Плачетсерый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!” «Краденое солнце»
Тыодин не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. «Мойдодыр»
Рыбыпо полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мышикошку изловили,
В мышеловку посадили.
АлисичкиВзяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. «Путаница»
Апотом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. «Телефон»
Эйвы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой! «Федорино горе»
Зверизадрожали,
В обморок упали.
Волкиот испуга
Скушали друг друга.
Бедныйкрокодил
Жабу проглотил.
Аслониха, вся дрожа,
Так и села на ежа. Тараканище
“Изкакой сказки предмет».
Задание.Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется предмет и из какой онсказки.
«Внимательныйчитатель».
Задание.Ответить на вопросы.
1.Как звали доброго доктора? (Айболит)
2.На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)
3.Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)
4.Чтопросил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)
5.Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)
6.Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)
9.Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)
8.Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)
10.Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)
11.Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)
12.Какойпраздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)
13.Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)
14.Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)
15.Сколько ночей не спал доктор Айболит, когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)
16.Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)
17.Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)
18.На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (по номеру 125)
19.Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? (в мышеловку)
20.Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом наперед)
21.Чтопроглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)
22.Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)
23.На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)
24.Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? (пудов 5 или 6)
Играна внимание «Я – НЕ Я» для всех детей.
Задание.На «Я» – руки поднимаем вверх, «НЕ Я» — приседаем.
-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто не моет уши?
-Кто любит гранат?
-Кто любит виноград?
-кто любит зеленый лук?
-Кто не моет рук?
-Кто любит мороженное?
-Кто любит пироженное?
-Ктолюбит ириски?
-Кто лакает из миски?
-Кто любит помидоры?
-Кто жарит мухоморы?
-Кто любит кино?
-Кто разбил окно?
-Кто любит печенье?
-Кто любит варенье?
-кто любит мед?
-Кто все время врёт?
-Кто хочет пельмени?
-Кто хочет банан?
-Кто упрямый, как баран?
-Кто хочет «Кока-колу»?
-Кто вымоет всю школу?
«Продолжи фразу»
Задание.Участники викторины должны продолжить четверостишья из сказок К.И. Чуковского.
Солнцепо небу гуляло
Иза тучку забежало
Глянулзаинька в окно
Сталозаиньке ….. (темно)
Веселитсянарод –
Мухазамуж идет
Залихого, удалого
Нет– нет! Соловей Молодого …. (комара)
Тутзайчиха выходила От ….. (Гиппопотама)
И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а….( медведь.)
Мухакриком кричит,
Надрывается.
Азлодей молчит,
Як Таврическому саду, ……. (ухмыляется)
Перепрыгнулчрез ограду,
Аона за мною мчится
Икусает, как ….(волчица)
Мыживем на Занзибаре,
ВКалохаре и Сахаре,
Нагоре Фернандо-По
Гдегуляет Гиппо-по
Апотом позвонили мартышки: По широкой …..(Лимпопо)
Пришлите,пожалуйста, …..(книжки)
Долго,долго крокодил
Моресинее тушил
Пирогами,и блинами
Исушенными ….(грибами)
Ив зубах его
Неогонь горит, —
Солнцекрасное
Солнце….(краденое)
Вдругиз подворотни
Страшныйвеликан
Рыжийи усатый……..(таракан)
ЯФедорушку прощаю,
Сладкимчаем угощаю
Кушай,кушай, Федора ….(Егоровна)
Аслониха, вся дрожа,
Таки села на ….(ежа)
Назовите,какой поступок совершил каждый из героев сказок Чуковского.
АЙБОЛИТ |
ВЕРНУЛ СОЛНЦЕ В НЕБО |
ВОРОБЕЙ |
ПОМЫЛ СВОЮ ПОСУДУ |
КРОКОДИЛ |
ПОТУШИЛА МОРЕ |
КОМАР |
ЗАЖГЛИ МОРЕ |
ФЕДОРА |
ПРИУЧИЛ МАЛЬЧИКА К ПОРЯДКУ |
МЕДВЕДЬ |
СПАС МУХУ-ЦОКОТУХУ |
БАБОЧКА |
ПРОГЛОТИЛ ТАРАКАНА |
ЛИСИЧКИ |
ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ |
МОЙДОДЫР |
ПРОГЛОТИЛ СОЛНЦЕ |
Награждениепобедителей литературной игры-викторины Путешествие в странуЧукоккалу, Корнея Ивановича Чуковского»
