Кейс1.
Вамнужно взять в банке кредит на покупку автомобиля, зайдите на сайт банка, затемвыберите кредит исходя из условий:
1. Сумма кредита, которая необходима дляпокупки автомобиля 700000 руб.;
2. Срок,на который вы можете взять кредит – 5 лет.
Узнайтена сайте ставку банка и рассчитайте с помощью кредитного калькулятораhttp:// www.banki.ruежемесячный платеж и сумму переплаты. Ответ оформите в виде таблицы.
Название банка |
Сумма кредита |
Срок кредитования |
Процентная ставка |
Ежемесячный платеж |
Сумма переплаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кейс 2
Задача № 1.
Задание:Рассчитать начисленные проценты, составить график платежей. Из расчета, чтобанк считает, что в году 365 дней.
Дано:
цена дивана42000руб.
Первоначальныйвзнос 10%.
Срок кредита 3месяца.
Процентная ставка47,7% годовых.
Месяц январь.
Кейс 3
Задача № 2.
Задание: Рассчитать начисленные проценты, составитьграфик платежей.
Из расчета, что банксчитает, что в году 12 месяцев.
Дано:
цена телевизора48000руб.
Первоначальный взнос15 %.
Срок кредита 3месяца.
Процентная ставка56% годовых.
Месяц февраль.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема |
Кредит – жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей |
Класс |
9ав (в рамках кружка «Финансовая грамотность») |
Форма занятия* |
Практикум с использованием электронных, цифровых и Интернет ресурсов |
Цель урока |
Формирование представлений учащихся о банковских услугах по предоставлению потребительского кредита и возможных рисках заемщиков. |
Планируемые результаты** |
Предметные: сформировать понятие потребительский кредит, кредитный калькулятор, кредитные агрегаторы, условия кредитования, процент по кредиту, скрытые условия кредитования, кредитный договор, аннуитетный платеж, ежемесячный платеж, предварительный взнос Метапредметные: — Умение извлекать информацию, определять понятия, устанавливать аналогии. — Умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания: — умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; — умение пользоваться различными источниками информации. — планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; — оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка; — адекватное восприятие предложений товарищей, учителей. Личностные: Понимание устройства банковской системпонимание того, что вступление в отношения с банком должны осуществлять не спонтанно, под воздействием рекламы, а по действительной необходимости и со знанием способов взаимодействия |
Оборудование |
Для учителя: компьютер, проектор Для учащихся: компьютеры, планшеты, позволяющие осуществлять поиск информации в сети Интернет, раздаточный материал (кейс с заданием в бумажном и электронном варианте) |
Расстановка парт и стульев |
Создаются базы для работы 3 групп. |
Расходный материал |
Кейсы с распечатанными заданиями |
Дидактически й материал |
Презентация, видеоролики по теме урока по ссылке
https://vk.com/video-88787218_456239017 кейс с заданиями, электронные таблицы расчета платежей |
СЦЕНАРИЙЗАНЯТИЯ
Этапы |
№ слайда, используемого средства |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Образовательный эффект |
Шаг 1. Создание проблемной ситуации (2 минуты) |
Слайд № 1,2,3 |
Трансляция слайдов с анекдотом о попугае и мартышке. Создает проблемную ситуацию. Подготавливает учащихся к формулировке целей и задач урока |
Знакомятся с анекдотом, пытаются объяснить идею, вообще и применительно к финансовой грамотности и финансовой безопасности |
Создание мотивации к изучению темы занятия |
Шаг 2. Введение в проблему. Представление цели и задач занятия (2 минуты) |
Слайд 4,5,6,7,8 |
Представляет основную проблему урока на слайдах, помогает учащимся формулировать цель и задачи урока |
Формулируют проблему, формулируют цель и задачи урока |
Актуализация полученных ранее знаний по теме. Отрабатываются умения ставить цель и формулировать задачи, |
Шаг 3. Постановка учебной задачи. Ознакомление с теоретическим содержанием темы на основе видеосюжетов (20 минут) |
Слайд 9 (ссылки на видео)
Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532
Слайд 10 -25 |
1. Организует видеолекцию в соответствии с содержанием материалов для учащихся. 2. Просмотр видео по ссылке:
https://vk.com/video-88787218_456239017
3. Организует знакомство с теоретическим содержанием урока и основными понятиями урока: потребительский кредит, кредитный калькулятор, кредитные агрегаторы, условия кредитования, процент по кредиту, скрытые условия кредитования, кредитный договор, аннуитетный платеж, ежемесячный платеж, предварительный взнос. 4. Знакомство с механизмом расчета ежемесячных платежей различными способами |
Знакомятся с содержанием видеосюжетов, знакомятся с теоретическим содержанием темы, записывают определение основных понятий по теме.
Знакомятся с содержанием слайдов презентации, механизмом расчета ежемесячных платежей. |
Отработка умений осуществлять анализ информации из различных источников, выделение главной информации и причинно – следственных связей
Осуществление межпредметной интеграции с учебными предметами математика, информатика |
Шаг 4. Практикум. Решение кейса |
Слайд 26 — 27 |
Работа с кейсом. 1. Знакомство с предложениями банков по кредитам на электронных ресурсах. 2. Практическая работа с кредитным калькулятором онлайн http:// www.banki.ru 3. Ознакомление с кредитным агрегатором Сравни.ру https://www.sravni.ru/ 4. Решение задач на расчет ежемесячных платежей. |
Учащиеся выбирают лидера группы, распределяют задания в группах. С использованием компьютера, планшета, смартфона учащиеся знакомятся с предложениями банков на электронных ресурсах, кредитным калькулятором и принципом его работы, банковским агрегатором, на практике отрабатывают навык расчета ежемесячного платежа по банковскому кредиту. |
Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме. Осуществление на практике межпредметной интеграции с учебными предметами математика, информатика |
Шаг 5. Выход из проблемной ситуации. Обсуждение решения кейса. Формулирование выводов по кейсу |
|
Организует отчет групп по итогам работы. Побуждает сделать вывод об отношении учащихся к идее привлечения банковских кредитов и рискам кредитования.
Побуждает сформулировать правила безопасности по использованию банковского кредита |
Учащиеся делают вывод о механизме расчета ежемесячного платежа, о рисках, связанных с привлечением заемных банковских средств, формулируют правила по использованию банковского кредита |
На основе приобретенных знаний формировать умения пользоваться экономическими понятиями в жизни, развивать культуру экономического мышления, овладения навыками безопасного поведения в сфере финасов.
|
Шаг 6. Рефлексия |
|
Обсуждение темы занятия, формирование ответственного личностного отношения к идее кредитования |
Делают вывод о сущности банковского кредита для разных групп населения в зависимости от уровня их финансовой грамотности |
Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы |
Используемаялитература и интернет источники:
1. Липсиц И.В. Экономика. Базовый уровень: учебник для10-11 классов. изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. – 272с.
2. ЛипсицИ.В. Экономика: учебник для 10-11 классов. изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2007. – 304с.
3. С.И. Иванова. Экономика. Основы экономической теории:Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учережд. Профильный уровень образования. –15-е изд. – В 2-х книгах. Книга 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 320с.
4. А.Я. Линьков. Экономика: Учебник для 10-11 кл.общеобразоват.учережд. гуманит. профиля.
— 7-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2010. – 256с.
5. Финансы.Денежное обращение. Кредит. Издательство: изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009. – 639с.
6. АлексееваД.Г. , Пыхтин С.В. , Фальковская Я.М. Комментарий к ФЗ О кредитныхисториях (постатейный) Изд . – М.: Волтерс Клувер, 2006. – 344 с.
7. СухановМ.С.Деньги, кредит, банки. Изд. — М.: Теис, 2005. – 284 с.
8. ПещанскаяИ.В. Краткосрочный кредит: теория и практика. Изд. – М.: Экзамен, 2003. – 320с.
9. СмирноваН.Ю. Все о кредитах. Как просчитать все риски. Что делать, если нечем платить.Изд. — М.: Эксмо, 2009. – 128 с.
10. Б.В.Федоров. Какправильно взять и вернуть кредит: на покупку недвижимости, автомобиля, техники.2-е изд., доп. Изд.: Питер, 2008. – 208 с.
11. В.П. Рустамьян.Все о кредитных историях изд. – М.: Юристъ, 2008. – 158с.
12. http://fintraining.livejournal.com/55968.htmlЗаписки инвестора статья: Жизнь в кредит или умеете ли вы летать?
13. http://www.potrebc.ru/credit/1193687052.htmlЧто такое потребительский кредит
15. http://www.okredit.ru/potreb-kredit.html
16. http://exlin.ru/help/consumercredit.phpПотребительский кредит
17. http://www.kreditos.ru/dolg.htmlПотребительский кредит: жизнь в долг
18. http://www.realtypress.ru/ipoteka/analitika/djiznj-v-kredit.html
19. Ссылка на разработку урока
20. https://pedsovet.su/load/178-1-0-8492
21. Ссылка на разработку урока https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-finansovoj-gramotnosti-9-klass-4170643.html
22. Ссылка на видео ресурс https://yandex.ru/efir?stream_id=47c83d42f10dc4eb9e160a550c8a54eb&from_block=player_context_menu_yavideo
23. Ссылка на видео ресурс
24. https://vk.com/video-88787218_456239017
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
1
Попробую объяснить. Начну с анекдота.
Летят в самолете Попугай и Мартышка.Летят в самолете…
-
2 слайд
Попугаю всё не нравится: Что такое, у вас тут дует!
СКВОЗНЯК
И тоже вслед за Попугаем кричит: Да-да! У вас тут дует!
Попугай: Кофе не вкусный!
Мартышка смотрит на Попугая, думает: Во даёт!
Мартышка: Да-да, отвратительный кофе!
Попугай: Все, я дальше в этом самолете не полечу! и вышел.
2
Ну, Мартышке тоже делать нечего — тоже пришлось выйти. -
3 слайд
Летят Мартышка и Попугай со свистом вниз.
Попугай спрашивает: Мартышка, а ты летать-то умеешь?
Мартышка отвечает: Нет.
Попугай: А что тогда выпендривалась?!.
3
-
4 слайд
Кредит (лат. creditum — ссуда, долг) — это предоставление товаров или денежной суммы в долг (в рассрочку)
4 -
5 слайд
НАВЕРНОЕ КАЖДЫЙ ЗАДАЕТ СЕБЕ ВОПРОСЫ….
Жизнь в кредит – это хорошо или плохо?
Нужно ли жить сегодняшним днем, покупать понравившиеся вещи в кредит, не отказывая себе ни в чем?
Или напротив, нужно избегать залезания в долговую кабалу, стремиться избавляться от кредитов?
Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.
5 -
6 слайд
КРЕДИТ – ЖИЗНЬ В ДОЛГ ИЛИ СПОСОБ УДВАЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
6 -
7 слайд
Основные термины
Кредит — форма движения денежного капитала, обеспечивающая превращение собственного капитала кредитора в заемный капитал заемщика.Потребительский кредит — обеспечивает получение физическими лицами наличных денег или предметов личного потребления в настоящий момент, в то время как платеж растянут на определенный период в будущем.
Стоимость кредита — включает проценты и другие расходы по обслуживанию пользования кредитом.
Основная сумма займа — количество денег, взятое в кредит (заемный капитал).
Годовая процентная ставка — стоимость кредита в годовых процентных выплатах.
7 -
8 слайд
Паспорт
Свидетельство ГПРФ(страховое)
Загран паспорт
ИНН
Водительские права
Необходимые документы при оформлении кредита
8 -
9 слайд
Видеосюжеты
о кредитовании
https://yandex.ru/efir?stream_id=47c83d42f10dc4eb9e160a550c8a54eb&from_block=player_context_menu_yavideohttps://vk.com/video-88787218_456239017
9
-
10 слайд
Виды платежей по кредитам
аннуитетный платеж — это равный по сумме ежемесячный платеж по кредиту, который включает в себя сумму начисленных процентов за кредит и сумму основного долга, применяется в большинстве коммерческих банков;
дифференцированный платеж — это ежемесячный платеж, уменьшающийся к концу срока кредитования, и состоит из выплачиваемой постоянной доли основного долга и процентов на невыплаченный остаток кредита, часто используется в СберБанке.
10 -
11 слайд
Расчет дифференцированного платежа
Дифференцированные платежи в начале срока кредитования больше, а затем постепенно уменьшаются, т.е. регулярные платежи по кредиту не равны между собой.
Структура дифференцированного платежа состоит из двух частей: фиксированной на весь период суммы, идущей на погашение суммы задолженности, и убывающей части — процентов по кредиту, которая рассчитывается от суммы остатка заложенности по кредиту.
Из-за постоянного уменьшения суммы долга уменьшается и размер процентных выплат, а с ними и ежемесячный платеж.
Для того чтобы вычислить сумму возврата основного долга, необходимо первоначальную сумму кредита разделить на срок кредита (количество периодов):
11 -
12 слайд
СК=ЦТ-ПВ
СК —сумма кредита;
ЦТ — цена товара;
ПВ —первоначальный взнос по кредиту;12
-
13 слайд
ОД=СК/КП
ОД — возврат основного долга;
СК —сумма кредита;
КП — количество периодов(количество месяцев по кредиту).13
-
14 слайд
Существуют два варианта вычисления суммы причитающихся ПРОЦЕНТОВ
Их разница — в используемой временной базе.Часть банков исходят из того, что «в году 12 месяцев»
А Часть банков исходит из того, что «в году 365 дней»
14
-
15 слайд
Два варианта расчета начисленных процентов
НП — начисленные проценты;
ОК — остаток кредита в данном месяце;
ПС — годовая процентная ставка.
НП— начисленные проценты;
ОК — остаток кредита в данном месяце;
ПС — годовая процентная ставка; ЧДМ — число дней в месяце (понятно, что это число меняется от 28 до 31).
15 -
16 слайд
Пример 1.
Дано:
Первоначальный взнос 10%.
Цена стиральной машинки 10000руб.
Срок кредита 12 мес.
Процентная ставка 40%.
Месяц январь(31 день)Решение:
Определим сумму первоначального взноса(ПВ), на известно что ПВ = 10% ОТ цены товара(ЦТ), значит чтоб найти сумму ПВ, нужно: ЦТ/100*10=ПВ
ПВ=10000/100*10=1000руб.
2. Найдем сумму кредита: ЦТ-ПВ=СК
СК=10000-1000=9000руб.
3. Найдем возврат основного долга: ОД=СК/КП
ОД=9000/12мес=750руб.(то есть ежемесячно основной долг составляет по750 руб.)16
-
17 слайд
4. Найдем остаток кредита(ОК) в данном месяце:
ОК = 9000 ТАК,КАК МЫ ЕЩЕ НЕ ПЛАТИЛИ
5. Рассчитаем начисленные проценты по двум вариантам (на первый месяц)12 месяцев
НП= 9000*40%/12=300руб.
365 днейНП=9000*40%*(31/365)
НП=305,75руб.17
-
18 слайд
6. Найдем остаток кредита(ОК) в данном месяце:
ОК = 9000-750=8250руб ТАК,КАК уже 750 выплатили.
7. Рассчитаем начисленные проценты по двум вариантам (на второй месяц)12 месяцев
НП= 8250*40%/12=275руб.
365 днейНезабываем что в феврале 28 дней
НП=8250*40%*(28/365)
НП=280,27руб.
18 -
19 слайд
8. Рассчитаем сумму платежа(СП) в первом месяце:
СП= НЧ+ОССП=300+750=1050 руб.
СП=305,753+750=1055,8 руб.12 месяцев
365 дней9. Рассчитаем сумму платежа(СП) в втором месяце:
СП= НЧ+ОС12 месяцев
365 дней
СП=275+750=1050 руб.
СП=253,15+750=1003,2 руб.10. Занесем данные в таблицу / график платежей:
19
-
20 слайд
12 месяцев
365 днейЗадание: Рассчитать начисленные проценты на оставшиеся месяцы по двум вариантам и заполнить таблицу(график по кредиту)
20
-
21 слайд
График платежей (12месяцев)
21 -
22 слайд
График платежей (365дней)
22 -
23 слайд
Итак мы с вами, получили график платежей, где видим что если суммировать все начисленные проценты, то мы получим общую суммы процентов(переплату, удорожание кредита.
А если суммируем ежемесячные платежи, то получим суммы выплат по кредиту.
Задание: на графике платежей подсчитать переплату и сумму выплат по кредиту самостоятельно.
23 -
24 слайд
График платежей (12месяцев)
24 -
25 слайд
График платежей (365дней)
25 -
26 слайд
Задача
Вариант 1:
Дано: цена дивана 42000руб. Первоначальный взнос 10%. Срок кредита 3 месяца. Процентная ставка 47,7% годовых. Месяц январь.
Задание: Рассчитать начисленные проценты, составить график платежей.
Из расчета, что банк считает, что в году 365 дней.
Дано: цена телевизора 48000руб. Первоначальный взнос 15 %. Срок кредита 3 месяца. Процентная ставка 56% годовых. Месяц февраль.
Задание: Рассчитать начисленные проценты, составить график платежей.
Из расчета, что банк считает что в году 12 месяцев.26
Вариант 2: -
27 слайд
Ответы по задачи
1 вариант
2 вариант
27 -
28 слайд
Спасибо за внимание.
28
