X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Кейс1.

Вамнужно взять в банке кредит на покупку автомобиля, зайдите на сайт банка, затемвыберите кредит исходя из условий:

1.  Сумма кредита, которая необходима дляпокупки автомобиля 700000 руб.;

2.   Срок,на который вы можете взять кредит – 5 лет.

Узнайтена сайте ставку банка и рассчитайте с помощью кредитного калькулятораhttp:// www.banki.ruежемесячный платеж и сумму переплаты. Ответ оформите в виде таблицы.

Название банка

Сумма кредита

Срок кредитования

Процентная ставка

Ежемесячный платеж

Сумма переплаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кейс 2

Задача № 1.

 

Задание:Рассчитать начисленные проценты, составить график платежей. Из расчета, чтобанк считает, что в году 365 дней.

Дано:

цена дивана42000руб.

Первоначальныйвзнос 10%.

Срок кредита 3месяца.

Процентная ставка47,7%  годовых.

Месяц январь.

 

Кейс 3

 

Задача № 2.

 

 

Задание: Рассчитать начисленные проценты, составитьграфик платежей.

Из расчета, что банксчитает, что в году 12 месяцев.

Дано:

цена телевизора48000руб.

Первоначальный взнос15 %.

Срок кредита 3месяца.

Процентная ставка56%  годовых.

Месяц февраль.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема

Кредит – жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей

Класс

9ав (в рамках кружка «Финансовая грамотность»)

Форма занятия*

Практикум с использованием электронных, цифровых и Интернет ресурсов

Цель урока

Формирование представлений учащихся о банковских услугах по предоставлению потребительского кредита и возможных рисках заемщиков.

Планируемые результаты**

Предметные: сформировать понятие потребительский кредит, кредитный калькулятор, кредитные агрегаторы, условия кредитования, процент по кредиту, скрытые условия кредитования, кредитный договор, аннуитетный платеж, ежемесячный платеж, предварительный взнос

Метапредметные:

         Умение извлекать информацию, определять понятия, устанавливать аналогии.

         Умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания:

         умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

         умение пользоваться различными источниками информации.

         планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

         оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

         адекватное восприятие предложений товарищей, учителей.

Личностные: Понимание устройства банковской системпонимание того, что вступление в отношения с банком должны осуществлять не спонтанно, под воздействием рекламы, а по действительной необходимости и со знанием способов взаимодействия

Оборудование

Для учителя: компьютер, проектор

Для учащихся: компьютеры, планшеты, позволяющие осуществлять поиск информации в сети Интернет, раздаточный материал (кейс с заданием в бумажном и электронном варианте)

Расстановка парт и стульев

Создаются базы для работы 3 групп.

Расходный материал

Кейсы с распечатанными заданиями

Дидактически й материал

Презентация, видеоролики по теме урока по ссылке

https://yandex.ru/efir?stream_id=47c83d42f10dc4eb9e160a550c8a54eb&from_block=player_context_menu_yavideo

 

https://vk.com/video-88787218_456239017

кейс с заданиями, электронные таблицы расчета платежей

 

СЦЕНАРИЙЗАНЯТИЯ

Этапы

№ слайда,

используемого средства

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект

Шаг 1. Создание проблемной ситуации (2 минуты)

Слайд № 1,2,3

Трансляция слайдов с анекдотом о попугае и мартышке. Создает проблемную ситуацию. Подготавливает учащихся к формулировке целей и задач урока

Знакомятся с анекдотом, пытаются объяснить идею, вообще и применительно к финансовой грамотности и финансовой безопасности

Создание мотивации к изучению темы занятия

Шаг 2. Введение в проблему. Представление цели и задач занятия (2 минуты)

Слайд 4,5,6,7,8

Представляет основную проблему урока на слайдах, помогает учащимся формулировать цель и задачи урока

Формулируют проблему, формулируют цель и задачи урока

Актуализация полученных ранее знаний по теме. Отрабатываются умения ставить цель и формулировать задачи,

Шаг 3. Постановка учебной задачи. Ознакомление с теоретическим содержанием темы на основе видеосюжетов (20 минут)

Слайд 9 (ссылки на видео)

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10 -25

1.       Организует видеолекцию в соответствии с содержанием материалов для учащихся.

2.      Просмотр видео по ссылке:

https://yandex.ru/efir?stream_id=47c83d42f10dc4eb9e160a550c8a54eb&from_block=player_context_menu_yavideo

 

https://vk.com/video-88787218_456239017

 

3.      Организует знакомство с теоретическим содержанием урока и основными понятиями урока: потребительский кредит, кредитный калькулятор, кредитные агрегаторы, условия кредитования, процент по кредиту, скрытые условия кредитования, кредитный договор, аннуитетный платеж, ежемесячный платеж, предварительный взнос.

4.      Знакомство с механизмом расчета ежемесячных платежей различными способами

Знакомятся с содержанием видеосюжетов, знакомятся с теоретическим содержанием темы, записывают определение основных понятий по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с содержанием слайдов презентации, механизмом расчета ежемесячных платежей.

Отработка умений осуществлять анализ информации из различных источников, выделение главной информации и причинно – следственных связей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление межпредметной интеграции с учебными предметами математика, информатика

Шаг 4. Практикум. Решение кейса

Слайд 26 — 27

Работа с кейсом.

1.      Знакомство с предложениями банков по кредитам на электронных ресурсах.

2.      Практическая работа с кредитным калькулятором онлайн  http:// www.banki.ru

3.      Ознакомление с кредитным агрегатором Сравни.ру https://www.sravni.ru/

4.      Решение задач на расчет ежемесячных платежей.

Учащиеся выбирают лидера группы,  распределяют задания в группах. С использованием компьютера, планшета, смартфона учащиеся знакомятся с предложениями банков на электронных ресурсах, кредитным калькулятором и принципом его работы, банковским агрегатором, на практике отрабатывают навык расчета ежемесячного платежа по банковскому кредиту.

Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме. Осуществление на практике межпредметной интеграции с учебными предметами математика, информатика

Шаг 5. Выход из проблемной ситуации. Обсуждение решения кейса. Формулирование выводов по кейсу

 

Организует отчет групп по итогам работы. Побуждает сделать вывод об отношении учащихся к идее привлечения банковских кредитов и рискам кредитования.

 

Побуждает сформулировать правила безопасности по использованию банковского кредита

Учащиеся делают вывод о механизме расчета ежемесячного платежа, о рисках, связанных с привлечением заемных банковских средств, формулируют правила по использованию банковского кредита

На основе приобретенных знаний формировать умения пользоваться экономическими понятиями в жизни, развивать культуру экономического мышления, овладения навыками безопасного поведения в сфере финасов.

 

Шаг 6. Рефлексия

 

Обсуждение темы занятия, формирование ответственного личностного отношения к идее кредитования

Делают вывод о сущности банковского кредита для разных групп населения в зависимости от уровня их финансовой грамотности

Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы

 

 

 

 

 

 

Используемаялитература и интернет источники:

 

1.     Липсиц И.В. Экономика. Базовый уровень: учебник для10-11 классов. изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. – 272с.

2.      ЛипсицИ.В. Экономика: учебник для 10-11 классов. изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2007. – 304с.

3.     С.И. Иванова. Экономика. Основы экономической теории:Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учережд. Профильный уровень образования. –15-е изд. – В 2-х книгах. Книга 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 320с.

4.     А.Я. Линьков. Экономика: Учебник для 10-11 кл.общеобразоват.учережд. гуманит. профиля.

— 7-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2010. – 256с.

5.      Финансы.Денежное обращение. Кредит. Издательство: изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009. – 639с.

6.      АлексееваД.Г. , Пыхтин С.В. , Фальковская Я.М. Комментарий к ФЗ О кредитныхисториях (постатейный) Изд . – М.:  Волтерс Клувер, 2006. – 344 с.

7.      СухановМ.С.Деньги, кредит, банки. Изд. — М.: Теис, 2005. – 284 с.

8.      ПещанскаяИ.В. Краткосрочный кредит: теория и практика. Изд. – М.: Экзамен, 2003. – 320с.

9.      СмирноваН.Ю. Все о кредитах. Как просчитать все риски. Что делать, если нечем платить.Изд. — М.: Эксмо, 2009. – 128 с.

10.  Б.В.Федоров. Какправильно взять и вернуть кредит: на покупку недвижимости, автомобиля, техники.2-е изд., доп. Изд.: Питер,  2008. – 208 с.

11.  В.П. Рустамьян.Все о кредитных историях изд. – М.:  Юристъ, 2008. – 158с.

12.  http://fintraining.livejournal.com/55968.htmlЗаписки инвестора статья: Жизнь в кредит или умеете ли вы летать?

13.  http://www.potrebc.ru/credit/1193687052.htmlЧто такое потребительский кредит

14.  http://informcredit.info/

15.  http://www.okredit.ru/potreb-kredit.html

16.  http://exlin.ru/help/consumercredit.phpПотребительский кредит  

17.  http://www.kreditos.ru/dolg.htmlПотребительский кредит: жизнь в долг

18.  http://www.realtypress.ru/ipoteka/analitika/djiznj-v-kredit.html

19.  Ссылка на разработку урока

20.  https://pedsovet.su/load/178-1-0-8492

21.  Ссылка на разработку урока https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-finansovoj-gramotnosti-9-klass-4170643.html

22.  Ссылка на видео ресурс https://yandex.ru/efir?stream_id=47c83d42f10dc4eb9e160a550c8a54eb&from_block=player_context_menu_yavideo

23.  Ссылка на видео ресурс

24.   https://vk.com/video-88787218_456239017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1Попробую

    1 слайд

    1
    Попробую объяснить. Начну с анекдота.
    Летят в самолете Попугай и Мартышка.

    Летят в самолете…

  • Попугаю

    2 слайд

    Попугаю всё не нравится: Что такое, у вас тут дует!
    СКВОЗНЯК
    И тоже вслед за Попугаем кричит: Да-да! У вас тут дует!
    Попугай: Кофе не вкусный!
    Мартышка смотрит на Попугая, думает: Во даёт!
    Мартышка: Да-да, отвратительный кофе!
    Попугай: Все, я дальше в этом самолете не полечу! и вышел.
    2
    Ну, Мартышке тоже делать нечего — тоже пришлось выйти.

  • Летят

    3 слайд

    Летят Мартышка и Попугай со свистом вниз.

    Попугай спрашивает: Мартышка, а ты летать-то умеешь?

    Мартышка отвечает: Нет.

    Попугай: А что тогда выпендривалась?!.

    3

  • Кредит

    4 слайд

    Кредит (лат. creditum — ссуда, долг) — это предоставление товаров или денежной суммы в долг (в рассрочку)
    4

  • НАВЕРНОЕ

    5 слайд

    НАВЕРНОЕ КАЖДЫЙ ЗАДАЕТ СЕБЕ ВОПРОСЫ….
    Жизнь в кредит – это хорошо или плохо?
    Нужно ли жить сегодняшним днем, покупать понравившиеся вещи в кредит, не отказывая себе ни в чем?
    Или напротив, нужно избегать залезания в долговую кабалу, стремиться избавляться от кредитов?
    Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.
    5

  • КРЕДИТ

    6 слайд

    КРЕДИТ – ЖИЗНЬ В ДОЛГ ИЛИ СПОСОБ УДВАЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
    6

  • Основные

    7 слайд

    Основные термины
    Кредит — форма движения денежного капитала, обеспечивающая превращение собственного капитала кредитора в заемный капитал заемщика.

    Потребительский кредит — обеспечивает получение физическими лицами наличных денег или предметов личного потребления в настоящий момент, в то время как платеж растянут на определенный период в будущем.

    Стоимость кредита — включает проценты и другие расходы по обслуживанию пользования кредитом.

    Основная сумма займа — количество денег, взятое в кредит (заемный капитал).

    Годовая процентная ставка — стоимость кредита в годовых процентных выплатах.
    7

  • Паспорт

    8 слайд

    Паспорт

    Свидетельство ГПРФ(страховое)

    Загран паспорт

    ИНН

    Водительские права

    Необходимые документы при оформлении кредита
    8

  • Видеосюжеты

    9 слайд

    Видеосюжеты
    о кредитовании
    https://yandex.ru/efir?stream_id=47c83d42f10dc4eb9e160a550c8a54eb&from_block=player_context_menu_yavideo

    https://vk.com/video-88787218_456239017

    9

  • Виды

    10 слайд

    Виды платежей по кредитам
    аннуитетный платеж — это равный по сумме ежемесячный платеж по кредиту, который включает в себя сумму начисленных процентов за кредит и сумму основного долга, применяется в большинстве коммерческих банков;
    дифференцированный платеж —  это ежемесячный платеж, уменьшающийся к концу срока кредитования, и состоит из выплачиваемой постоянной доли основного долга и процентов на невыплаченный остаток кредита, часто используется в СберБанке.
    10

  • Расчет

    11 слайд

    Расчет дифференцированного платежа

    Дифференцированные платежи в начале срока кредитования больше, а затем постепенно уменьшаются, т.е. регулярные платежи по кредиту не равны между собой.
    Структура дифференцированного платежа состоит из двух частей: фиксированной на весь период суммы, идущей на погашение суммы задолженности, и убывающей части — процентов по кредиту, которая рассчитывается от суммы остатка заложенности по кредиту.
    Из-за постоянного уменьшения суммы долга уменьшается и размер процентных выплат, а с ними и ежемесячный платеж.
    Для того чтобы вычислить сумму возврата основного долга, необходимо первоначальную сумму кредита разделить на срок кредита (количество периодов):
    11

  • СК=ЦТ-ПВСК

    12 слайд

    СК=ЦТ-ПВ
    СК —сумма кредита;
    ЦТ — цена товара;
    ПВ —первоначальный взнос по кредиту;

    12

  • ОД=СК/КПОД

    13 слайд

    ОД=СК/КП
    ОД — возврат основного долга;
    СК —сумма кредита;
    КП — количество периодов(количество месяцев по кредиту).

    13

  • Существуют

    14 слайд

    Существуют два варианта вычисления суммы причитающихся ПРОЦЕНТОВ
    Их разница — в используемой временной базе.

    Часть банков исходят из того, что «в году 12 месяцев»

    А Часть банков исходит из того, что «в году 365 дней»

    14

  • Два

    15 слайд

    Два варианта расчета начисленных процентов
    НП — начисленные проценты;
    ОК — остаток кредита в данном месяце;
    ПС — годовая процентная ставка.
    НП— начисленные проценты;
    ОК — остаток кредита в данном месяце;
    ПС — годовая процентная ставка; ЧДМ — число дней в месяце (понятно, что это число меняется от 28 до 31).
    15

  • Пример

    16 слайд

    Пример 1.
    Дано:
    Первоначальный взнос 10%.
    Цена стиральной машинки 10000руб.
    Срок кредита 12 мес.
    Процентная ставка 40%.
    Месяц январь(31 день)

    Решение:
    Определим сумму первоначального взноса(ПВ), на известно что ПВ = 10% ОТ цены товара(ЦТ), значит чтоб найти сумму ПВ, нужно: ЦТ/100*10=ПВ
    ПВ=10000/100*10=1000руб.
    2. Найдем сумму кредита: ЦТ-ПВ=СК
    СК=10000-1000=9000руб.
    3. Найдем возврат основного долга: ОД=СК/КП
    ОД=9000/12мес=750руб.(то есть ежемесячно основной долг составляет по750 руб.)

    16

  • 4.

    17 слайд

    4. Найдем остаток кредита(ОК) в данном месяце:
    ОК = 9000 ТАК,КАК МЫ ЕЩЕ НЕ ПЛАТИЛИ
    5. Рассчитаем начисленные проценты по двум вариантам (на первый месяц)

    12 месяцев

    НП= 9000*40%/12=300руб.
    365 дней

    НП=9000*40%*(31/365)
    НП=305,75руб.

    17

  • 6.

    18 слайд

    6. Найдем остаток кредита(ОК) в данном месяце:
    ОК = 9000-750=8250руб ТАК,КАК уже 750 выплатили.
    7. Рассчитаем начисленные проценты по двум вариантам (на второй месяц)

    12 месяцев

    НП= 8250*40%/12=275руб.
    365 дней

    Незабываем что в феврале 28 дней
    НП=8250*40%*(28/365)
    НП=280,27руб.
    18

  • 8.

    19 слайд

    8. Рассчитаем сумму платежа(СП) в первом месяце:
    СП= НЧ+ОС

    СП=300+750=1050 руб.
    СП=305,753+750=1055,8 руб.

    12 месяцев
    365 дней

    9. Рассчитаем сумму платежа(СП) в втором месяце:
    СП= НЧ+ОС

    12 месяцев
    365 дней
    СП=275+750=1050 руб.
    СП=253,15+750=1003,2 руб.

    10. Занесем данные в таблицу / график платежей:

    19

  • 12

    20 слайд

    12 месяцев
    365 дней

    Задание: Рассчитать начисленные проценты на оставшиеся месяцы по двум вариантам и заполнить таблицу(график по кредиту)

    20

  • График

    21 слайд

    График платежей (12месяцев)
    21

  • График

    22 слайд

    График платежей (365дней)
    22

  • Итак

    23 слайд

    Итак мы с вами, получили график платежей, где видим что если суммировать все начисленные проценты, то мы получим общую суммы процентов(переплату, удорожание кредита.
    А если суммируем ежемесячные платежи, то получим суммы выплат по кредиту.
    Задание: на графике платежей подсчитать переплату и сумму выплат по кредиту самостоятельно.
    23

  • График

    24 слайд

    График платежей (12месяцев)
    24

  • График

    25 слайд

    График платежей (365дней)
    25

  • ЗадачаВариант

    26 слайд

    Задача
    Вариант 1:
    Дано: цена дивана 42000руб. Первоначальный взнос 10%. Срок кредита 3 месяца. Процентная ставка 47,7% годовых. Месяц январь.
    Задание: Рассчитать начисленные проценты, составить график платежей.
    Из расчета, что банк считает, что в году 365 дней.
    Дано: цена телевизора 48000руб. Первоначальный взнос 15 %. Срок кредита 3 месяца. Процентная ставка 56% годовых. Месяц февраль.
    Задание: Рассчитать начисленные проценты, составить график платежей.
    Из расчета, что банк считает что в году 12 месяцев.

    26
    Вариант 2:

  • Ответы

    27 слайд

    Ответы по задачи
    1 вариант
    2 вариант
    27

  • Спасибо

    28 слайд

    Спасибо за внимание.
    28


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет