МДОУ«Детский сад комбинированного вида №28 «Золотой ключик»
Комплексно-тематическоепланирование работы
учителя-дефектологаПаламодовой Е.В. с детьми группы комренсирующей направленности (для детей сзадержкой психического развития)
на2022-2023 уч. год
Комплексно-тематическоепланирование в старшей группе
№ п/п |
Месяц |
Лексическая тема |
Ознакомление с окружающим и развитие речи |
ФЭМП |
Развитие речевого восприятия |
1 |
05.09-09.09 |
Детский сад |
Адаптационно диагностический период |
||
2 |
12.09-16.09 |
Игрушки |
|||
3 |
19.09.-23.09. |
Осень. |
Осень. Пересказ. |
1.Соотнесение числа и количества. Число и цифра 1. 2. Геометрическая фигура круг. |
1. Звуки вокруг нас. 2. Предлоги НА, С. |
4 |
26.09.-30.09 |
Деревья. |
Деревья и кустарники осенью. Словоизменение. |
1.Сравнение предметов. 2.Понятия «сверху», «снизу» |
1. Звук и буква У (знакомство) 2. Звук и буква У (продолжение).
|
5 |
03.10.-07.10. |
Овощи. |
Овощи. Описательный рассказ. |
1. Знакомство с образованием и составом числа 2. 2. Признаки предметов. |
1. Звук и буква А (знакомство) 2. Предлоги В, НА, С, ИЗ.
|
6 |
10.10.-14.10. |
Фрукты. |
Фрукты. Словоизменение. Словообразование. |
1.Понятия «высокий — низкий», «выше — ниже», «одинаковые по высоте». 2. Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между»). |
1. Звук и буква А (продолжение). 2. Звуки У – А |
7 |
17.10.-21.10. |
Овощи, фрукты. |
Овощи, фрукты. Пересказ. |
1.Закрепление понятий «больше – меньше». 2.Сравнение предметов по одному – двум признакам. |
1. Звук и буква И (знакомство) 2. Звук и буква И (продолжение).
|
8 |
24.10.-28.10. |
Ягоды. |
Ягоды. Словоизменение. Словообразование. |
1.Образование числа 3, знакомство с цифрой 3. 2. Понятия «левое», «правое». |
1.Звуки и буквы А, У, И. 2..Звуки и буквы А, У, И (продолжение) |
9 |
31.10.-03.11. |
Продукты. |
Продукты. Словоизменение. Словообразование. |
1.Образование числа 3. 2. Понятия «один», «много», «мало», «несколько». |
1. Звук и буква Э (знакомство) 2. Звук и буква Э (продолжение).
|
10 |
07.11-11.11 |
Посуда. |
Посуда. Рассказ по картинке. |
1.Понятия «высокий — низкий», «выше — ниже», «одинаковые по высоте». 2. Пространственные понятия. |
1. Звук и буква О (знакомство) 2. Звук О в конце слова |
11 |
14.11.-18.11 |
Мебель. |
Мебель. Словоизменеие. |
1.Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порялке. 2. Геометрическая фигура квадрат. |
1.Звук О в середине слова. 2.Звуки и буквы О, У.
|
12 |
21.11.-25.11 |
Домашние птицы. |
Домашние птицы. |
1.Понятия «длинный — короткий», «длиннее — короче», «одинаковые по длине». 2. Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»). |
1. Звук и буква М (знакомство) 2. Звук и буква М (продолжение).
|
13 |
28.11.-02.12. |
Домашние животные. |
Домашние животные. Описательный рассказ. |
1.Образование числа 4, знакомство с цифрой 4. 2. Понятия «больше», «меньше». |
1. Звук и буква Ы (знакомство) 2. Звук и буква Ы (продолжение).
|
14 |
05.12.-09.12 |
Дикие животные. |
Дикие животные. Словоизменение. Словообразование. |
1.Понятия «длинный — короткий», «длиннее — короче», «одинаковые по длине». 2.Понятия «столько же», «одинаково», «поровну». |
1. Звук и буква М (продолжение). 2. Предлоги В, ИЗ.
|
15 |
12.12.-16.12. |
Животные. |
Домашние и дикие животные. Пересказ. |
1.Составление числа 4 разными способами. 2. Понятия «внутри», «снаружи». |
1.Звуки и буквы И — Ы. 2.Звук и буква П (знакомство)
|
16 |
19.12.-23.12. |
Одежда. |
Одежда. Словоизменение. Словообразование. |
1.Цифра 0. 2.Знакомство с тетрадью в клетку. |
1. Звук и буква П (продолжение). 2. Предлоги С, БЕЗ.
|
17 |
26.12.-30.12 |
Новый год. |
Новый год. Пересказ. |
1.Закрепление понятий «больше – меньше». 2.Уравнивание групп предметов. |
1.Звук и буква П (продолжение). 2. Предлоги НА, НАД, ПОД. |
18 |
09.01-13.01 |
Каникулы |
Каникулы |
|
|
19 |
16.01.-20.01. |
Зима |
Зима. Описательный рассказ «Снеговик». |
1.Повторение образования числа 4. 2.Геометрическая фигура треугольник. |
1. Предлоги В, НА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД. 2. Звук и буква Т (знакомство)
|
20 |
23.01.-27.01. |
Зимующие птицы. |
Зимующие птицы. Рассказ по серии картинок. |
1.Образование числа 5, знакомство с цифрой 5. 2. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже». |
1. Звук и буква Т (продолжение). 2. Звук и буква Т (продолжение).
|
21 |
30.01.-03.02 |
Транспорт (водный и воздушный). |
Транспорт (водный и воздушный). |
1.Порядковый счет до 5. 2. Понятия «толстый — тонкий», «толще — тоньше», «одинаковые по толщине».
|
1.Повторение изученных звуков и букв. 2. Повторение изученных звуков и букв. |
22 |
06.02.-10.02. |
Наземный транспорт. |
Наземный транспорт. Профессии на транспорте. |
1.Практическое знакомство с составом числа 5. 2.Понятие пара. |
1. Звук и буква К(знакомство) 2. Звук Кь. Буква К. |
23 |
13.02.-17.02. |
Инструменты |
Инструменты и бытовые приборы. |
1.Числовой ряд до 6, образование числа 6. 2.Части суток, их последовательность. |
1.Звуки Кь – К. Буква К. 2.Звуки К –Т. |
24 |
20.02.-22.02. |
День защитника Отечества. Наша страна. |
День защитника Отечества. Наша страна. |
1.Образование числа 7. 2.Сравнение множеств. |
1.Звуки М, П, Т, К. 2. Деление слов на слоги. |
25 |
27.02.-03.03. |
Профессии. |
Профессии. |
1.Образование числа 8. 2.Равенство и неравенство (+1, -1), сравнение количества. |
1.Слова-предметы. 2.Слова-предметы (продолжение). |
26 |
06.03.-10.03. |
Международный женский день. |
Международный женский день. |
1.Числовой ряд до 8. 2. Геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат. |
1.Слова-действия. 2.Слова-признаки |
27 |
13.03.-17.03. |
Весна. |
Весна. Пересказ. |
1.Образование числа 9. 2.Сравнение множеств. |
1.Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. 2.Повторение. |
28 |
20.03.-24.03. |
Дом, улица, город. |
Мой дом. Мой поселок. |
1.Числовой ряд до 9. 2.Повторение. |
1.Предложение из двух слов. 2.Повторение. |
29 |
27.03.-31.03. |
Правила дорожного движения. |
Правила дорожного движения. |
1.Образование числа 10. 2.Повторение. |
1.Предложение из трех слов с прямым дополнением. 2.Повторение. |
30 |
03.04.-07.04. |
Перелетные птицы. |
Возвращение перелетных птиц. |
1.Соотнесение числа и количества. 2.Повторение. |
1.Предложение с однородными прилагательными 2.Повторение. |
31 |
10.04.-14.04. |
Рыбы. |
Рыбы. |
1.Выделение количества, большего, чем названное число, на 1. 2.Повторение. |
1.Гласные звуки. 2.Повторение. |
32 |
17.04.-21.04 |
Комнатные растения. |
Комнатные растения. |
1.Сравнение предметов по размеру. Составление предметов с заданными свойствами. 2.Повторение. |
1.Гласные буквы. 2.Повторение. |
33 |
24.04.-28.04. |
Цветы луга, сада. |
Цветы луга, сада. |
1.Выделение количества, большего или меньшего, чем названное число, на 1. 2.Повторение. |
1.Согласные звуки. 2.Повторение. |
34 |
02.05.-05.05. |
День Победы |
День Победы |
1.Повторение состава чисел 2 и 3. 2.Повторение. |
1.Согласные буквы. 2.Повторение. |
35 |
10.05.-12.05. |
Насекомые |
Насекомые |
1.Повторение состава числа 4 2.Повторение. |
1. Предлоги НА, ПОД, ЗА. 2. Повторение |
36 |
15.05-19.05 |
Повторение |
Диагностический период |
||
37 |
22.05-26.05 |
Повторение Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532 |
Комплексно-тематическоепланирование в подготовительной к школе группе
№ п/п |
Месяц |
Лексическая тема |
Ознакомление с окружающим и развитие речи |
ФЭМП |
Подготовка к обучению грамоте |
1 |
05.09-09.09 |
Детский сад |
Адаптационно диагностический период |
||
2 |
12.09-16.09 |
Игрушки |
|||
3 |
19.09.-23.09. |
Осень. |
Осень. Изменения в жизни растений и животных осенью. |
1. Количественные отношения: один – много – столько же. 2.Числа от1 до 10. |
1.Слова-предметы. 2.Слова-предметы (продолжение). |
4 |
26.09.-30.09 |
Деревья. |
Деревья. |
1.Понятия большой – маленький. 2.Образование числа 2. |
1.Слова-действия. 2.Слова-признаки |
5 |
03.10.-07.10. |
Овощи. |
Овощи. Растения огорода. |
1. Образование числа 2. 2.Цифра, число и количество в пределах 10. |
1.Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. 2. Предложение из двух слов. |
6 |
10.10.-14.10. |
Фрукты. |
Фрукты. Деревья и кустарники сада. |
1.Анализ и сравнение совокупности предметов. 2.Образование числа 3. |
1.Предложение из трех слов с прямым дополнением. 2. Предложение с однородными прилагательными |
7 |
17.10.-21.10. |
Овощи, фрукты. |
Обобщающие понятия: овощи, фрукты. |
1. Образование числа 3. 2.Геометрические фигуры. |
1.Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ. 2. Гласные звуки. |
8 |
24.10.-28.10. |
Ягоды. |
Обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды. |
1.Количество и счет. 2.Состав чисел 2 и 3. |
1. Гласные буквы. 2.Звуки и буквы М, П, Т, К. |
9 |
31.10.-03.11. |
Продукты. |
Продукты. |
1.Количество предметов. 2.Цифра, число и количество в пределах 10. |
1.Звук и буква Х (знакомство). 2. Звук и буква Х (продолжение).
|
10 |
07.11-11.11 |
Посуда. |
Посуда. |
1.Количество и счет. 2.Образование числа 4.
|
1.Звуки К – Х. 2. Звуки К – Х (продолжение). |
11 |
14.11.-18.11 |
Мебель. |
Мебель в доме. |
1.Состав числа 4. 2.Состав числа 4. |
1.Звук и буква С (знакомство). 2. Звук и буква С (продолжение). Деление на слоги.
|
12 |
21.11.-25.11 |
Домашние птицы. |
Домашние птицы. |
1.Образование числа 5. 2.Состав числа 5. |
1.Звук Сь. 2. Дифференциация С — Сь. |
13 |
28.11.-02.12. |
Домашние животные. |
Домашние животные. |
1.Образование числа 6. 2.Сложение. |
1.Звук и буква Н (знакомство). 2. Звук и буква Н (продолжение). |
14 |
05.12.-09.12 |
Дикие животные. |
Дикие животные. |
1.Состав числа 6. 2.Сложение. |
1.Звук Нь. 2. Дифференциация Н — Нь. |
15 |
12.12.-16.12. |
Животные. |
Обобщающие понятия: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые. |
1.Образование числа 7. 2.Вычитание.
|
1.Звук и буква З (знакомство). 2. Звук и буква З (продолжение). |
16 |
19.12.-23.12. |
Одежда. |
Одежда. |
1.Состав числа 7. 2.Вычитание.
|
1. Дифференциация С — З. 2.Звук Зь. |
17 |
26.12.-30.12 |
Новый год. |
Новый год в семье. |
1.Образование числа 8. 2.Сложение и вычитание.
|
1. Дифференциация С – З, Сь — Зь. 2. Дифференциация С – З, Сь – Зь (продолжение).
|
18 |
09.01-13.01 |
Каникулы |
|
|
|
19 |
16.01.-20.01. |
Зима |
Зима |
1.Сложение и вычитание. 2.Образование числа 9.
|
1.Звук и буква В 2.Звук Вь. Дифференциация В — Вь. |
20 |
23.01.-27.01. |
Зимующие птицы. |
Зимующие птицы. |
1.Вычисления в пределах 10. 2.Состав числа 8. |
1.Звук и буква Б 2.Звук Бь. Дифференциация Б — Бь. |
21 |
30.01.-03.02 |
Транспорт (водный и воздушный). |
Транспорт (водный и воздушный). |
1.Состав числа 9. 2.Образование числа 10. |
1. Дифференциация П – Б, Пь – Бь 2.Буква Ф. Звуки Ф – Фь. |
22 |
06.02.-10.02. |
Наземный транспорт. |
Транспорт: городской, наземный. Железнодорожный транспорт. |
1.Арифметическая задача. 2.Порядковый счет в пределах 10. |
1.Звук и буква Г 2.Звук Гь. Дифференциация Г — Гь. |
23 |
13.02.-17.02. |
Инструменты |
Бытовые приборы и инструменты в нашем доме. |
1.Состав числа. 2.Решение задач. |
1. Дифференциация К – Г, Кь – Гь 2.Звуковой анализ. Работа с предложением. |
24 |
20.02.-22.02. |
День защитника Отечества. Наша страна. |
День защитника Отечества. Наша страна. |
1.Состав числа 9. 2.Решение задач. |
1.Звук и буква Д 2.Дифференциация Д — Дь.
|
25 |
27.02.-03.03. |
Профессии. |
Профессии работников в детском саду. |
1.Состав числа 10. 2.Равенство и неравенство совокупностей предметов. |
1. Звук Ть. 2. Дифференциация Т – Ть, Д – Дь.
|
26 |
06.03.-10.03. |
Международный женский день. |
Международный женский день. |
1.Состав числа 10. 2.Решение задач. |
1.Звук и буква Ш 2.Звук и буква Ш (продолжение)
|
27 |
13.03.-17.03. |
Весна. |
Весна. Отличительные признаки весны. |
1.Состав числа. 2.Решение задач. |
1. Дифференциация С – Ш. 2. Дифференциация С – Ш.
|
28 |
20.03.-24.03. |
Дом, улица, город. |
Наш дом. Улица, на которой находится наш детский сад. |
1.Количество предметов. 2.Состав числа 10. |
1.Звук и буква Ж 2. Дифференциация Ж – Ш.
|
29 |
27.03.-31.03. |
Правила дорожного движения. |
Правила дорожного движения. |
1.Цвет, форма размер предметов. 2.Состав числа 10. |
1. Дифференциация Ж – З. 2. Звуковой диктант. |
30 |
03.04.-07.04. |
Перелетные птицы. |
Перелетные птицы. |
1.Сравнение предметов по высоте. 2.Пространственные и временные понятия. |
1.Звук и буква Л 2.Звук и буква Л (продолжение)
|
31 |
10.04.-14.04. |
Рыбы. |
Рыбы. |
1.Решение задач. 2.Сравнение предметов по длине. |
1.Звук Ль. 2.Дифференциация Л – Ль. |
32 |
17.04.-21.04 |
Комнатные растения. |
Комнатные растения. |
1.Сутки 2.Пространственные и временные понятия. |
1.Звук и буква Р 2.Звук и буква Р (продолжение)
|
33 |
24.04.-28.04. |
Цветы луга, сада. |
Цветы луга, сада. |
1.Составление задач. 2.Сравнение предметов по ширине. |
1. Звук и буква Й 2.Звук и буква Ц |
34 |
02.05.-05.05. |
День Победы |
День Победы |
1.Решение задач. 2.Сравнение предметов по толщине. |
1.Звук и буква Щ 2. Звук и буква Ч |
35 |
10.05.-12.05. |
Насекомые |
Насекомые |
1.Решение задач. 2.Сравнение предметов. |
1. Звуки и буквы Ц, Ч, Щ. 2.Буква Ь |
36 |
15.05-19.05 |
Повторение |
|
|
|
37 |
22.05-26.05 |
Повторение |
|
|
|
Списоклитературы
1. БардышеваТ.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. –М.: «Скрипторий 2003», 2012.
2. БардышеваТ.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная кшколе группа. – М.: «Скрипторий 2003», 2011.
3. МорозоваИ.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий дляработы с детьми с ЗПР 5-6 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
4. МорозоваИ.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий дляработы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
5. МорозоваИ.А., Пушкарева М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Дляработы с детьми 5-6 лет с ЗПР. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
6. МорозоваИ.А., Пушкарева М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий для работыс детьми с ЗПР 6-8 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
7. МорозоваИ.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений.Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
8. МорозоваИ.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений.Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008
