X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Технологическая карта урока физики (7класс)

Тема урока

Измерение массы тела на рычажных весах

 

Тип урока

Урок общеметодологической направленности, урок-исследование

 

Цели урока

·         закрепить знания обучающихся по теме «Масса тел. Единица массы»;

·         организовать деятельность обучающихся по освоению знаний о методах научного познания природы (лабораторный физический эксперимент);

·         Систематизировать знания по теме: масса, измерение массы. Показать практическое значение физической величины – масса.

Ресурсы

 

 

-основные

УМК Л.Э. Генденштейн,   А.Б. Кайдалов,  В.Б. Кожевников. Физика. 7 класс. В 2ч. Ч.1. учебник для общеобразовательных  учреждений, тетрадь для лабораторных работ. Авторы: Лев Генденштейн, Владимир Орлов, методические рекомендации для учителя.

-дополнительные

оборудование: весы, набор гирь и тела для определения массы, электронные весы

 —мультимедийные

компьтер, мультимедиапроектор.

Организация образовательного пространства

Фронтальная работа, работа в парах.

Методы обучения

Репродуктивный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Образовательные технологии

Технологии эвристического обучения, технология личностно-ориентированного обучения (обучение через исследование), ИКТ-технологии.

 

 

 

 

 

 

 

Планируемыерезультаты урока и средства достижения этих результатов

Предметные знания,

предметные действия

Универсальные учебные действия

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

—  определяют практическую значимость понятия масса.

— способы измерения массы: взаимодействие тел и при помощи весов.

— измерение  массы тела на рычажных весах,

— приобретение опыта простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений.

1.       Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней (Р);

2.       Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р)

3.       Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

4.       Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

5.       Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?)

6.       Составляют план и последовательность действий.    

7.       Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

8.       Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результат

9.       Самостоятельно проводят исследование.

10.   Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

11.   осознают качество и уровень усвоения.

12.   Оценивают  достигнутый  результат.

13.    

Средство: технология проблемного диалога, технология личностно-ориентированного обучения (обучение через исследование), технология оценивания образовательных достижений.

1.       Выбирают темы, выдвижение гипотезы, составляют план действий с помощью учителя

2.       Проводят наблюдение, эксперимент под руководством учителя.

3.       Описывают ход эксперимента с помощью вспомогательных таблиц.

4.       Формулируют простые выводы.

5.       Совместно с учителем составляют план исследования.

6.       Проводят исследование.

7.       Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Средство: учебный материал и задания, оборудование.

1.       выражают своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

2.       аргументируют своего мнения и позиции в коммуникации;

3.       учитывают разных мнений;

4.       уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

5.       придерживаются ролей в совместной деятельности;

6.       Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Средство: технология проблемного диалога, работа в малых группах.

1.       Сохраняет устойчивый ин­терес к учению.

2.       Выбирает способы преодо­ления своих образователь­ных дефицитов

Средство: учебный материал и задания.

Этапы урока

 

 

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат УУД

1.       Организационный момент.

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Актуализация знаний

 

 

Подготовить учащихся к восприятию учебного материала

 

 

Определить тему урока, цель и задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Повторить понятие масса и её единицы измерения.

1.      Распределение обучающихся по группам. Приветствие обучающихся.

 

 

 

2. Определение темы урока

На экране таблица сравнение характеристик  IPhone.

Среди преимуществ новых гаджетов, среди прочих характеристик, это их легкость. А вы знаете массу своего сотового телефона? А хотите узнать?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

·         Что сегодня на уроке вы хотели бы узнать?

·         А что такое масса тела?

·         Какие  единицы измерения массы вы знаете?

 

Учитель подводит итог.

 Сегодня Вам придётся провести опыт, проанализировать увиденное, сделать выводы, объяснить и оформить результаты. Мы будем работать в парах. Найдите в тетради лабораторную работу «Измерение массы тела на рычажных весах».

 

1. Занимают места, и готовиться к выполнению работы.

 На столах оборудование: весы, набор гирь и тела для определения массы.

Возможные ответы обучающихся.

Я хочу определить массу тел, сотового телефона, монетки, узнать, зачем мы измеряли массу.

 

Находят в тетради лабораторную работу.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

·         Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие (К)

Определение темы урока.

·         Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней (Р);

·         выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

·         аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

·         учет разных мнений (К);

·         мотивация к учению и оценивание практического значения данной темы (Л).

 

1.      Проблемная ситуация

 

2. Выдвижение

гипотез

Ознакомить со способами измерения массы.

 Показать значимость понятия массы на практике.

·         Какие способы определения массы вы знаете? (кинофрагмент опыта с тележками)

·         Какие приборы используют, для определения массы?

·         Зачем необходимо измерять массу?

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения и гипотезы.

 

·         Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки (П)

·         Определяют практическую значимость понятия масса.

·         Способы измерения массы: взаимодействие тел и при помощи весов.

·         Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р)

·         Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (Р);

3. Лабораторная работа

Развить умения работать с учебным оборудованием и текстом

1.      Обсуждение темы, цели работы.

2.      Чтобы правильно провести измерение повторим правила взвешивания.

3.      Обсуждение хода работы: работа в парах.

4.      Таблица лабораторной работы  (образец заполнения)

 

После выполнения работы можно проверить массу на электронных весах.

 

 Во время проведения работы учитель и лаборант  проверяет правильность измерений.

1.      Знакомятся с правилами работы приборами (весы, гири).

2.      Изучают план работы в тетради и задания.

3.      Заполняют таблицу

4.      Определяют массы предоставленных тел.

5.      Записывают в тетрадь отчёт работы.

 

·         Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней (Р)  

·         Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?) (Р)

·         Составляют план и последовательность действий  (Р);     

·         Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) (Р)

·         Овладение способом определения массы при помощи весов.

·         Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);               

·         самостоятельно проводят исследование (Р).

·         Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия (К)

4. Анализ полученных результатов, выводы.

Сравнить результаты измерений

 Запишите ваш вывод в тетрадь. Кто затрудняется можно воспользоваться подсказкой на экране.

 Я научился определять массу…

 Я определил массу…

 Определение массы необходимо для…

— Ребята, вспомним, какая цель нашей работы?

— Как вы считаете, мы достигли этой цели?

— Кто определил массу своих телефонов, назовите результат.

Выводы: я научился определять массу методом взвешивания на весах. Определили массы разных тел….

 

 

 

Научиться определять массу тел с помощью рычажных весов.

 

Называют значения массы

 

·         Определение погрешности измерения массы тел.

·         Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.(Р)

·         осознают качество и уровень усвоения. (Р)

·         Оценивают  достигнутый  результат. (Р)

·         Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме (П) 

5. Рефлексия. Домашнее задание

Вспомнить изученный способ взвешивания.

 — А кто успел проверить массу тел на электронных весах? Совпал ли результат? Какой из этого следует вывод?

— Проанализируйте свои действия на уроке и запишите после вывода свои впечатления от работы на уроке.

 1. На уроке я работал … активно / пассивно

 2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен

 3. За урок я … не устал / устал

 4. Мое настроение … стало лучше / стало хуже

 5. Материал урока … мне был понятен / не понятен

Запишите домашнее задание:

Найдите и запишите массы различных товаров, продуктов в граммах ( мыло, порошок,  печенье, сахар) и переведите в основные.

Называют результаты сравнения массы тел с измеренными на электронных весах.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

Практическое значение понятия «масса».

·          активация мышления на основе сравнения. (П)

·         формирование нравственно-эстетического отношения к результатам обучения (Л).

·         развитие логического мышления, наблюдательности, способности анализировать и перерабатывать информацию (П)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет