ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГООБРАЗОВАНИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО- МАТЕМАТИЧЕСКИХДИСЦИПЛИН И
МЕТОДИКИ ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
Использованиепроектных технологий на уроках трудового обучения.
Выполнил слушатель группы 4.8.1
«Общая подготовка учителей трудовогообучения»
Калиниченко Анна Викторовна учительпереплетно-картонажного дела
ГОУ «Донецкая СИШ №22»
Руководитель выпускной работы
Романенко Юлия Анатольевна заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин иметодики их преподавания ГОУ ДПО ДонРИДПО, доктор педагогических наук,профессор
Работа допущена/не допущена__________
Донецк 2020 г.
АННОТАЦИЯ
Цель:использование метода проекта при обучении детей с ограниченными возможностямиздоровья на предмете «технология» (картонажно-переплетное дело).
Таким образом, исходя из цели, мыопределяем основные задачи:
üобосновать возможности использованияметода проекта при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья напредмете «технология» (картонажно-переплетное дело).
üпроанализировать условия и особенностипроектной деятельности во вспомогательной школе.
üпроанализировать возможность объединенияклассно-урочной и проектной формы занятий.
üобосновать возможность использование ИКТна уроках технологии при работе над проектом.
В первом разделе данообоснование возможности использования метода проекта при обучении детей сособыми возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ) на предмете «технология».
Вовтором разделе проанализированы условия и особенностипроектной деятельности для обучающихся с ОВЗ.
Втретьем разделе изложена возможность объединенияклассно-урочной и проектной формы занятий.
Вчетвертом разделе изложена методика использования ИТ на уроках технологии приработе над проектом.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………3
Раздел1. Обоснование возможности использования метода проекта при обучении детей сОВЗ на предмете «технология». 6
Раздел 2. Условия и особенностипроектной деятельности
для обучающихся сОВЗ 10
Раздел3. Объединение классно-урочной и проектной
формызанятий 12
Раздел4. Использование ИТ на уроках технологии
приработе надпроектом 14
Раздел5. Заключение 24
Выводы………………………………………………………………… 25
Список использованнойлитературы 26
Приложение 28
ВВЕДЕНИЕ
Качественные структурные и социально-экономическиеизменения последних десятилетий в развитых странах называют переходом кпостиндустриальному обществу. Они привели к смене концепций развития иуправления – от технократического подхода к инновационному, от управленияперсоналом к управлению человеческими ресурсами.
В структуре жизнедеятельности напервое место вышли такие категории, как человек-личность, человек-профессионал.Наиболее значимыми факторами развития страны становятся наряду спрофессиональной компетентностью такие качества работника как творчество испособность к непрерывному развитию и самообразованию. Аналогичные процессыначались и в нашей стране и уже привели к изменению образовательныхпотребностей общества. А это, в свою очередь, стимулировало проведение в 90-е годыреформы образования, направленной на осуществление гуманистического подхода кобучению и воспитанию с использованием новых методов и педагогическихтехнологий.
Основной целью образования насовременном этапе является улучшение подготовки молодежи к эффективнойжизнедеятельности в новых социально-экономических условиях. Для достиженияпоставленной цели необходимо использование принципиально иной (хотя и неновой) философии построения образовательного процесса.
Считается, что она берет свое началов трудах Джона Дьюи. Именно этот американский ученый сто лет назад предложилвести обучение через целесообразную деятельность ученика, с учетом его личныхинтересов и целей. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительнонужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для негопроблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания иумения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить витоге реальный, ощутимый результат.
Разумеется, со временем идея методапроектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободноговоспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполнеразработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остаетсяпрежней – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам,предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектнуюдеятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практическиприменять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюиили критического мышления).
Суть рефлекторного мышления – вечныйпоиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическоевыстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения,формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении.“Потребность в разрешении сомнения является постоянным и руководящим факторомво всем процессе рефлексии. Где нет вопроса, или проблемы для разрешения, илигде нет затруднения, которое нужно преодолеть, поток мыслей идет наобум.Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления [1].
Таким образом, в основу методапроектов была положена идея о направленности учебно-познавательной деятельностиобучающихся на результат, который достигается благодаря решению той или инойпрактически или теоретически значимой для обучающегося проблемы. Внешнийрезультат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутреннийрезультат — опыт деятельности — станет бесценным достоянием обучающегося,соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. “Все, что я познаю, язнаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить” – вотосновной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекаетмногие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс междуакадемическими знаниями и прагматическими умениями. [2].
Раздел 1. Обоснованиевозможности использования метода проектов при обучении детей c ограниченнымивозможностями на предмете «технология».
В связи с изменениями в обществе всеболее актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающегопоколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети сограниченными возможностями здоровья. Признание прав каждого такого ребенка,его интересов, потребностей, оказание ему помощи в процессе личностногостановления, в выборе профессиональной деятельноcти, являются чрезвычайноважными. [3] В соответствии с социальным заказом общества существуетобъективная необходимость интеграции таких детей в социум, их социальной ипрофессиональной адаптации. С другой стороны, возрастает потребность общества влюдях с высоким уровнем профессиональной грамотности, владеющих теми или инымитрудовыми навыками. Наконец, трудовая деятельность вообще — это объективная потребностьобщества, без нее общество не может полноценно функционировать и развиваться.
Практика показала, что обучающиеся сОВЗ положительно относятся к урокам трудового обучения, если на них они могутпроявить себя и реализовать свои, пусть и ограниченные, возможности. Однако,положительное отношение к занятиям еще не означает, что у этих детей вдостаточной степени развиты мотивы учебно-трудовой деятельности.
Применение учителем разнообразныхметодов и приемов обучения позволяет заинтересовать обучающихся и сделатьучебный процесс более доступным и социально значимым. Изучение деятельностиобучающихся с ОВЗ на уроках картонажно-переплетного дела показывает, что еемотивы, как правило, отличаются примитивной эмоциональной окраской, нестойки,ситуативны.
Многие обучающиеся не всегдазаинтересованы в обучении, и трудовая деятельность у них вызывает недостаточно(или вообще не вызывает) положительных эмоций.
Личностно ориентированное обучение,обучение в сотрудничестве, уровневая дифференциация, коллективные способыобучения и проектные методики в определенной степени позволяют решить проблемыучебной мотивации и развития различных трудовых навыков создать творческуюатмосферу в коллективе, а также способствуют:
ü формированиюи развитию познавательного интереса, активизации познавательной деятельности(очевидно, что учить детей нужно только с опорой на интерес, обязательносоздавая ситуацию успеха; бессмысленно и безнравственно заставлять детейобучаться труду, если они не осознали его значимости, если им неинтересно и уних нет потребности увидеть результаты своей деятельности);
ü сотрудничествумежду учителем и обучающимся, учителем и группой детей, учителем и классом вцелом;
ü созданиюблагоприятных условий для обучения, что является основой для развития профессионально-трудовойдеятельности обучающихся;
ü дифференцированномуи индивидуальному, подходу в обучении;
ü использованиюметодов, активизирующих учебный процесс;
ü использованиюучителем различных вербальных средств (чтение, монолог и диалог, жестовые и мимическиесредства, проговаривание и заучивание технических терминов и др.) с цельюразвития речевых навыков учащихся, в том числе отработки навыков осознанной,правильно грамматически оформленной речи;
ü неразрывномуединству обучения и воспитания.
Активные формы обучения являются длясовременной специальной (коррекционной) школы актуальными и перспективными. Этосвязано с необходимостью разрешения целого ряда противоречий, в частностиследующих:
ü междупрограммными требования ми и разным уровнем реальных учебных возможностей детей(с интеллектуальной недостаточностью или с недостатком учебной мотивации);
ü междууровнем развития речи j, обучающихся (какправило, низким) и высоки ми требованиями к речевому общению, предъявляемымисоциумом;
ü междунизкой мотивацией обучающихся к учению и значительными ожиданиями со стороныобщества;
ü междуотсутствием осознания некоторыми учащимися своих ограниченных возможностей,слабо развитой рефлексией и объективными трудностями таких «проблемных» детей.
Как показывает практика, у учителязачастую возникают трудности в связи с большими нагрузками при подготовке кзанятиям, частой нехваткой материалов и инструментов. Даже если педагогосознает необходимость внедрения новых педагогических технологий, серьезнойпроблемой оказывается отсутствие учебно-методических пособий по отдельнымнаправлениям деятельности.
Проанализировав все противоречия,можно прийти к выводу, что, обучая детей труду, всех одинаково учить нельзя.Необходим индивидуальный и дифференцированный подход, учет возможностей иреальных условий развития каждого ребенка. Такую возможность предоставляетметод проектов, с одной стороны, выступая как педагогическая технология, а сдругой стороны, как организация деятельности обучающихся, построенная попринципу инженерного проектирования.
Проектная деятельность интегрируетсодержание всех блоков образовательной области “Технология”, показывает ихвзаимосвязь и даёт возможность обучающихся понять роль каждого блока.
Методологической основойиспользования метода проектов в технологическом образовании обучающихсяявляются общепедагогические и дидактические принципы:
ü связьтеории с практикой;
ü научность,сознательность и активность усвоения знаний;
ü доступность,систематичность и преемственность обучения;
ü наглядностьи прочность усвоения знаний.
Образовательная функцияподразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями,умениями и терминологией.
Воспитательная функция состоит вразвитии личностных качеств:
ü деловитости;
ü предприимчивости;
ü ответственности.
Развивающая функциясостоит в осознании школьниками возможностей применять абстрактныетехнологические знания и умения для анализа и решения практических задач.
Коррекционая функциязаключается в возможности проявиться созидательным и творческим силам истремлениям детей, в стимуляции компенсаторных процессов, развитиипознавательных возможностей.
Продуктивность применения проектногометода обусловлена:
ü технологичностью:при последовательном выполнении предлагаемых заданий по принципу «от простого ксложному», «от конкретного к абстрактному», обязательно достигается желаемыйрезультат;
ü достаточновысокой эффективностью уроков;
ü развитиемречевых навыков учащихся, в том числе в неподготовленной речевой ситуации;
ü развитиеми поддержанием интереса к предмету;
ü практическимприменением приобретенных знаний, умений, навыков в новых ситуациях;
ü развитиемкоммуникативных навыков учащихся;
ü созданиемблагоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферы вовзаимодействии преподавателя и учащихся.
Проектные обучения позволяют избежатьшаблонности в преподавании предмета, побуждают детей к фантазии, развиваютнавыки экспрессивной речи, способствуют повышению учебной мотивации ипознавательного интереса к предмету.
Раздел 2.Условия и особенностипроектной деятельности для обучающихся с ОВЗ.
Для детей с ОВЗ, это очень сложныйвид деятельности, но в тоже время, метод проектов представляет собой оченьгибкую модель организации образовательно- воспитательного процесса и строитсяпо принципу усложнения, поэтому в основу учебной программы закладывается рядположений:
ü постепенноеувеличение объёма знаний и навыков.
ü выполнениепроектов в различных областях, начиная от более знакомых и заканчивая болеесложными.
ü постепенноеусложнение требований, предъявляемых к решению проблем.
ü постепенноеосознание учащимися собственных способностей и возможностей для удовлетворенияпотребностей личности и общества.
ü возможностьвыбирать для проекта актуальные проблемы.
Метод проектов помогает обучающимсяовладеть организационно-практической деятельностью по всейпроектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в изделии, а такжеспособствует реализации дидактических функций.
Приступая к использованию элементовпроектной технологии, необходимо учитывать особенности обучающихся с ОВЗприменительно к урокам трудового обучения.
Учителю необходимо учитывать основныетребования к подбору объектов проектной деятельности, среди которых наиболеесущественными являются следующие:
ü подготовленностьобучающихся к данному виду деятельности;
ü интересобучающихся к проблеме;
ü практическаянаправленность и значимость проекта;
ü практическаяосуществимость проекта.
Условиями учебной проектнойдеятельности являются:
ü возможностьприменения на практике полученных знаний, умений и навыков;
ü соответствиеучебной задачи индивидуальным возможностям учащихся;
ü наличиенеобходимых материально-технических средств;
ü соответствиеучебной деятельности экологическим и экономическим требованиям;
ü обеспечениебезопасных условий труда;
ü использованиеобразовательных ресурсов школы и социума;
ü применениеприродных материалов и отходов производства;
ü рациональноепланирование и оформление учебного комплекса.
Важную роль в проектном обучениииграет информационно-методическое обеспечение, включающее учебную, справочную инаучно-популярную литературу, наглядные пособия, образцы проектной,конструкторской и технологической документации, планов и отчетов учащихся,выставку лучших изделий.
Обучающиеся с ОВЗ могут испытыватьтрудности в выборе темы проекта. Для решения этой проблемы учитель готовит«копилку проектов», состоящую из реально выполнимых заданий, сгруппированных посферам интересов и степени подготовленности учащихся. «Копилка» должна сопровождатьсяприложением примерных проектов с соответствующим обеспечением и оформлением (приложение1), что позволяет учителю проводить разъяснительную работу о значимости ивозможностях того или иного проекта.
Учитель совместно с обучающимися вобсуждении определяют тему проекта, ставят цели и задачи предстоящей работы,определяют направления работы. В своей работе используем алгоритм работы надпроектом, предлагаемый в различной методической литературе. (см. приложение1)
РАЗДЕЛ 3. Объединениеклассно- урочной и проектной формы занятий
Возможно ли объединениеклассно-урочной и проектной формы занятий?
Такой вопрос выносит А.В. Хуторской —автор современного учебника по дидактике — как тему для обсуждения состудентами. И действительно для современных реформ в образовании этот вопросявляется, пожалуй, центральным. Во-первых, использование метода проектовв практике советской школы привело «к снижению уровня общеобразовательнойподготовки детей, и данный метод был исключен из школы вместе с егопреимуществами». Во-вторых, реализация глобальных проектов, рассчитанныхна организацию работы учащихся во внеурочное время, для ряда школзатруднительна. Поскольку работа учителя с во внеурочное время не оплачивается.В школах, из-за их переполненности, возникают проблемы с помещением, где можновести консультации и т.д.
Таким образом, возникает проблема,которая заключается в том, чтобы найти способ поддержания должного равновесиямежду классно-урочной формой обучения и проектной.
Учебный план специальнойшколы-интерната выгодно отличается от учебных планов общеобразовательных школбольшим количеством часов на уроки картонажно-переплетного дела.
Все виды деятельности по изучениюпереплетно-картонажного дела, входят в программный материал по предметутрудовое обучение, и разработка проекта может идти параллельно с изучениемматериала по теме, только расширенно. Кроме того, наполняемость трудовых группсоставляет, как правило 5-6 человек. Что сводит к минимуму время внеурочнойзанятости для работы над проектом, как обучающихся, так и учителя.
Проекты, которые учитель предполагаетиспользовать в рамках классно-урочной предметной системы, должны иметь место ивремя их использования в воспитательном и образовательном процессе. Присоставлении календарно-тематического планирования необходимо продумать по какойтеме предложить учащимся выполнение проекта и запланировать эту работу.
А.В. Хуторской в этом контекстепишет: «Проектную форму обучения широко используют на отдельных уроках, вдополнительном образовании, имеются попытки распространения метода проектов набазовый учебный процесс. Занятия в проектной форме уже не отрицаютсистематического освоения знаний, такая деятельность включается в содержаниепроекта. Основная ценность проектной системы обучения состоит в том, что онаориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простоеизучение определенной темы. [4]
Обучающиеся индивидуально или погруппам за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую,конструкторскую или иную работу на заданную тему. Их задача — получить новыйпродукт, решить научную, техническую или иную проблему, но не все учащиеся всилу их индивидуальных особенностей, уровня интеллектуального и физическогоразвития могут полностью самостоятельно выполнить проект, поэтому необходимоформировать группы так, чтобы были задействованы учащиеся с разными уровнямиразвития. Выполнение индивидуальных проектов требует разноуровневых заданий(дифференциации по сложности и объему).
Проектное обучение — полезнаяальтернатива классно-урочной системе, но оно отнюдь не должно вытеснять её истановиться некоторой панацеей. Специалисты из стран, имеющих обширный опытпроектного обучения, считают, что его следует использовать как дополнение кдругим видам прямого или косвенного обучения, как средство ускорения роста и вличностном смысле, и в академическом. Проект может быть монопредметным,межпредметным и надпредметным (или внепредметным). В первом случае он вполне«вкладывается» в классно- урочную систему» [5].
РАЗДЕЛ 4. ИспользованиеИТ на уроках технологии при работе над проектом.
Современное преподавание предмета«технология», с целью повышения качества и результативности обучения, требуетот учителя применения новых педагогических технологий.
Метод проектов, как и любой другойметод, может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числеи с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современныесредства цифровых коммуникаций: электронные базы данных; виртуальныебиблиотеки, кафе, музеи; мультимедийные средства, аудио- и видеоконференции;средства интернета и т. д. Поэтому можно сказать, что метод проектов переживаетсегодня второе рождение, так как открываются новые возможности длякоммуникации.
Проектная работа, включающая в себяне только традиционные формы преподавания, но и использующая компьютерныетехнологии, даёт возможность сделать уроки более интересными, содержательными ипродуктивными.
Большой объём информации дети с ОВЗ,как правило, не умеют превращать в знания. Возникает проблема: как подготовитьчеловека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условияхеё обилия, усваивать её в виде новых знаний. Использование ИТ в организациипроектной деятельности школьников с ограниченными возможностями способствуетинтенсификации учебного процесса, эффективному усвоению учебного материала,возрастанию мотивации к изучению школьного предмета, то есть речь идет оформировании у обучающихся основ информационной компетенции:
ü поискинформации;
ü выделятьглавное;
ü находитьсвязи;
ü усваиватьинформацию в виде новых знаний
В коррекционной школе это трудносделать, т.к. у детей снижены познавательные интересы, но если эту работуначинать постепенно приучая, то можно добиться положительных результатов. Дети сОВЗ, в большинстве случаев, позитивно относятся к такому роду занятий, этосвязано с занимательной формой занятий, необычностью обстановки, новизнойзаданий, оборудования и т.д. Однако это еще не означает, что у этих детей вдостаточной степени развиты мотивы учебной деятельности. Приступая киспользованию элементов проектной технологии, необходимо обязательноучитывались психофизические особенности и способности школьников.
Метод проектов может применяться приизучении любой темы, на всех этапах обучения. Использование этой технологиидает возможность учащимся больше работать самостоятельно на уроке, развиватьсвои способности, проявлять лидерские качества. У школьников формируется личнаяответственность за свои знания в результате включения их в реальную деятельность.
Характеристика этаповучебного проектирования.
Поисково — исследовательский этап
Поиск проблемы
Обучающиеся слушают учителя,анализируют услышанное.
Учитель ставит перед ними проблему,предлагает банк тем проектов, раскрывает требования к ним, технологию ихвыполнения и критерии оценивания.
Осознание проблемной области
Обучающиеся из предложенных учителемпроблем выбирают одну, наиболее актуальную для них (или формулируют сами).
Учитель выступает в роликонсультанта.
Первое мини – исследование:выявление конкретной потребности.
Опираясь на собственные знания иобобщая источники информации (банк данных и предложений. Книги, журналы,газеты, телерадиоинформацию, рекламные буклеты, справочники и др.), обучающиесяисследуют потребности в определенных изделиях или услугах, проводят мини –маркетинговое исследование, оценивают свои интеллектуальные и материальныевозможности.
Учитель наблюдает, консультирует,советует.
Определение конкретной задачи и ееформулировка
Обучающиеся формулируют конкретнуюзадачу исследования, определяют тему проекта.
Учитель помогает уточнитьформулировки.
Установление основных параметров иограничений
Обучающиеся определяют основныепараметры (размеры, мощность, функции и т.д.) и ограничения предполагаемогоизделия, диктуемые обстоятельствами.
Учитель делает уточнения.
Второе мини – исследование:выявление традиций, тенденций, истории.
Обучающиеся изучают возможную историюпроекта, конспектируют, рисуют, чертят, генерируют идеи.
Учитель помогает подобратьнеобходимую литературу, оказывает помощь.
Третье мини – исследование:построение «звездочки обдумывания»
Обучающиеся на листе бумагисоставляют схематично перечень проблем для решения: материалы, инструменты,модель, размеры, форма, стиль, дизайн, технология изготовления, себестоимостьизделия.
Учитель проверяет, уточняет,советует.
Четвертое мини – исследование:выработка идей, вариантов, альтернатив
Обучающиеся записывают возникшие идеив виде фраз, отдельных слов, картинок или эскизов.
Учитель уточняет, советует, предлагаетдополнительную литературу.
Пятое мини – исследование:анализ и синтез идей, выбор оптимального варианта
Обучающиеся выбирают из многихвариантов подходящее решение, разрабатывают рабочий эскиз модели с описанием.
Учитель контролирует, уточняет, оказываетпомощь.
Выбор материала, построение«звездочки обдумывания»
Обучающиеся определяют и записываютнесколько наименований материалов, выбирают наиболее подходящие из них.
Учитель консультирует, обобщает.
Выбор инструмента, оборудования
Обучающиеся определяют и записываютперечень необходимых инструментов оборудования.
Учитель консультирует, обобщает.
Разработка технологического проекта
Обучающиеся выбирают и анализируютрациональную технологию, составляют технологические карты, чертежи, эскизы,конструируют и моделируют, определяют режимы работы и затраты времени, уточняюткритерии контроля.
Учитель наблюдает, консультирует,обобщает.
Организация рабочего места
Обучающиеся подбирают и размещают нарабочем месте материалы, инструменты, приспособления, проверяют освещенность,проветриваемост в соответствии с санитарными нормами и правилами безопасности.
Учитель оказывает помощь.
Экономическое и экологическоеобоснование
Обучающиеся подсчитываютсебестоимость изделия или услуги, проводят экологическую экспертизуизготовляемого изделия.
Учитель оказывает помощь,контролирует процесс.
Контроль качества
Обучающиеся уточняют критериипроверки и оценки качества творческого проекта.
Учитель проверяет, уточняетрезультаты.
Технологический этап
Выполнение технологических операций
Обучающиеся подбирают режимобработки: осуществляют контроль качества обработки деталей, самоконтроль своейдеятельности; вносят изменения в технологический процесс; корректируютпоследовательность операций, режимы обработки, последовательность сборки;соблюдают технологическую и трудовую дисциплину; контролируют организациюрабочего места.
Учитель наблюдает, контролируют,консультирует, оказывает помощь, следит за соблюдением правил безопасности.
Заключительный этап
Коррекция
Обучающиеся сравнивают выполненныйпроект с задуманным, устраняют недочеты.
Учитель анализирует, советует.
Контроль, испытание
Обучающиеся осуществляют контроль икорректировку параметров изделия, проводят его испытание.
Учитель наблюдает, консультирует.
Реклама
Обучающиеся готовят рекламу, товарныйзнак изделия, предлагают способы реализации изделий.
Учитель консультирует, советует.
Оформление
Обучающиеся оформляют проект всоответствии с установленными требованиями.
Учитель консультирует, помогает.
Самооценка
Обучающиеся анализируют достоинства инедостатки проекта, оценивают результаты и перспективы производства.
Учитель наблюдает, консультирует.
Защита проекта
Обучающиеся готовят и делают доклады,иллюстрации, отвечают на вопросы.
Учитель слушает, участвует в оценкепроекта (приложение №1).
Методика проектного обучения независит от объекта деятельности. Каждый проект включает основные элементы иэтапы реализации.
Подготовительный этап проектадостаточно продолжителен и трудоемок.
Учитель должен продумать замысел иразработать структуру проекта; создать организационные, дидактические иметодические материалы. Ускорить процесс поможет инструментальное средствоРublisher или текстовый редактор Word. Последний на данном этапе применяют восновном для подготовки дидактических материалов, способствующих эффективнойорганизации проектной деятельности: инструкций к заданиям, шаблонов дневниковнаблюдений, публикаций для дополнительного чтения, шаблонов для заполнениярезультатов и практической деятельности учащихся.
Работа начинается с определения сферыинтересов, анализа существующих проблем, выбора и формулировки задачи (темы)проекта. Демонстрация на уроке учебной презентации, подготовленной в РоwerPoint, способствует определению темы проекта, привлечению внимания к проектнойдеятельности, повышению мотивации, активизации учащихся.
Сложно решить, что делать синформацией, как ее проанализировать, а затем обобщить, выделить главное иисключить второстепенное, в каком виде представить. Учащиеся под руководствомучителя-координатора проекта в Word и Ехсеl могут оформить результаты поисковойработы, созданные на подготовительном этапе, позволяющие автоматическиобработать внесенные данные, представить их для последующего анализа в видеграфиков и диаграмм. Роwer Point целесообразно применять для нагляднойдемонстрации исследуемого объекта (видео-, фотоматериалов) в ходе организацииобсуждения по решению проблемы.
Рublisher так же используется длясоздания веб-сайта, содержащего в себе информацию о проекте: сроках проведения,темах исследовательских работ, примерах организационных материалов (карточки научастие, грамоты) и др.
Комплект дидактических материалов,оформленных с помощью Ехсеl, может включать в себя проверочные тесты,кроссворды, таблицы, социологические диаграммы, контрольные задания, карточки,анкеты с автоматической обработкой данных. В Word удобно разрабатыватьконтролирующие материалы: кнопочные и флажковые тесты, электронныекарточки-задания. Они позволяют оценить уровень усвоения темы учеником принепосредственном анализе учителем качества их выполнения. Интерактивныйконтроль знаний легко провести, используя Power Point.
Применяя ИТ, Обучающиеся получаютдоступ к богатым информационным ресурсам и могут обсуждать проблемы с любымзаинтересованным человеком. Такая работа содействует формированию стимула дляпоиска дополнительных сведений, ознакомления с различными точками зрения иоценки собственного результата.
В рамках работы над проектомобучающиеся предоставляются следующие возможности:
ü использованияпрограммы Word для создания и форматирования документов;
ü подготовкиинформационных бюллетеней (в виде простых или сложных документов на уровненастольных издательских систем);
ü сбораи анализа данных для разработки отчетов и анализа результатов в программеExcel;
ü поиска,сбора, анализа и систематизации данных, полученных из интернета и другихисточников информации;
ü построенияструктуры и проведения презентаций, в которых используются графика, анимация извуки, с помощью программы MS Power Point;
ü деловогообщения при совместном решении вопросов.
Далее следуют сбор, изучение иобработка информации по теме проекта. Это является основой для предложениявариантов решения задачи. Выдвинутые идеи анализируются, и из них отбираютсянаиболее перспективные.
Этап поиска распределяет задачи погруппам. Обучающиеся обсуждают возможные способы, поиска информации, принимаюттворческие решения. Они работают по индивидуальным или групповымисследовательским и творческим задачам. Программа просмотра веб-страницInternet Explorer используется для поиска необходимой информации в сетиИнтернет (см. приложение 1). Возможности электронной почты позволяют пригласитьк участию в проекте другие образовательные учреждения (школы).
Источники для сбора материала во многомзависят от избранной темы. Но и актуализация поиска новых сведений создаетпрекрасную почву для привлечения ребенка на основе его собственныхисследовательских, познавательных потребностей к работе с самыми разнымиисточниками и средствами.
Поисково-исследовательский этаппредусматривает определение потребностей и возможностей деятельности,основанной на умении генерировать и анализировать идеи, формулировать темуучебного проекта (проблемы). Потребности в проектной деятельности (существующиепроблемы) могут возникать всюду: дома, в школе, на отдыхе, в бизнесе и т.д. Ониопределяют тему проекта и способствуют формированию внутренней мотивации вприобретении обучающимися новых знаний. Поисково-исследовательский этаппозволяет уточнить тему проекта, сделать проектную деятельность болееосмысленной и конкретной. Для этого следует собрать необходимую информацию натему проекта и проанализировать ее. Источниками информации могут быть учебники,справочники, журналы, книги, газеты, радио и телевидение, беседы по телефону,базы данных на электронных носителях, системе «Интернет», специальных каталогахи др. Полученная информация позволяет выдвинуть спектр идей и на основе иханализа выбрать для решения проблемы оптимальную идею (лучшую).
После определения ведущей идеирешения проблемы осуществляется ее конструкторская и технологическая проработкас составлением соответствующей документации
Практическое решение поставленнойзадачи начинается с обеспечения работы материалами, инструментом иоборудованием. В процессе выполнения технологических операции, анализа иконтроля текущих результатов возможна корректировка и модификация проектныхразработок.
Технологический этапвключает планирование, составление необходимой документации, организациюбезопасных условий труда, соблюдение технологической дисциплины, культурытруда, качества выполнения работ. Этот этап в «Технологии» являетсяцентральным, основополагающим, связанным с продуктивной деятельностью,результатом которой является объект проектной деятельности (продукт труда),например, исследовательская работа по проблемам технологии (изделие, модель,сувенир).
Заключительный этапвключает оформление и презентацию работы, ее оценку исполнителем, другимиучащимися и учителем. В качестве оценки результата выполнения проекта могутиспользоваться конструктивные, технологические, экологические, эстетические,экономические и маркетинговые критерии, оригинальности качество выполненияпроекта. Ученик делает сообщение о ходе выполнения проекта, представляетнаглядный материал (изделие, документацию по его выполнению и др.) Авторпроекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение одноклассников,учителя. Подводя итог обсуждению, ученику ставится оценка.
Защита проекта— итог работы над проектом. Она проводится в составе всей группы (класса) сприглашением администрации, учителей.
Они оценивают изделия, выставляябаллы в карте испытания. Во время презентации проектов учащиеся проводятдизайн-анализ работ одноклассников, оценивая их по 5-балльной системе.Особенностью проведения учебных проектов в специальной школе-интернате являетсяактивное участие родителей в исследовательской деятельности своих детей,поэтому целесообразно защиту проектов проводить во время открытых внеклассныхмероприятий с приглашением и награждением взрослых благодарственными письмами.
Рефлексия результатов проекта— важный заключительный этап, способствующий осмыслению учеником собственныхдействий. Обучающийся осознает сделанное, примененные им способы деятельности,еще раз обдумывает, как было проведено исследование. Итоговая рефлексияотличается от текущей объемом рефлексируемого периода, степенью заданности иопределенности со стороны учителя. По окончании проекта проводится занятие, накотором обучающиеся осуществляют рефлексию своей работы, отвечая на вопросы:Чему я научился?, Чего я достиг?, Чтосделал?, Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?,Кому я помог?
РАЗДЕЛ 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Методпроекта в специальной (коррекционной) школе имеетсвои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, онориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта ина коллективную деятельность учащихся – парную, групповую и индивидуальную,которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка деятельности.Особенность проекта заключается в том, что работа ведется по двум направлениям.Во-первых, это непосредственно исследовательская, развивающая,самостоятельная практическая трудовая деятельность учащихся. Во-вторых –это нравственный аспект, направленный на воспитание таких личностных качествкак коллективизм, сострадание, любовь и забота о людях. Деятельность педагогаиграет ведущую и направляющую роль. Задача учителя трудового обучениязаключается не только в подаче готовых знаний учащимся, но и созданиипсихолого-педагогических ситуаций во время учебного процесса для активизациипознавательно-поисковой деятельности учащихся с недостатком интеллекта, ввыработке алгоритма деятельности от задумки до конечного результата.
Проектныйметод трудового обучения реализует принципыличностно ориентированной педагогики и способствует гуманизацииучебно-воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активныйучастник процесса познания, а учитель выполняет функции организатора икоординатора учебного процесса, консультанта учащихся.
Методпроектов формирует и совершенствует как трудовую,так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладеваякультурой выполнения проектных заданий, ученики приучаются мыслить, планироватьсвои действия совместно с учителем, прогнозируя возможные варианты решениястоящих перед ними задач. При этом успешно реализуются усвоенные ими средства испособы деятельности. Работая над проектом, дети с ограниченными возможностямиздоровья учатся взаимодействовать в команде, ответственно относиться квыполнению своей части работы, оценивать результаты своего труда и трудатоварищей. Освоение метода проектов доступно всем педагогам, желающим работатьс данной технологией, на всех ступенях обучения. Проект становится личностнозначимым и уникальным для каждого ученика, поэтому он может быть использованпри обучении детей с разными возможностями.
Проектныйметод обучения на современном этапе являетсясоставным звеном в организации учебно-воспитательной работы учащихся. Включениеэлементов метода проектов в учебный процесс дает учителю возможностьразнообразить формы проведения занятий, стимулировать творчество и развитьмотивационную сферу школьников.
ВЫВОДЫ.
Обучениепроектным методом развивает социальный аспект личности обучающегося за счётвключения его в различные виды деятельности в реальных социальных ипроизводственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания иумения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.
Значениетакой формы организации труда в коррекционной школе трудно переоценить.Учащиеся, которые обладают вышеперечисленными знаниями и умениями практическойдеятельности, успешно адаптируются в социальной, бытовой и самостоятельнойтрудовой жизни. В связи с этим, среди неустроенных, безработных, ведущихасоциальный образ жизни людей, будет меньше выпускников школ с проблемами вразвитии.
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Компетенции в образовании: опытпроектирования: сб. науч. тр. / подред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. — 327с.
2. Смыслы и цели образования: инновационныйаспект. Сборник научных трудов / Под ред.А.В.Хуторского. — М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. — 300 с.
3. Инновации в общеобразовательной школе.Методы обучения. Сборник научных трудов/ Под ред. А.В.Хуторского. — М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. — 290 с.
4. Современный учебник: Проблемыпроектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования //Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского.- М.: ИСМО РАО, 2004. – 263 с.
5. Серебрякова,Л. Т. Метод проектирования – путеводная нить для организации приобретениязнаний по иностранному языку / Л. Т. Серебрякова, Л. В. Покушалова. — Текст :непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 12 (23). — Т. 1. — С. 205-207.— URL: https://moluch.ru/archive/23/2371/ (дата обращения: 03.06.2020).
6. СветланаБерестовицкая Мировоззренческое самоопределение старшеклассников (в школьномобразовании) Датанаписания: 2016 Год издания: 2019ISBN (EAN): 9785446907953
7. КовалеваМетодика обучения труду во вспомогательной школе. М., Педагогика, 1995.
8. КрыловА.М. Учет индивидуальных особенностей учащихся в организации инструктажа науроках трудового обучения во вспомогательной школе. Дефектология. – 1993. — №5.
9. МирскийС.Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательных школах.Дефектология. – 1986. — №1
10. ВолковИ.П. Цель одна, дорог много: Проектирование процессов обучения: Книга дляучителя. М.: Просвещение, 1990.
11. Гуманистическиевоспитательные системы вчера и сегодня / Ред.-сост. Е. И. Соколова; Под ред.Н.Л. Селивановой. М.: Педагогическое общество России, 1998.Левитес Д.Г.Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: ИППТ практ.психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1998.
Информационно-справочные и поисковые системы.
http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/proektnaya-deyatelnost-v-korrekcionnoy-shkole-8
http://festival.1september.ru/articles/627867/
http://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm
Приложение (1)
Творческий проект
Тема: Изготовление блокнота «Молескин»
Участники проекта: учитель,
9класс, родители.
Содержание проекта
Обоснование актуальности проекта:
Сейчас в моде много разных блокнотов. В настоящее время существуетболее 15 видов блокнотов. И каждый из них оформлен по-разному, а такжевыполняет различные назначения. Современному обучающемуся просто необходимблокнот.
Цель и задачи проекта:
Цель проекта: разработатьи изготовить блокнот для записи заметок.
Задачи проекта:
· найти теоретический материал овидах блокнотов
· изучить технику этого видарукоделия
· изучить и правильно подобратьматериалы и оборудования
Сроки реализации проекта: 2019-2020 учебные года
· 1 этап – подготовительный:январь
· 2 этап – практический:февраль-март
· 3 этап – обобщающий: апрель
Участники проекта: Учитель, обучающиеся 9 класса, родители.
История блокнота «Молескин»
Блокнотами, похожими на Молескин и производившимися во французскомгороде Тур, пользовались Сартр, Пикассо, А.С. Куракин, Ван Гог, Аполлинер, Матисс Гертруда Стайн, Хемингуэй. Пропагандистом записных книжек и блокнотов этой фабрики былпутешественник и писатель Брюс Чатвин..
Семейное предприятие-мануфактура, располагавшееся в Туре, закрылось в 1986 году. Но уже в конце 90-х группа художников изИталии создала предприятие «Модо энд Модо» (Modo & Modo) изарегистрировала торговую марку «Молескин». А с 1 января 2007 года «Moleskine»стал не только брендом, но и именем компании— Moleskine Srl. Кромеклассических чёрных, коллекция Молескин включает записные книжки, оформленныехроматическими цветами Ван Гога, сдержанными или яркими. Есть Молескин длямузыкантов— с нотным станом, для журналистов, для сценаристов— с раскадровкой, карманныйальбом и просто записная книжка— всего более двух десятков разновидностей.
Компания выпускает записные и телефонные книжки с разнойразлиновкой и без таковой, записные книжки для рисования, черчения, записи нот,репортёрские блокноты и другое.
Дизайн-спецификация
Какое изделие?
Блокнот «Молескин».
Какие материалы использованы?
Ткань, бумага, нитки,
клей, картон, лента.
Безопасно ли для человека с точки зрения экологии?
Да, безопасно.
Кто и где может использовать?
Любой человек для различных записей.
Какие цвета использовать?
Белый, серый, красный.
Какие инструменты будут использованы?
Ножницы.
Какова длина изделия?
35 см.
Банк идей №5 Отрывной блокнот
№1 Блокнот «Альбом»
№6 Блокнот №3Нелинованный блокнот
офисный
№2 Блокнот «Молескин» №4 Бизнес блокнот
Анализ и выбор лучшей идеи
Критерии
№1
№2
№3
№4
№5
Эстетика
3
4
4
5
4
Сочетание с
интерьером
4
5
3
4
5
Модель
4
5
5
4
4
Лёгкость
изготовления
5
4
3
5
4
Экономическое
обоснование
3
5
4
3
5
Итог:
19
23
19
21
22
Вывод: Обучающиепроанализировала пять блокнотов по различным критериям. И выбрали блокнот №2,т.к. в ходе анализа он набрал больше баллов, чем остальные блокноты, а значитблокнот «Молескин» подходит больше остальных блокнотов.
Проработка идеи
1. Форма блокнота
№1 №2 №3
Вывод: Обучающиеся выбрали форму №3,т.к. эта форма листов, дляочень удобна.
2. Оформление обложки
№1 №2 №3
Вывод: Обучающиеся выбрали оформление №2,т.к. нравится большеостальных.
3. Цвет листа
№1 №2 №3 №4
Вывод: Обучающиеся выбрали цвет №4,т.к. нравится большеостальных.
4. Ткань на обложке
№1 №2 №3 №4
Вывод: Обучающиеся выбрали ткань №4,т.к. она красивее других.
5. Стиль блокнота
№1 №2 №3 №4
Вывод: Обучающиеся выбрали стиль №4, т.к. он лучше всего смотритсяс задуманной обложкой.
Исследование материалов
Бумага-волокнистыйматериал с минеральными добавками. Виды бумаги: библьдрук, денежная, туалетная, офисная и т.д. Для блокнота,я использовала офисную бумагу.
Ткань-текстильноеполотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимноперпендикулярных систем нитей. Виды тканей: натуральные, шёлковые, смешанные,хлопчатобумажные и т.д. Для своего изделия я выбрала хлопчатобумажную.
Бусинки–составной элемент большинства этнических украшений шарообразнойформы. Виды бусинок: полированные, жемчужные, ламповые, венецианские и т.д. Дляблокнота, я использовала полированные.
Картон —самаятолстая бумага. Картон я использовала для каркаса обложки.
Атласная лента –плотнаяшёлковая или полушёлковая лента атласного переплетения с гладкой блестящейлицевой поверхностью. Виды лент: узкая, широкая. Для блокнота я использовалаузкую ленту.
Нитки-общееназвание тонко скрученного материала, имеющего малый диаметр. Существуетмножество цветов ниток. Для сборки листьев блокнота я использована белую нитку.
Исследование инструментов и приспособлений
Клеевой пистолет –инструментдля быстрого склеивания бумаги, дерева, пластика, керамики и других материалов.Благодаря его различию им удобно работать с мелкими и крупными деталями.
Ножницы — инструментдля разрезания. При изготовлении блокнота, я часто пользовалась ножницами.
Канцелярский нож —режущийинструмент, рабочим органом которого является клинок — полоса твёрдогоматериала (обычно металла) с лезвием на одной стороне и регулируемый с помощьюручки.
Иголка — длинныйтонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества (ранее из кости) чащевсего известное человеку по швейным иглам с игольным ушком для нити, с однойстороны.
Техника безопасности
Техника безопасности при работе с ножницами:
1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2.При работе внимательно следите за направлением резания.
3.Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирнымкреплением.
4.Не держите ножницы лезвием вверх.
5.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6.Не режьте ножницами на ходу.
7.Не подходите к товарищу во время работы.
8.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцыбыли в стороне от лезвия.
Технология изготовления
· Подбираем листы бумаги втетради. Если плотность бумаги около 80 г/м2, то оптимально подбирать по 5листов. Если бумага плотнее, то лучше делать тетради по 2–3 листа.
· Складываем тетрадь пополам:
· И так несколько раз, додостижения желаемой толщины будущего блока. У нас здесь 10 тетрадей, т.е.блокнот будет содержать 100 листов А5 формата.
· Прокладываем у корешка будущийблок двумя кусочками переплетного картона и закрепляем корешок канцелярскимиклипсами, как показано ниже:
· Под прессом блок обычно лежитоколо 3-х часов.
· Когда наши тетради слежались,мы раскрываем клипсы и выравниваем корешок, постучав им о стол. Идеально ровныйкорешок снова закрепляем клипсами, вот так:
· Далее нам предстоит пропилить6 дырочек на равном расстоянии на корешке. Мы используем уже заготовленныйлисток с разметкой, для формата блокнота А5.
· Пропиливаем на корешке воттакие дырочки:
· Когда дырочки готовы, мы можемлегко и виртуозно сшить блок. Нам понадобятся две ленты из ткани. Мы используемхлопчатобумажную. Ленты должны быть такой ширины, чтобы помещаться между двумяпропиленными дырочками:
· Прошиваем первую тетрадь швомвперед иголку, одинарной нитью, оставив хвостик снаружи. Тканевыеленты не прокалываем, а просто огибаем нитью:
· Кладем на первую сверху вторуютетрадь, при этом не путаем правый и левый край тетрадей, т.е. непереворачиваем их. Вставляем нашу иголочку в дырочку второй тетради:
· И прошиваем также, как ипервую, цепляя нить за нить предыдущей тетради в том месте, где мы огибаемленты:
· Когда мы дошли до края,завязываем рабочую нить и наш оставленный хвостик на два-три узелка,предварительно хорошо подтянув их:
· Кладем сверху третью тетрадь ипроделываем то же самое:
· На местах, где расположенынаши ленты, цепляем рабочую нить только за одну предыдущую:
· Пришиваем третью тетрадь:
· И теперь мы должны завязатьузелок, соединяя третью тетрадь с предыдущими. Для этого продеваем иголку вниточку между 1-й и 2-й тетрадями:
· Выводим иглу, оставляяпетельку:
· И продеваем иглу сполучившуюся петельку вот так:
· Прижимаем тетради друг кдругу, чтобы наш узелок получился тугим:
· По сути это простой швейныйузелок, его часто завязывают, когда заканчивают шитье. Теперь мы смелодокладываем сверху все последующие тетради, пришивая их к блоку и завязываяузелки по краям
· Когда все тетради сшиты, мызавязываем сбоку не один, а два или три швейных узелка.
· Снова кладем блок междукартонками, особое внимание уделяя ровному корешку. Тетради должны лежать однак другой:
· И застегиваем нашимпровизированный пресс сверху и снизу:
· Теперь нужно проклеитькорешок. Мы используем Герметик Силиконовый фирмы Момент. Он держиттетради вместе довольно прочно, при этом остается эластичным даже послевысыхания, в результате чего блокнот отлично открывается и листается. Такжепосле его применения не нужно дополнительно проклеивать зазоры между тетрадями.
· Снова застегиваем клипсы вдолькорешка, стараясь их давящей частью как можно ближе к немуподобраться.
· Мы наклеиваем пару листочковкрафт-бумаги перед тем, как наклеить форзац. Она скроит рельеф лент подфорзацем и добавит прочности изделию.
· Приклеиваем форзац. Кусочеккрафта с лентами клеим на форзац сверху:
· Каркас обложки готов. Теперьготовим кусочек ткани, который больше на 15–20 мм, чем обложка. Будьтевнимательны: если на ткани есть узор, соблюдайте его верх-низ и право-лево
· Приклеиваем все стороныпоочерёдно, соблюдая сгибы на уголках. И у нас получается вот такая обложка:
· На всякий случай примеряем еек нашему блоку – сидит отлично!
· Самое время добавить наобложку пришивные украшения и украшения, которые крепятся на люверсы или брадс.Приклеивающиеся украшения можно оставить на потом. Прикрепили бантик икружевную ленты
Экономическое обоснование
№ 2
Наименование
Цена
Количество
Вышло
1
Лента (белая и синяя)
12 руб.
2 метра
24 руб.
2
Бусинки
25 руб.
3 шт.
В наличии
3
Ножницы
30 руб.
1 шт.
В наличии
4
Клеевой пистолет
260 руб.
1 шт.
В наличии
5
Картон
50 руб.
2 шт.
8 руб.
6
Нитки
40 руб.
клубок
12 руб.
7
Ткань
80 руб.
2 метра
80 руб.
8
Две тканевые ленты
35 руб.
2 шт.
9 руб.
9
Канцелярский нож
60 руб.
1 шт.
В наличии
10
Клей
70 руб.
1 тюбик
70 руб.
11
Затраты на электроэнергию
2,78 руб.
1КВтч
2 часа
5,56 руб.
12
Расходы на оплату труда
40 руб.
3 часа
120 руб.
Итог:
702 руб.
328,56 руб.
Вывод: себестоимостьблокнота составляет 702 рубля, но так как изделие обучающие изготовили сами имногие инструменты были в наличии, то экономия составила 373 рубля 44 копейки.Проектная работа экономически выгодна!
Реклама
Наша школа ГОУ «Донецкая СШИ №22»
Предлагает вам блокноты на выбор:
Круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные!
Выбор на ваш вкус.
Приходите, мы вас ждём!
г.Донецк
ул. Цусимская,67 А.
Экологическое обоснование
Блокнот не приносит вреда окружающей среде, так как он не выделяеттаксичные вещества. Для изготовления блокнота я использовала экологическичистые материалы. Это означает, что при естественных процессах тления илигорения мой блокнот не загрязнит окружающую среду.
Самооценка
Результат полностью оправдал наши ожидания. Очень понравилсявнешний вид работы, цветовое решение, и я считаю, что этот блокнот оченьоригинален и прослужит много лет. Работу оценили родители, учителя. Выполнивданный проект, мы убедилась, что нет ничего невозможного.
Любой творческий проект даёт возможность для раскрытияспособностей. Наш проект таким и оказался. Главное, приложить немного усилий итерпения, получится отличный результат!
